Конспект НОД по математике «Морское путешествие с поиском клада»

Татьяна Полушева
Конспект НОД по математике «Морское путешествие с поиском клада»

Программное содержание:

Упражнять детей в порядковом счёте.

Учить детей употреблять в речи разные грамматические конструкции простых и сложных предложений, согласовывать слова в роде, числе и падеже.

Закрепить умение составлять и решать математические задачи, совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание.

Продолжать формировать геометрические представления, умение детей ориентироваться по плану помещения в группе.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Материал:

Макет корабля, костюмы пиратов, бутылка с письмом, дешифратор, путеводитель с заданиями в конвертах, карта-план помещения группы с обозначением клада, разрезанная на части, сундук с сокровищами (шоколадные монетки, CD-диск (шум моря).

Ход НОД:

Под весёлую музыку дети, переодетые в пиратов, входят в группу.

Воспитатель (капитан): Команда, в шеренгу стройся! По порядку рассчитайсь!

Дети: Первый, второй, третий и т. д.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие на нашем крепком парусном судне. Занять места!

Дети проходят на корабль, садятся.

Воспитатель: Боцман! Надраить палубу! Поднять паруса! Отплываем!

Звучит запись: шум морского прибоя.

Воспитатель:

Ходят волны кругом вот такие, вот такие большие, как дом!

Мы, бесстрашные волки морские,

Смело в бурное море плывём!

Поплывём мы в далёкие страны,

Где блестящие звёзды видны,

Где на ветках сидят обезьяны

И гуляют большие слоны.

Боцман!

Боцман (ребёнок): Я здесь капитан!

Воспитатель: Что там на горизонте?

Боцман: Справа по борту вижу неизвестный плавающий объект.

Воспитатель: Сети на воду! Достать объект на палубу!

Достают бутылку.

Воспитатель: Что это? (открывает бутылку) Э. да тут послание! Что то я ничего не пойму. По-моему оно зашифровано. Давайте попробуем расшифровать его с помощью дешифратора.

Детям раздаются листы с зашифрованными словами.

3 1 19

8 5 21 20

17 18 10 12 13 32 25 6 15 10 33

19 16 2 6 18 10 20 6

12 1 18 20 21

18 1 9 4 1 5 1 11 20 6

20 1 11 15 21

12 13 1 5 1

Дети расшифровывают и читают каждый своё слово. Получается непонятная фраза: «Приключения ждут соберите вас тайну разгадайте карту клада

С помощью воспитателя дети перестраивают слова в предложения, читают:

«Вас ждут приключения. Соберите карту. Разгадайте тайну клада.

Капитан Врунгель»

3 1 19

В А С

8 5 21 20

Ж Д У Т

17 18 10 12 13 32 25 6 15 10 33

П Р И К Л Ю Ч Е Н И Я

19 16 2 6 18 10 20 6

С О Б Е Р И Т Е

12 1 18 20 21

К А Р Т У

18 1 9 4 1 5 1 11 20 6

Р А З Г А Д А Й Т Е

20 1 11 15 21

Т А Й Н У

12 13 1 5 1

К Л А Д А

КАПИТАН ВРУНГЕЛЬ

Воспитатель: Вы готовы отправиться на поиски сокровищ? Тогда в путь. Боцман!

Боцман: Да, капитан!

Воспитатель: Доложите обстановку!

Боцман: Прямо по курсу необитаемый остров!

Воспитатель: На необитаемом острове легко заблудиться, но у нас есть путеводитель, который укажет направление движения и поможет отыскать клад. Боцман! Якорь за борт!

Боцман: Есть, капитан!

Дети сходят с корабля, подходят к столу, где находится путеводитель. На нём обозначения геометрических фигур, от которых идут запутанные дорожки к конвертам с заданиями.

На полу схематическое изображение острова и его пункты: мыс, гора, болото, долина, бухта, пролив, вулкан, форт.

Воспитатель: Предлагаю каждому взять пиратские метки.

Дети берут по одной плоскостной геометрической фигурке. Каждая фигурка соответствует схематическому изображению геометрических фигур на карте-путеводителе.

Поочерёдно прикладывая фигурки, дети, по запутанным дорожкам находят нужный конверт с заданием и продвигаются по острову.

ЗАДАНИЯ В КОНВЕРТАХ

ЗАДАНИЕ №1

Расшифруйте название острова, решив примеры. Над каждым примером напишите ответ. Расставив цифры по порядку, прочитайте слово.

Детям раздаются карточки с примерами:

10-9 =

З

5-1=

Т

3+4=

О

8-6=

Н

3+2=

О

4+4=

В

2+1=

А

4+2=

К

Читают название острова: остров Знатоков.

- Вы правильно выполнили задание, отгадали название острова. И за это получаете фрагмент карты и передвигаетесь к «Мысу сравнений».

ЗАДАНИЕ №2

Расставьте знаки <, >, = между двумя цифрами, т. е. сравните два числа.

Раздаются карточки. Дети выполняют задание.

- Молодцы! Возьмите второй фрагмент карты и двигайтесь к «Горе многоугольников».

ЗАДАНИЕ №3

Сколько треугольников спряталось в рисунке:

Конспект НОД по математике «Морское путешествие с поиском клада»

-Вы заслужили ещё один фрагмент карты, а ваш путь лежит к «Болоту затерявшихся чисел».

ЗАДАНИЕ №4

На дорожках расставить пропущенные цифры.

- Молодцы! И это препятствие прошли. Ещё одна часть карты ваша. Идите по направлению к «Долине арифметических задач».

ЗАДАНИЕ №5

Решите задачу:

На причале стоят 10 человек. Все они хотят перебраться на другой берег реки. В одной лодке можно перевезти только двух человек. Сколько нужно лодок, чтобы перевезти всех на другой берег сразу.

- Вы получаете пятую часть карты и заходите в «Бухту заколдованных цифр».

ЗАДАНИЕ №6

Возьмите каждый по одной цифре. Эти цифры заколдованы на действие +2. Решите примеры, назовите число.

Дети по очереди называют свой ответ.

- Вы справились с заданием. Шестая часть карты ваша. Идите к «Проливу размышлений».

ЗАДАНИЕ №7

Какая цифра должна стоять вместо знака?

Почему?

2468? 1357?

- Вы собрали семь фрагментов карты. Молодцы! Ваш путь лежит к «Вулкану знаний».

ЗАДАНИЕ №8

Придумайте задачу по данному числовому примеру: 5 + 3 =

- Вы выполнили все задания и собрали 8 фрагментов карты. С помощью нашего путеводителя мы достигли конечной станции - «Форта знатоков». Но посмотрите, здесь ещё один конверт. Что в нём?

В конверте находится письмо от капитана Врунгеля. Читают:

«Дорогие друзья, вы собрали все части карты. Из этих фрагментов соберите карту и найдите сокровища. Ваш друг капитан Врунгель»

Дети собирают карту, обсуждают местонахождение клада. На карте план группы. Ищут, находят сундучок с шоколадными монетками в блестящих обёртках. Загружают сокровища на корабль. Отправляются в обратный путь.

Используемые атрибуты:

бутылка с письмом

карта-путеводитель

остров Знатоков

дешифратор

карта помещения, где спрятан клад

сундук с сокровищами

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Дружные слова» в старшей группе с ОНР «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в.

Формирование культуры речи детей 3–4 лет Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Морское путешествие с поиском клада»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 17:12
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...