Детско-родительский проект «Дружные слова» в старшей группе с ОНР

Ольга Ильинова
Детско-родительский проект «Дружные слова» в старшей группе с ОНР

«От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира – от этого

в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш»

В. А. Сухомлинский

Паспорт проекта

Тип проекта: педагогический, творческий, краткосрочный.

Участники проекта: Дети с нарушением речи, родители, учитель – логопед.

Сроки реализации проекта: сентябрь - декабрь

Цель: Развивать умение употреблять словосочетания со связями согласования, средствами совместного творческого взаимодействия с родителями.

Задачи:

Подобрать дидактические игры и упражнения направленные на формирование умения составлять словосочетания детьми с нарушениями речи.

Активизировать и обогащать словарь детей.

Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.

Предположительный результат:

Участие детей в проекте «Дружные слова» позволит сформировать навыки и умения согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже, развить связную речь, творческие способности детей и самоконтроль детей. Уменьшиться количество ошибок и увеличиться словарь прилагательных у детей с нарушениями речи.

Актуальность:

Дети с нарушениями речи совершают большое количество ошибок, при употреблении словосочетаний со связями согласования, что вызывает торможение процесса развития связной речи, что, в свою, очередь ведет к нарушению коммуникативной функции речи в целом. Наша задача привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка.

Основные направления реализации проекта:

Консультация на родительском собрании по теме: «Формирование умения согласовывать словосочетания детьми с нарушениями речи».

Семинар – практикум «Тестопластика на дому» - совместное изготовление фигурок из теста дома по лексическим темам: «фрукты», «овощи», «грибы» и т. д.

Открытый показ для родителей.

«Копилка дружных слов» - своеобразная картотека словосочетаний придуманных детьми и родителями.

«Игротека» - игры и упражнения на согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.

«Советует логопед» - консультация в журнале для родителей.

План реализации проекта

Форма проведения

1 Консультация с элементами игрового тренинга по теме: «Формирование умения согласовывать словосочетания детьми с нарушениями речи».

- Познакомить родителей с результатами диагностики по умению согласовывать словосочетания детьми.

- Показать возможность игры при формировании согласования существительных с прилагательными в роде, числе и падеже. сентябрь

2. Семинар – практикум для родителей: «Тестопластика на дому». - Знакомство родителей с использованием «тестопластики» при формировании грамматического строя речи;

- уточнить представления о способах согласования существительных в роде, числе и падеже;

- воспитывать мотивацию к занятиям с ребенком. Октябрь

3. Открытый показ занятия для родителей по теме: «Закрепление умений образовывать словосочетания детьми с нарушениями речи»

- Познакомить родителей с приемами и методами по формированию лексико – грамматического строя.

- Закрепить умение согласовывать словосочетания со связями согласования в родительном, дательном падежах.

4. Конкурс: «Копилка дружных слов»

- расширить кругозор словосочетаний со связями согласования.

5. Игротека в журнале для родителей «Советы логопеда» по теме:

- Информировать родителей о результатах и проведении проекта.

- Привлечь родителей к изготовлению игр дома.

6. «Игротека» Обмен родителей мнениями и пожеланиями по изготовленным играм.

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Дружные слова» в старшей группе с ОНР
Опубликовано: 18 января 2014 в 21:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо»
Всегда проявляю желание не только научить детей мастерить симпатичные поделки, но и выполнять их с интересом, с желанием, с фантазией. Научить так, чтобы...
Лоскутная страничка в волшебную «Книгу-сказок» Татьяны Кирюшатовой.
«Буду расти-подрастать, вашу семью от бед и тревог оберегать. » Помните, как Рябинка отблагодарила Прохора и Марьюшку. Настеньку к осени...
НОД Опыты с водой и цветами — 4.
Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у...
Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость,...
Музейная педагогика — как инструмент формирования инициативы и самостоятельности у...
2-й слайд. В процессе внедрения и реализации ФГОС у меня, как и у многих других моих коллег возникло очень много вопросов касающихся инициативы и...