Получи документы

Конспект НОД по математике «Космическое приключение»

Инна Юхнина
Конспект НОД по математике «Космическое приключение»

НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос» составила Юхнина Инна Николаевна.

Программное содержание:

Цель: Создать условия для вовлечения детей в активный познавательный процесс в целях совершенствования умения использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартных практических задачах.

Публикация «Конспект НОД по математике „Космическое приключение“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число; активизировать знания детей о геометрических фигурах; классифицировать геометрические фигуры по разным признакам; закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»; продолжать учить детей составлять и решать простейшие математические задачи; закреплять состав числа первого десятка; способствовать закреплению навыков ориентации на плане, определяя расположение предметов на листе бумаги;

Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»

Развивающие задачи: способствовать развитию конструктивных навыков; развивать интерес к математике, речевую и мыслительную деятельности, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику, воображение через игровую ситуацию. Способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки и умения оценивать ответы своих товарищей.

Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности, дружеские взаимоотношения в детской среде, желание прийти на помощь друг другу в трудной ситуации; способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки и умения оценивать ответы своих товарищей.

Предварительная работа

- Рассматривание альбома: «Человек, Земля, Вселенная».

- Рассматривание иллюстраций «Карты звёздного неба».

- Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.

- Чтение стихов на тему: «Космос».

- Аппликация «Космический корабль».

- Логические игры «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»

- Дидактические игры «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «Найди наощупь»,

- Подвижные игры «Найди пару», «Найди своё место»

- Загадывание загадок про космос.

- Решение занимательных логических задач.

Ход Н

ОД:[/b]

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру :

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера- два-с, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево) Семь — Уран, затем — Нептун, Он восьмым идёт по счёту.

(Наклон вперёд, прогнуться назад) А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон, (Прыжок)

Воспитатель: Ребята, с помощью чего звездочет смотрел на планеты? (с помощью телескопа). А где находятся планеты? Я предлагаю тоже взглянуть на космос через волшебный телескоп. Что вы видите? (звёзды, луну, солнце, созвездия, планеты и т. д.) Где они находятся? (в космосе). Ребята, вы хотели бы отправится в космическое путешествие? Кем нам с вами нужно стать? (космонавтами). А как мы попадём в комос? (полетим на ракете).

Космонавтами мы будем.

Нами пусть гордятся люди.

На ракетах серебристых

Полетим мы в небе чистом!

Нам нужно построить ракету, но сначала нужно сделать разминку для наших пальчиков

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5, в космос полетел отряд»

Раз, два, три, четыре, пять –

(По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,

(Загибают пальчики обеих рук)

Поднимает руки в вышину,

(Поднимаем руки вверх)

Видит желтую луну.

(Показываем круг)

В космосе сквозь толщу лет

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект.

(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его-полоска света,

(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

А зовут объект комета.

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Игра «Построим ракету»

Приложение1

Нужно соединить точки от 1 до 10 для получения изображения ракеты (дети выполняют работу индивидуально, сидя за столом, затем на ковролине переворачивают листы со своими ракетами и собирают одну большую.

Физминутка

Все готово для полета – руки вперед, вверх.

Ждут ракеты всех ребят – руки вместе над головой.

Мало времени для взлета – шагаем на месте.

Космонавты встали в ряд – прыжок, руки вверх, хлопок.

Наклонились вправо, влево – наклоны.

Отдадим земле поклон – наклоны вперед.

Вот ракета полетела – прыжки на двух ногах.

Начинаем отсчет от 10 до 0

Опустел наш космодром- дети двигаются по группе под космическую музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминаторы, что вы видите? (звёзды)

Воспитатель: Если их соединить, то получатся какие-то созвездия, но сначала нам нужно разделиться на пары.

Игра «Найди себе пару»

У воспитателя карточки с изображением цифр и таким же количеством с изображением звезд. Дети должны соотнеся число с количеством звёзд найти свою пару.

Затем дети соединяют звёзды и получают изображения геометрических фигур.

Воспитатель: На что похожи созвездия?

- Назовите геометрические фигуры.

- Разделите все фигуры на две группы, что общего между фигурами каждой группы.

- Чем треугольник отличается от других многоугольников?

- У какой фигуры больше всего углов? (квадрат, прямоугольник);

- Сколько сторон у прямоугольника? Почему он так называется? (потому, что все углы у него прямые);

- Назовите фигуру, которая не имеет углов? (круг);

- У каких фигур количество сторон и углов одинаковое? (квадрат, прямоугольник и треугольник).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это? (метеориты)Что такое метеориты? (Небесные каменно-металлические тела)

Воспитатель: На что они похожи? (конусы, кубы, цилиндры, шары)

Звучит сигнал тревоги.

Воспитатель: Ребята, мы попали под метеоритный дождь, чем он опасен? Объявляю аварийную посадку. Где же мы с вами оказались?

Звучит фонограмма : Здравствуйте, вы попали на планету Альфиков. Мы ученые и очень любим математику, но случилась беда, во время метеоритного дождя пострадали домики наших друзей чисел, которые мы уже отремонтировали. Помогите теперь расселить их.

Приложение 2

Дети делятся на пары, выбирают карточки с соответсвующей цифрой и заполняют пустые «окошки» .

Звучит фонограмма (голос Альфика): Спасибо за помощь, ребята. Мы и вашу ракету отремонтировали, метеоритный дождь закончился и вы можете продолжить путешествие.

Воспитатель: Ребята, мы кажется заблудились, где же наша планета?

Альфик : А как называется ваша планета?

Дети : Земля

Альфики : Мы не знаем где она, наверное в соседней галактике, но вам помогут на планете Техника. Вы попадете туда с помощью навигатора.

Дети прощаются с жителями планеты.

Физминутка Игра. «Космодром». Звучит космическая музыка

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Воспитатель: А пока мы летим предлагаю провести разминку для ума.

Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

- счет от заданного числа до 10; (от 7, от 5, от 1)

- назови число, которое больше 4, но меньше 6; (5)

- назови число, которое больше 5, но меньше 7; (6)

- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8; (3 и 5. 5 и 7, 7 и 9)

- назови число, которое стоит перед числом 6; (5)

- назови число, которое следует за числом 8; (9)

- если дорога шире тропинки, то тропинка (уже) дороги;

- если линейка длиннее карандаша то карандаш (короче) линейки;

- если верёвка толще нитки, то нитка (тоньше) верёвки;

Перед детьми изображение планеты и грустного робота на ней.

Воспитатель: Ребята, кажется мы на нужной нам планете. Как вы думаете, кто это? Какое у него настроение? Как вы думаете, почему? (ответы и предположения детей)

Фонограмма (Робот): Здравствуйте, инопланетные гости, я Робик- единственный житель этой планеты, мне грустно и одиноко. От Альфиков я узнал, что вы ищете путь домой. Поиграйте со мной и помогите правильно поставить эти знаки

Детям предлагается правильно поставить знаки: «больше», «меньше», «равно»

3 7 ; 2 4 ; 1 0 ; 10 10; 8 4; 6 4; 4 9 ; 3 3; 7 7; 3 8.

Робик: А задачи решать вы можете?

(на доске вывешиваю картинки ракет и летающих тарелок).

Задание: составить задачу по картинам.

В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос?

-Назовите условие задачи?

-Вопрос задачи?

-Помощник капитана напиши решение задачи на доске.

-Назовите ответ задачи.

Робик: Молодцы, вы заслужили карту, с помощью которой попадёте на свою планету. А я так счастлив, что нашёл таких находчивых и весёлых друзей, но вы улетите и мне снова будет грустно и одиноко.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете что мы можем сделать, чтобы Робик не был грустным и одиноким. (Дети предлагают варианты)

Графический диктант. Приложение 3

Дети рисуют Робику друзей.

Получают карту. Приложение 4

-что находится в центре карты? (планета Техника)

- где находится планета Альфиков? (в правом нижнем углу)

- в каком углу находится скопление созвездий? (в левом нижнем углу)

- Как называется звезда в верхнем правом углу (Солнце)

- Где находится наша планета? (в верхнем левом углу)

Воспитатель: молодцы, вы расшифровали карту. Пора домой. Начинаем прямой счёт от 0 до 10.

Воспитатель: ну вот мы и дома!

Рефлексия.

Фонограмма : Внимание, внимание всех обитателей космодрома! Ребята-дошколята показали себя как смелые и находчивые космические путешественники! За ваши подвиги вас ждёт награда. Расскажите нам:

- что больше всего запомнилось?

- что вызвало затруднения?

- с чем вы справились легче всего?

- О чем бы вы могли рассказать своим родителям или товарищам?

Дети награждаются сладкими «Медалями».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключение ежика» Цель. Развивать у детей умение составлять логичный, эмоциональный, содержательный рассказ по картине. Задачи: 1. Закрепить умение составлять.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект новогоднего утренника в разновозрастной группе «Приключение у ёлочки»Конспект новогоднего утренника в разновозрастной группе «Приключение у ёлочки» Цель: Создание праздничной атмосферы в детском коллективе, воспитание культуры празднования Нового года, дружеских взаимоотношений среди.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Космическое приключение»
Опубликовано: 30 июня 2020 в 23:36
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД