НОД по математике для детей подготовительной группы

Ольга Распопова
НОД по математике для детей подготовительной группы

Конспект НОД по математике (подготовительная группа)

Цель: Создание условий для закрепления математических знаний и

умений.

Задачи. Закреплять знания о числовом ряде, умение соотносить

количество предметов с цифрой.

Упражнять в распознавании геометрических фигур на ощупь и

зрительно.

Формировать умение ориентироваться в пространстве,

сравнивать предметы по длине и ширине.

Продолжать формирование навыка экологически грамотного

поведения в природе.

Формировать стремление к доброму и бережному отношению к

природе и друг к другу.

Материал. Панно «Весенний пейзаж». Мешочки с набором геометрических

фигур (на каждого ребенка). Наборы цифр от 0 до 9

(на каждого ребенка). Набор карточек с изображением

животных леса, жарких стран, Севера.

Ход занятия.

Дети входят в групповую комнату. Звучит музыкальный фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Воспитатель: Дети, посмотрите в окно: сейчас зима, снежно и холодно, а я вас приглашаю отправиться в путешествие в лес. Но не простой лес, а лес другого времени года. Хотите узнать, в какое время года мы отправимся? Тогда отгадайте загадку:

Тает снежок, оживает лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

Правильно, мы отправляемся в весенний лес. Путешествовать будем на поезде. Получите билеты с номерами вагонов и занимайте свои места.

(Дети ищут на столах цифры, соответствующие номерам билетов и занимают свои места).

Все расселись по местам? Мы отправляемся в весенний лес! Скажите, чего не должен делать человек, оказавшийся в лесу, на лугу или на берегу реки? (Кричать, ломать ветки, срывать цветы, бросать мусор, разорять птичьи гнезда и муравейники.)

Я вижу, правила вы помните, можно оправляться в путь. Закрыли глаза…раз, два, три… Открывайте глаза, вот мы и в лесу!

(Перед детьми – панно «Весенний пейзаж»)

Посмотрите на эту картину: растаял последний снег, пробивается молодая травка, вот-вот появятся первые весенние цветы. Назовите их. (Подснежник, мать-и-мачеха.)

(воспитатель выставляет цветы справа и слева от березы)

• Сколько выросло цветков? (пять) Покажите нужную цифру.

• Где больше выросло цветков – справа или слева от березы? (справа больше: там выросло три цветка, а слева – два.)

• А как сделать, чтобы было поровну? (ответы детей.)

Весной все просыпается: не только цветы и деревья, но и многие животные. Например, такой зверек:

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а ниток – ни одной. (Еж.)

(Воспитатель выставляет четырех ежей)

• Сколько здесь ежей? Покажите нужную цифру.

• Где они находятся? (Один – на пеньке, три под деревом.)

Весной прилетают к нам и птицы. Про кого эта загадка?

Эту птицу всякий знает: на шесте его дворец,

Червяков птенцам таскает, да трещит весь день (скворец.)

(Воспитатель сажает двух скворцов на дерево.)

• Сколько скворцов прилетело? Покажите нужную цифру.

• А сколько в нашем лесу животных и птиц вместе? Покажите нужную цифру.

У нас получился настоящий весенний лес. Но чего-то не хватает. (Солнышка.)

Задержалось оно что-то. Весеннее солнышко капризное: то появится, то исчезает. Хотите позвать солнышко на нашу картину? Но для этого надо отправиться в путешествие к солнышку, а по дороге выполнить несколько заданий. Если мы справимся с заданиями, солнышко придет к нам вот по этой солнечной дорожке. Согласны? А еще мы должны помнить, что во время путешествия мы должны помогать друг другу, поддерживать. А для начала надо размяться.

Физкультминутка.

Наши первые цветки открывают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши первые цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (На круг.)

• У вас на столах лежат мешочки с геометрическими фигурами. Найдите в своем мешочке на ощупь большой круг.

(Дети определяют на ощупь и выкладывают перед собой большой круг.)

• Теперь найдите маленький круг.

(Дети определяют на ощупь и выкладывают маленький круг. Так же по заданию воспитателя дети определяют и выкладывают остальные маленькие и большие фигуры: треугольники, квадраты.)

Посмотрите, как расположены фигуры на моей карточке. Маленький коричневый круг расположен на большом зеленом квадрате. Разложите так же перед собой свои фигуры. А теперь я буду показывать вам карточку, вы внимательно смотрите, как расположены на ней фигуры, я убираю карточку, и вы по памяти будете раскладывать фигуры перед собой. Готовы?

(Дети по памяти раскладывают фигуры, вызванный ребенок проговаривает, как они расположены.)

Воспитатель: Ребята, в лесу есть ручейки и речки, Через речки все переходят по мосту. Чем шире речка, тем длиннее мост. Давайте подберем к речкам мосты.

(Дети к полоскам синего цвета разной ширины подбирают мостики соответствующей длины.)

А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Кто где живет». Я раздам вам карточки с изображением животных. Одни из них живут в лесу, другие – в жарких странах, а третьи – на Севере. Обруч зеленого цвета будет лесом, желтого – жаркими странами, а синий обруч – это Север. По команде «Найди свой дом!» каждый из вас встанет в тот обруч, цвет которого соответствует месту обитания вашего животного.

(Игра проводится несколько раз.)

Что-то солнышко наше задерживается. И я, кажется, знаю почему. Посмотрите, на солнечной дорожке кто-то перепутал кирпичики. Вот солнышко и не идет к нам. На кирпичиках есть цифры. Нужно расположить кирпичики по порядку и получится дорожка для солнышка. Справитесь?

(Дети выкладывают дорожку.)

Воспитатель: Вот и добрались мы до солнышка! Вот оно какое! За то, что мы правильно выполняли задания, по-доброму относились к животным и растениям в лесу, солнышко согреет нашу картину, а еще солнышко приготовило для нас сюрприз. Эти солнечные зайчики круглые, яркие, как солнышко. Они будут напоминать вам о нашем путешествии.

Публикации по теме:

«Цифры на шнурочке». Дидактическое пособие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста«Цифры на шнурочке». Дидактическое пособие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Цифры на шнурочке» дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаЦели.

Авторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представленийАвторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представлений Дети средней группы должны к концу года научиться соотносить количество предметов с цифрой (в пределах 5). Есть много различных дидактических.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
НОД по математике для детей подготовительной группы
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 15:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...