МААМ-картинки

Конспект НОД по математике «Количество»

Оксана Деркач
Конспект НОД по математике «Количество»

Тема: «Количество».

Цель: совершенствование умения сравнивать 2 равные и неравные группы предметов.

Задачи: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения; пользоваться словами столько-сколько, больше-меньше, закреплять умение различать части суток: день, ночь.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал : 5 птичек, 5 зернышек, картинка с прилетевшими птицами весной, звукозапись пение птиц.

Публикация «Конспект НОД по математике „Количество“» размещена в разделах

Раздаточный материал. Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребёнка); кружочки (на один меньше, чем скворечников); манка цветная (жёлтая, синяя, красная, зелёная).

ИОО «СКР», «РР», «ФР».

ХОД.

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и подарим весеннее настроение своим друзьям.

Здравствуй, солнце золотое! (показывают на солнце)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачивание руками)

Здравствуй, дорогой дружок! (дети берутся за руки).

(дети садятся на стульчики)

2. Вводная беседа

- Ребята, а какое сейчас время года? (весна).

-А что вы знаете о весне? (снег тает, появляется травка, прилетают птицы).

(прикрепляются картинки птиц на доске)

- Посмотрите на доску и скажите «сколько птичек к нам прилетело»? (много).

3. Игровая ситуация «Строим скворечники».

- Ребята, а вы на прогулке видели домики на деревьях?

- Как они называются?

- А для чего они нужны?

(раздаются детям полоски бумаги и картинки с изображением скворечников)

- Сколько у вас скворечников? (много)

- Смогут ли птички попасть в свои домики? Почему? (нет окошек)

- Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домик?

(дети прикладывают кружочки-окошечки)

- Во всех домиках получились окошки? (нет)

- Как сделать, чтобы домиков и окошек стало поровну? (надо добавить одно окошко)

-А теперь стало поровну? (Да, сколько скворечников столько же и окошек).

4. Игровая ситуация «Покормим птичек».

- Ребята, так как на улице еще прохладно и у птичек еще совсем мало корма, я предлагаю покормить их.

-Кто желает покормить птичек? (вызванный ребёнок прикладывает каждой птичке по зернышку)

- Сколько птичек? (много)

- А сколько зернышек? У каждой птичке есть зернышко? (нет, зернышек меньше, чем птичек)

- Скажите, чего больше птичек или зернышек?

- А чего меньше, птичек или зернышек?

- А как же нам сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?

(надо добавить одно зёрнышко к птичке)

-Значит сколько птичек столько и зёрнышек.

(с детьми уравниваем группы предметов одним из способов, результаты равенства обозначаем соответствующим выражением)

- Ребята, а вы знаете, что делают птицы днем? (летают, поют песни)

- Скажите, а что ночью? (спят)

- А что вы делаете днем? А ночью?

5. Физминутка.

Подвижна игра «День-ночь».

- Я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «День-ночь». Когда я буду говорить «День», все птички летают. А когда «Ночь» приседаете, засыпаете.

6. Работа в парах (рисование скворечников манкой на листе бумаги).

-Ребята, посмотрите, а к нам прилетели ещё птички. И у них нет домиков, давайте поможем и сделаем им домики.

У вас на столах лежат листочки, возьмите песочек любого понравившегося вам цвета и насыпьте на листочек. А потом посмотрите, что у вас получилось.

(Работа выполняется в парах, затем дети рассматривают свои домики и дарят прилетевшим птицам, прикрепляют на доску).

Рефлексия.

- Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались. А о чем мы с вами говорили? Что выполняли? Что вам понравилось больше всего?

- Ребята, а сегодня во время прогулки мы пойдем и покормим птичек зернышками.

Публикации по теме:

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект занятия по математике «Это интересно!» Задачи: Познакомить детей с интересными фактами из жизни некоторых представителей живой природы. Закрепить умение работать в тетради в клеточку,.

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» Цели и задачи урока: Познавательные: ввести понятия цена и стоимость товара, установить их связь. Развивающие: развитие умения решать текстовые.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Лэпбук «Количество и счет»Лэпбук «Количество и счет» ЛЕПБУК «Количество и счет». Цель: развитие элементарных математических способностей у детей 4-5 лет в соответствии с требованиями ФГОС.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Луч и отрезок» Тема: «Луч и отрезок». Цель: Познакомить детей с лучом и отрезком,закрепить состав числа 7и знания числового ряда, продолжать работу по.

Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» (в ТДМ) Тема урока: Задачи с величинами цена,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Количество»
Опубликовано: 7 мая 2020 в 05:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД