НОД по математике для детей подготовительной группы

Ольга Распопова
НОД по математике для детей подготовительной группы

Конспект НОД по математике (подготовительная группа)

Цель: Создание условий для закрепления математических знаний и

умений.

Задачи. Закреплять знания о числовом ряде, умение соотносить

количество предметов с цифрой.

Упражнять в распознавании геометрических фигур на ощупь и

зрительно.

Формировать умение ориентироваться в пространстве,

сравнивать предметы по длине и ширине.

Продолжать формирование навыка экологически грамотного

поведения в природе.

Формировать стремление к доброму и бережному отношению к

природе и друг к другу.

Материал. Панно «Весенний пейзаж». Мешочки с набором геометрических

фигур (на каждого ребенка). Наборы цифр от 0 до 9

(на каждого ребенка). Набор карточек с изображением

животных леса, жарких стран, Севера.

Ход занятия.

Дети входят в групповую комнату. Звучит музыкальный фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Воспитатель: Дети, посмотрите в окно: сейчас зима, снежно и холодно, а я вас приглашаю отправиться в путешествие в лес. Но не простой лес, а лес другого времени года. Хотите узнать, в какое время года мы отправимся? Тогда отгадайте загадку:

Тает снежок, оживает лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

Правильно, мы отправляемся в весенний лес. Путешествовать будем на поезде. Получите билеты с номерами вагонов и занимайте свои места.

(Дети ищут на столах цифры, соответствующие номерам билетов и занимают свои места).

Все расселись по местам? Мы отправляемся в весенний лес! Скажите, чего не должен делать человек, оказавшийся в лесу, на лугу или на берегу реки? (Кричать, ломать ветки, срывать цветы, бросать мусор, разорять птичьи гнезда и муравейники.)

Я вижу, правила вы помните, можно оправляться в путь. Закрыли глаза…раз, два, три… Открывайте глаза, вот мы и в лесу!

(Перед детьми – панно «Весенний пейзаж»)

Посмотрите на эту картину: растаял последний снег, пробивается молодая травка, вот-вот появятся первые весенние цветы. Назовите их. (Подснежник, мать-и-мачеха.)

(воспитатель выставляет цветы справа и слева от березы)

• Сколько выросло цветков? (пять) Покажите нужную цифру.

• Где больше выросло цветков – справа или слева от березы? (справа больше: там выросло три цветка, а слева – два.)

• А как сделать, чтобы было поровну? (ответы детей.)

Весной все просыпается: не только цветы и деревья, но и многие животные. Например, такой зверек:

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а ниток – ни одной. (Еж.)

(Воспитатель выставляет четырех ежей)

• Сколько здесь ежей? Покажите нужную цифру.

• Где они находятся? (Один – на пеньке, три под деревом.)

Весной прилетают к нам и птицы. Про кого эта загадка?

Эту птицу всякий знает: на шесте его дворец,

Червяков птенцам таскает, да трещит весь день (скворец.)

(Воспитатель сажает двух скворцов на дерево.)

• Сколько скворцов прилетело? Покажите нужную цифру.

• А сколько в нашем лесу животных и птиц вместе? Покажите нужную цифру.

У нас получился настоящий весенний лес. Но чего-то не хватает. (Солнышка.)

Задержалось оно что-то. Весеннее солнышко капризное: то появится, то исчезает. Хотите позвать солнышко на нашу картину? Но для этого надо отправиться в путешествие к солнышку, а по дороге выполнить несколько заданий. Если мы справимся с заданиями, солнышко придет к нам вот по этой солнечной дорожке. Согласны? А еще мы должны помнить, что во время путешествия мы должны помогать друг другу, поддерживать. А для начала надо размяться.

Физкультминутка.

Наши первые цветки открывают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши первые цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (На круг.)

• У вас на столах лежат мешочки с геометрическими фигурами. Найдите в своем мешочке на ощупь большой круг.

(Дети определяют на ощупь и выкладывают перед собой большой круг.)

• Теперь найдите маленький круг.

(Дети определяют на ощупь и выкладывают маленький круг. Так же по заданию воспитателя дети определяют и выкладывают остальные маленькие и большие фигуры: треугольники, квадраты.)

Посмотрите, как расположены фигуры на моей карточке. Маленький коричневый круг расположен на большом зеленом квадрате. Разложите так же перед собой свои фигуры. А теперь я буду показывать вам карточку, вы внимательно смотрите, как расположены на ней фигуры, я убираю карточку, и вы по памяти будете раскладывать фигуры перед собой. Готовы?

(Дети по памяти раскладывают фигуры, вызванный ребенок проговаривает, как они расположены.)

Воспитатель: Ребята, в лесу есть ручейки и речки, Через речки все переходят по мосту. Чем шире речка, тем длиннее мост. Давайте подберем к речкам мосты.

(Дети к полоскам синего цвета разной ширины подбирают мостики соответствующей длины.)

А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Кто где живет». Я раздам вам карточки с изображением животных. Одни из них живут в лесу, другие – в жарких странах, а третьи – на Севере. Обруч зеленого цвета будет лесом, желтого – жаркими странами, а синий обруч – это Север. По команде «Найди свой дом!» каждый из вас встанет в тот обруч, цвет которого соответствует месту обитания вашего животного.

(Игра проводится несколько раз.)

Что-то солнышко наше задерживается. И я, кажется, знаю почему. Посмотрите, на солнечной дорожке кто-то перепутал кирпичики. Вот солнышко и не идет к нам. На кирпичиках есть цифры. Нужно расположить кирпичики по порядку и получится дорожка для солнышка. Справитесь?

(Дети выкладывают дорожку.)

Воспитатель: Вот и добрались мы до солнышка! Вот оно какое! За то, что мы правильно выполняли задания, по-доброму относились к животным и растениям в лесу, солнышко согреет нашу картину, а еще солнышко приготовило для нас сюрприз. Эти солнечные зайчики круглые, яркие, как солнышко. Они будут напоминать вам о нашем путешествии.

Публикации по теме:

«Цифры на шнурочке». Дидактическое пособие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста«Цифры на шнурочке». Дидактическое пособие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Цифры на шнурочке» дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаЦели.

Авторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представленийАвторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представлений Дети средней группы должны к концу года научиться соотносить количество предметов с цифрой (в пределах 5). Есть много различных дидактических.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
НОД по математике для детей подготовительной группы
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 15:20
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...