Лучший педагог года

Конспект НОД по лепке «Вальс снежинок»

Екатерина Марченко
Конспект НОД по лепке «Вальс снежинок»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель:

Учить детей придумывать и воплощать на шаблоне узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.

Задачи:

Расширять знания детей о природных явлениях, происходящих поздней осенью, закрепляя знания детей о снеге, снежинках;

Учить детей лепить снежинки, используя приём раскатывания колбасок из пластилина между ладонью и столом; соединяя их между собой.

Публикация «Конспект НОД по лепке „Вальс снежинок“» размещена в разделах

Закреплять умение детей использовать приёмы лепки усвоенные ранее.

Активизировать речь детей.

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Предварительная работа: беседы о поздней осени и зиме; наблюдение и рассматривание снежинок на прогулке; рассматривание иллюстраций о зимних явлениях.

Рисование снежинок.

Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегала «Снежинки»

Чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка»

Оборудование к занятию: картинки с изображением снежинок на каждого ребенка; образец поделки;

Шаблон белого цвета для основания, пластилин синего цвета, стека, доска, салфетка на каждого ребенка.

Ход НОД:

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Затем дети и воспитатель становятся в кругу (звучит красивая фоновая снежная мелодия)

Воспитатель читает стихотворение:

«Снежинки»

Словно пух, летят с небес

Крошки нежные - снежинки,

Покрывая поле, лес,

Горы, долы и ложбинки…

Как причудлив их узор,

Как красив из них ковер!

А. Федотов

Основная часть:

- Дети, о каком времени года говорится в стихотворении? (конечно о зиме)

- В какое время года может выпадать снег? (поздней осенью и зимой)

- Правильно, за поздней осенью наступает зима.

- По каким признакам мы можем определить, что скоро наступит зима? (по морозу, снегу, холоду и т. д.)

- Как вы думаете, каким бывает снег? (белым, пушистым, холодным, легким, и. т. д.)

- А что можно слепить из снега? (Ответы детей)

- Дети, у меня есть волшебный сундучок. Вы хотите узнать, что же в нем? Давайте посмотрим (воспитатель достает карточки с изображением снежинок и раздает каждому ребенку)

- Что же это? (Ответы детей)

- Правильно, снежинки. Давайте посмотрим на изображение ваших снежинок.

- Что мы можем сказать об этих снежинках? (они все разные)

- Вы заметили, что все снежинки разные.

Настоящая снежинка в тепле тает, и она вся сделана изо льда. Лед в снежинках очень хрупкий : чуть тронешь – и он ломается. Чем сильнее мороз, тем более хрупкими становятся снежинки. А когда снежинки ломаются, то слышится легкий звук (звучит фонограмма – звуки скрипучего снега)

Этот звук мы слышим, когда идем по снегу «скрип-скрип» слышали? Поэтому и говорят: «Скрипучий снег».

Практическая часть:

- Дети, я предлагаю вам сделать снежинки! Для этого вам нужно подойти к своим местам за столом. (Дети присаживаются за столы). Но из чего они будут сделаны, нужно опять обратиться к волшебному сундучку (воспитатель достает образец)

Какую красивую снежинку можно слепить из пластилина. Вы готовы сделать такую красоту?

- Дети, посмотрите перед вами лежат шаблоны, вам нужно будет из пластилина раскатать колбаски и приклеить их на шаблон. Вот посмотрите, как делаю я.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке. (Поднимают руки над головой, и делают,

Будим их ловить руками хватательные движения, словно ловят

И покажем дома маме. снежинки.)

А вокруг лежат сугробы, (Потягивания – руки в стороны.)

Снегом замело дороги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет, (Прыжки на месте.)

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

Дети, давайте еще раз вспомним, как мы будем создавать снежинки?

В ходе занятия воспитатель помогает затрудняющимся детям.

(во время выполнения работы звучит красивая снежная мелодия)

Рефлексия:

Воспитатель: Какие красивые снежинки у вас получились. А теперь подойдите к столу, и давай рассмотрим ваши снежинки.

- Чья снежинка понравилась вам и почему?

Этими «волшебными» снежинками мы украсим нашу группу!

- Вы все такие молодцы, у вас получились такие замечательные снежинки!

Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает заглянуть в волшебный сундучок (Дети получают поощрительные подарки)

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Вальс осенних листьев» Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Эбру — вальс цветов»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Эбру — вальс цветов» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Эбру – вальс цветов».

Конспект занятия по аппликации «Хоровод снежинок» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Хоровод снежинок» в младшей группе Цель: уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: учить детей замечать красоту зимнего.

Конспект занятия по ИЗО «Вальс снежинок в песочной импровизации» для учащихся 8–11 лет в ЦДТКонспект занятия по ИЗО «Вальс снежинок в песочной импровизации» для учащихся 8–11 лет в ЦДТ Тема: «Вальс снежинок в песочной импровизации» Цель: Освоение техники рисования песком. Обучающая: Знакомство с творчеством художника.

Конспект занятия по рисованию «Танец снежинок» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Танец снежинок» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию «Танец снежинок» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию образа снегопада. Программные.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» Конспект занятия «Цветы» нетрадиционное рисование (под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов») Цель: продолжать обучать детей изображать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Танец снежинок»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Танец снежинок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ТАНЕЦ СНЕЖИНОК " Задачи. Вызвать у детей интерес к рисованию снежинок. Развивать чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Вальс снежинок»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 13:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД