Лучший педагог года

НОД по изобразительной деятельности «Первобытная живопись» в средней группе (18 фото)

Ольга Коровина
НОД по изобразительной деятельности «Первобытная живопись» в средней группе

Первобытная живопись

Цель: расширять кругозор детей, познакомить с нетрадиционной техникой рисования - угольным карандашом, учить создавать предметное или сюжетное изображение в стиле "наскальной живописи" первобытных людей.

Публикация «НОД по изобразительной деятельности „Первобытная живопись“ в средней группе» размещена в разделах

НОД по изобразительной деятельности «Первобытная живопись» в средней группе

Ребята, сегодня нас с вами ждут удивительные приключения. Сейчас я расскажу вам правдивую историю.

Воспитатель: Давным-давно это было. На нашей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он появился? Мы не знаем. Но он все-таки появился. Вот какой он был (показ иллюстрации). У человека не было ни острых зубов, ни когтей, он не умел летать, правда, он был быстр, ловок и сообразителен.

Фото «Первобытная живопись»

Жил на свете первобытный человек

Он впервые в жизни видел даже снег

Строил хижины, готовил дичь

И бросал он обезьянам громкий клич.

Палкой землю ковыряя,

Пропитанье добывал,

И законы от природы

Очень чётко соблюдал.

Посмотрите, во что был одет древний человек?

НОД по изобразительной деятельности  в средней группе - фото

Дети: Древний человек был одет в шкуру.

Воспитатель: Да, тогда не было современной одежды. А кто знает, зачем ему шкура? Дети: Шкура нужна была первобытному человеку, чтобы не замерзнуть. Шкура защищала от холода.

Воспитатель: Как вы думаете, где жили древние люди?

Дети: Они жили в пещерах и строили шалаши из веток.

Воспитатель: Правильно. Первобытные люди жили в шалашах, которые строили из веток или в каменных пещерах. НО в них было очень холодно, и первобытному человеку нужно было согреться. А как выдумаете, как они согревались?

Фото №1 Первобытная живопись Цель расширять кругозор детей познакомить с нетрадиционной техникой рисования угольным карандашом учить создавать предметное или сюжетное

Дети: Развести огонь

Воспитатель: А как вы думаете, как первобытный человек добывал огонь? Я вам открою один секрет. Первобытные люди ждали, когда в лесу от молнии загорится дерево, и этот огонь они берегли в своей пещере. Но есть еще один способ добычи огня. Нужно взять деревянную палочку, упереть ее в деревянный брусок и быстро вращать. Через некоторое время палочка и брусок сильно нагревались и загорались. Давайте и мы попробуем добыть с вами огонь. (Дети «добывают» огонь при помощи вращения карандаша). Да, процесс этот трудный и долгий. А еще на огне первобытные люди готовили пищу. А как вы думаете, где они брали продукты и из чего готовили пищу? (ответы детей) Правильно, древние люди питались овощами, фруктами, которые росли в природе, ловили рыбу и ходили на охоту. И если пища была очень вкусная, они радовались и устраивали первобытные танцы. (танцы)

Фото №2 Конспекты занятий изодеятельность изображение в стиле наскальной живописи

Воспитатель: Вы слышите, кто-то большой ходит около нашей пещеры? Как вы думаете, кто это (ответы детей) А в те времена в лесах обитали древние животные-мамонты и динозавры! Посмотрите, на кого похож древний мамонт? (на слона) Первобытные люди боялись их и прятались в своих пещерах.

пальчиковая гимнастика «Динозавры»

Фото №3 Первобытные люди для дошкольников первобытных людей

Динозавров на рассвете («динозавры» обеими руками)

Увидали в лесу дети,

Испугались, задрожали, (изображаем дрожь, испуг)

Быстро к дому побежали, («бегущие человечки»)

Динозавр же, верь не верь,

Только тра-во-ядный зверь. («динозавры» обеими руками)

Ребята, древние люди не умели разговаривать, и общались они с помощью звуков и жестов. Давайте и мы попробуем….Посмотрим, поймем ли мы друг друга! (игра-имитация)

Фото №4 Публикация НОД по изобразительной деятельности Первобытная живопись в средней группе размещена в разделах ИЗО

-Ребята, первобытные люди были и первыми художниками. На стенах пещер они рисовали разных животных, а еще человеческие фигурки, сцены охоты и другие события из жизни своего племени. Они еще не научились делать карандаши и краски, поэтому рисовали каменным углем и жидкой глиной, сочными корешками и стеблями растений, а также острым камнем выцарапывали фигурки на стенах скал и пещер.

- А теперь я предлагаю вам попробовать самим создать «наскальные» картины.

Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий Все конспекты Первобытные люди для дошкольников Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет февраль Ребята сегодня нас с вами ждут удивительные приключения Сейчас я расскажу вам правдивую историю

Индивидуальная творческая работа детей - дети рисуют углем и мелком на «Камне», изображенном листе бумаги, затем каждый показывает свой рисунок и поясняет, что он изобразил.

Вот бы жить до нашей эры с первобытными людьми

Посреди большой пещеры у костра среди дубин

Жизнь-какая красота

Абу-тубу-тубу-та

Воспитатель Давным давно это было На нашей планете где уже жили разные животные и птицы появился человек Откуда он появился Мы не знаем Но он все таки появился Вот какой он был показ иллюстрации У человека не было ни острых зубов ни когтей он не умел летать правда он был быстр ловок и сообразителен

-Ребята, как же назывались первые люди, жившие на Земле? (первобытные)

А хотели ли бы вы жить в то время? Почему?

Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Чем? С кем вы поделитесь новыми знаниями?

Фото №5 Жил на свете первобытный человек Он впервые в жизни видел даже снег Строил хижины готовил дичь И бросал он обезьянам громкий клич
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности «Кленовый лист» в средней группеФотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности «Кленовый лист» в средней группе Наступает прекрасная осенняя пора. Холодный воздух наполняется желтыми и красными красками. Хочется запечатлеть эту неповторимую палитру.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группеФотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают,.

Фотоотчет «Использование геометрических фигур на занятиях по изобразительной деятельности в средней группе»Фотоотчет «Использование геометрических фигур на занятиях по изобразительной деятельности в средней группе» Тема будущего проекта была выбрана на детском совете детьми и воспитателем средней группы. При обсуждении 3-х вопросов, дети предложили.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну декоративно – прикладного искусства. Мы с вами уже знакомы с разными.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Помидор и огурец»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Помидор и огурец» Цель: Создание условий для расширения представлений о круглой и овальной форме через игровую деятельность «Помидор и огурец» Задачи: способствовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.» Цель: Научить детей рисовать рыб, подводный мир. Задачи: Обобщить знания детей о подводном царстве. Учить изображать рыбок, плавающих в.

НОД по изобразительной деятельности в средней группе. «Снеговики в нарядных шапочках и шарфиках»НОД по изобразительной деятельности в средней группе. «Снеговики в нарядных шапочках и шарфиках» Цель. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи. Закрепить умение различать части предметов по величине и называть:.

ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская уточка» Цель: Вылепить из пластилина уточку в стиле дымковской народной игрушки. Задачи: • продолжать знакомить с дымковской народной игрушкой,.

Тематическая неделя «Воздушная». «Воздушная живопись». Занятие в нетрадиционной технике изобразительной деятельностиТематическая неделя «Воздушная». «Воздушная живопись». Занятие в нетрадиционной технике изобразительной деятельности В предыдущей публикации я рассказала о беседе на тему «Добрый воздух». Кроме этого были и другие виды деятельности, различные игры, конкурсы,.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет»Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет» Тема: «Девочка пляшет" Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по изобразительной деятельности «Первобытная живопись» в средней группе
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 19:06
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД