Лучший педагог года

Конспект НОД по LEGO конструированию «Майло, научный вездеход» (подготовительная группа)

Альбина Салимова
Конспект НОД по LEGO конструированию «Майло, научный вездеход» (подготовительная группа)

Цель: развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами LEGO WeDo 2.0.

Задачи:

Развивающие:

- развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление.

Обучающие:

- активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект НОД по LEGO конструированию „Майло, научный вездеход“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- воспитывать детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Оборудование: конструкторы Lego WEDO 2.0, видео ролик, схема сборки., ноутбуки на каждую пару.

- Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас у нас в гостях. А теперь давайте поиграем, чтобы познакомиться.

Воспитатель называет себя и говорит, что сейчас все дети назовут себя, и так познакомятся. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет себя и бросает мяч обратно.

- Вот мы с вами и познакомились. Надеюсь, мы с вами подружимся.

- Давайте повторим, что нельзя делать на занятии по легоконструированию. (Ответы детей)

- Скажите, а вы любите исследовать? (Да)

- Давайте, наше исследование начнем с просмотра видео ролика.

Ученые и инженеры всегда стремятся к изучению отдаленных мест и совершению новых открытий. Чтобы добиться успеха на этом пути, они разработали космические корабли, вездеходы, спутники и роботов, которые помогают им наблюдать и собирать данные о новых местах. Их ожидало множество побед и неудач. Помните, что неудача — это возможность узнать больше. Используйте следующие идеи, чтобы начать размышлять как учё ные:

1. Учёные отправляют вездеходы на Марс.

2. Они используют подводные лодки в воде.

3. Они отправляют беспилотные устройства в жерла вулканов.

Демонстрация видео ролика.

- Как вы думаете, что ученые и инженеры делают, когда не могут попасть в то место, которое хотят исследовать? (Ответы детей)

- Ученые и инженеры воспринимают эти ситуации как задачи, которые они хотят решить. Обладая подходящими ресурсами и желанием достичь цели, они будут разрабатывать прототипы возможных решений и, в конечном счете, выберут лучший вариант.

- Ребята, из конструктора Lego можно построить все, что угодно. И мы сегодня будем собирать научный вездеход.

- Будем помогать Максу и Маше исследовать мир и совершенствовать великие открытия. Которые не могут обойтись без помощи, особенно при изучении отдельных мест и в поисках особых экземпляров.

Упражнение для глаз.

(Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем ремонт.

- Сейчас нам надо разбиться на пары.

- А сейчас, берем, ребята конструктор Lego WEDO 2.0 и приступаем к работе. Инструкция по сборке модели выведено на интерактивную доску.

Дети конструируют самостоятельно.

- Молодцы, работать с конструктором мы умеем. Ваш научный вездеход готов. Ребята, что нужно для того, что бы Майло ожил и отправился на исследование? (Создать программу, запрограммировать робота.)

- С чего нужно начинать работу? (для создания программы необходимо установить соединение между роботом и компьютером)

- Как называется основная деталь конструктора (Майло? (СмартХаб)

- СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.

- Какая деталь конструктора приводит робота в движение? (Мотор.)

- Для того чтобы помочь исследователю, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.

-Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.

Физкультминутка «Робот».

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)

Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)

И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.)

Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия. (Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора)

- Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот оживёт. Поздравляю вас всех! Майло, вездеход исследователь ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!

Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли Максу и Маше.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию «Катя и ее братик Ванечка гуляют по парку» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности конструирование на тему «Катя и ее братик Ванечка гуляют по парку» для детей 3-4 года.

Конспект НОД для второй младшей группы по LEGO-конструированию «Подарок маме. Шкаф для посуды» Цель: создание условий для формирования умения строить простейшие постройки из LEGO конструктора. Задачи: 1. создать условия для развития.

Конспект НОД по лепке «Ёжик» (подготовительная группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Подготовительная группа. Тема: «Ёжик»[/i] Цель: развитие художественно-творческих.

Конспект НОД на тему «Космос» (подготовительная группа) Цели: 1. Формирование умений решать творческую задачу с позиции художника, используя современное направление искусства - пескографию в формате.

Конспект НОД по конструированию «Загон для домашних животных» (вторая младшая группа) .

Конспект НОД по конструированию из бумаги поделки «Заяц» (старшая группа) 23.10.18 Конспект НОД по конструированию из бумаги поделки «Заяц» Цель: учить изготавливать поделки, учить мять бумагу руками, составлять.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Открытка для мамы» (вторая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20» 618547, Пермский край, г. Соликамск, ул. Ст. Разина, 58.

Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO WeDo в подготовительной к школе группе Тема: «КРОКОДИЛ» Цель: закрепить представления детей о животном мире Африки. Расширить и активизировать словарь по теме. Развить у детей.

Конспект занятия по конструированию «Солдатская пилотка» (подготовительная группа) Цель: 1. продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; 2. освоить геометрические понятия: треугольник,.

Конспект занятия по робототехнике с использованием конструктора LEGO-WeDо 2.0 «Вездеход-исследователь Майло» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по LEGO конструированию «Майло, научный вездеход» (подготовительная группа)
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 22:15
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД