Конспект НОД по математике «Морское путешествие с поиском клада»

Татьяна Полушева
Конспект НОД по математике «Морское путешествие с поиском клада»

Программное содержание:

Упражнять детей в порядковом счёте.

Учить детей употреблять в речи разные грамматические конструкции простых и сложных предложений, согласовывать слова в роде, числе и падеже.

Закрепить умение составлять и решать математические задачи, совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание.

Продолжать формировать геометрические представления, умение детей ориентироваться по плану помещения в группе.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Материал:

Макет корабля, костюмы пиратов, бутылка с письмом, дешифратор, путеводитель с заданиями в конвертах, карта-план помещения группы с обозначением клада, разрезанная на части, сундук с сокровищами (шоколадные монетки, CD-диск (шум моря).

Ход НОД:

Под весёлую музыку дети, переодетые в пиратов, входят в группу.

Воспитатель (капитан): Команда, в шеренгу стройся! По порядку рассчитайсь!

Дети: Первый, второй, третий и т. д.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие на нашем крепком парусном судне. Занять места!

Дети проходят на корабль, садятся.

Воспитатель: Боцман! Надраить палубу! Поднять паруса! Отплываем!

Звучит запись: шум морского прибоя.

Воспитатель:

Ходят волны кругом вот такие, вот такие большие, как дом!

Мы, бесстрашные волки морские,

Смело в бурное море плывём!

Поплывём мы в далёкие страны,

Где блестящие звёзды видны,

Где на ветках сидят обезьяны

И гуляют большие слоны.

Боцман!

Боцман (ребёнок): Я здесь капитан!

Воспитатель: Что там на горизонте?

Боцман: Справа по борту вижу неизвестный плавающий объект.

Воспитатель: Сети на воду! Достать объект на палубу!

Достают бутылку.

Воспитатель: Что это? (открывает бутылку) Э. да тут послание! Что то я ничего не пойму. По-моему оно зашифровано. Давайте попробуем расшифровать его с помощью дешифратора.

Детям раздаются листы с зашифрованными словами.

3 1 19

8 5 21 20

17 18 10 12 13 32 25 6 15 10 33

19 16 2 6 18 10 20 6

12 1 18 20 21

18 1 9 4 1 5 1 11 20 6

20 1 11 15 21

12 13 1 5 1

Дети расшифровывают и читают каждый своё слово. Получается непонятная фраза: «Приключения ждут соберите вас тайну разгадайте карту клада

С помощью воспитателя дети перестраивают слова в предложения, читают:

«Вас ждут приключения. Соберите карту. Разгадайте тайну клада.

Капитан Врунгель»

3 1 19

В А С

8 5 21 20

Ж Д У Т

17 18 10 12 13 32 25 6 15 10 33

П Р И К Л Ю Ч Е Н И Я

19 16 2 6 18 10 20 6

С О Б Е Р И Т Е

12 1 18 20 21

К А Р Т У

18 1 9 4 1 5 1 11 20 6

Р А З Г А Д А Й Т Е

20 1 11 15 21

Т А Й Н У

12 13 1 5 1

К Л А Д А

КАПИТАН ВРУНГЕЛЬ

Воспитатель: Вы готовы отправиться на поиски сокровищ? Тогда в путь. Боцман!

Боцман: Да, капитан!

Воспитатель: Доложите обстановку!

Боцман: Прямо по курсу необитаемый остров!

Воспитатель: На необитаемом острове легко заблудиться, но у нас есть путеводитель, который укажет направление движения и поможет отыскать клад. Боцман! Якорь за борт!

Боцман: Есть, капитан!

Дети сходят с корабля, подходят к столу, где находится путеводитель. На нём обозначения геометрических фигур, от которых идут запутанные дорожки к конвертам с заданиями.

На полу схематическое изображение острова и его пункты: мыс, гора, болото, долина, бухта, пролив, вулкан, форт.

Воспитатель: Предлагаю каждому взять пиратские метки.

Дети берут по одной плоскостной геометрической фигурке. Каждая фигурка соответствует схематическому изображению геометрических фигур на карте-путеводителе.

Поочерёдно прикладывая фигурки, дети, по запутанным дорожкам находят нужный конверт с заданием и продвигаются по острову.

ЗАДАНИЯ В КОНВЕРТАХ

ЗАДАНИЕ №1

Расшифруйте название острова, решив примеры. Над каждым примером напишите ответ. Расставив цифры по порядку, прочитайте слово.

Детям раздаются карточки с примерами:

10-9 =

З

5-1=

Т

3+4=

О

8-6=

Н

3+2=

О

4+4=

В

2+1=

А

4+2=

К

Читают название острова: остров Знатоков.

- Вы правильно выполнили задание, отгадали название острова. И за это получаете фрагмент карты и передвигаетесь к «Мысу сравнений».

ЗАДАНИЕ №2

Расставьте знаки <, >, = между двумя цифрами, т. е. сравните два числа.

Раздаются карточки. Дети выполняют задание.

- Молодцы! Возьмите второй фрагмент карты и двигайтесь к «Горе многоугольников».

ЗАДАНИЕ №3

Сколько треугольников спряталось в рисунке:

Конспект НОД по математике «Морское путешествие с поиском клада»

-Вы заслужили ещё один фрагмент карты, а ваш путь лежит к «Болоту затерявшихся чисел».

ЗАДАНИЕ №4

На дорожках расставить пропущенные цифры.

- Молодцы! И это препятствие прошли. Ещё одна часть карты ваша. Идите по направлению к «Долине арифметических задач».

ЗАДАНИЕ №5

Решите задачу:

На причале стоят 10 человек. Все они хотят перебраться на другой берег реки. В одной лодке можно перевезти только двух человек. Сколько нужно лодок, чтобы перевезти всех на другой берег сразу.

- Вы получаете пятую часть карты и заходите в «Бухту заколдованных цифр».

ЗАДАНИЕ №6

Возьмите каждый по одной цифре. Эти цифры заколдованы на действие +2. Решите примеры, назовите число.

Дети по очереди называют свой ответ.

- Вы справились с заданием. Шестая часть карты ваша. Идите к «Проливу размышлений».

ЗАДАНИЕ №7

Какая цифра должна стоять вместо знака?

Почему?

2468? 1357?

- Вы собрали семь фрагментов карты. Молодцы! Ваш путь лежит к «Вулкану знаний».

ЗАДАНИЕ №8

Придумайте задачу по данному числовому примеру: 5 + 3 =

- Вы выполнили все задания и собрали 8 фрагментов карты. С помощью нашего путеводителя мы достигли конечной станции - «Форта знатоков». Но посмотрите, здесь ещё один конверт. Что в нём?

В конверте находится письмо от капитана Врунгеля. Читают:

«Дорогие друзья, вы собрали все части карты. Из этих фрагментов соберите карту и найдите сокровища. Ваш друг капитан Врунгель»

Дети собирают карту, обсуждают местонахождение клада. На карте план группы. Ищут, находят сундучок с шоколадными монетками в блестящих обёртках. Загружают сокровища на корабль. Отправляются в обратный путь.

Используемые атрибуты:

бутылка с письмом

карта-путеводитель

остров Знатоков

дешифратор

карта помещения, где спрятан клад

сундук с сокровищами

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Дружные слова» в старшей группе с ОНР «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в.

Формирование культуры речи детей 3–4 лет Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Морское путешествие с поиском клада»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 17:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...