Получи документы

НОД по математике (старшая группа)

Ирина Владимировна Никифорова
НОД по математике (старшая группа)

Цель: Закрепить прямой счет в пределах 8, учить соотносить количество с цифрой использовать выражения столько сколько, поровну, одинаково.

Задачи:

1. Образовательная: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, выкладывать их из счетных палочек, упражнять в ориентировке на листе бумаги, называть дни недели по порядку.

2. Развивающая: Развитие логического мышления, математических навыков.

Публикация «НОД по математике (старшая группа)» размещена в разделах

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к птицам, заботе о них в зимнее время, желание покормить, сделать кормушку.

Ход занятия.

Дети давайте поиграем с вами в пальчиковую игру

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем-

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек.

(Дети играют).

Воспитатель: Дети, у нас на ковре появились какие-то странные следы интересно, чьи они?

Ответы детей:

Воспитатель: Посмотрите, что на них изображено?

Ответы детей:

Воспитатель: А какие цифры вы видите на этих следах?

Ответы детей:

Воспитатель: давайте, разложим их по порядку.

(дети выкладывают цифры по порядку).

Воспитатель: Посмотрите дети на цифры, правильно мы их выложили, давайте проверим.

(дети считают от одного до восьми)

Воспитатель: Посмотрите, какая получилась у нас дорожка, пойдемте по этим следам.

Воспитатель: Интересно, откуда они тут взялись

(Подходят к доске появляется кукла).

Здравствуйте ребята, меня зовут дедушка Матвей, я хотел покормить птиц на участке, а они вспорхнули и улетели к вам в форточку, вот я и пришел за ними сюда.

Воспитатель: наверно, птички разлетелись по нашей группе, дети пойдите, поищите, где они сели?

(дети ищут глазами птиц)

Воспитатель :Я думаю они прилетели погреться и покушать, посмотри дедушка, где их дети сейчас найдут: в розеточки загляните что там? (один ребенок остается работать у доски).

Воспитатель: ребята вы нашли птиц? Выложите их на всех на верхнюю полоску и посчитайте сколько их?

Дети выкладывают на верхнюю полоску птичек. Кто посчитает, покажет цифрой, сколько у вас птиц.

Дети показывают цифру 8

А теперь, давайте птичек угостим, у вас есть чем угостить птиц?

Ответы детей: ягоды.

Воспитатель: положите на нижнюю, полоску каждой птичке по одной ягодке никого не пропустите.

Сколько ягод у вас получилось? Покажите.

Воспитатель (обращаясь к ребенку у доски)

Сколько у тебя получилось птичек?

Ребенок у меня восемь птичек.

Воспитатель: А сколько у тебя получилось ягод?

Ребенок: тоже восемь.

Воспитатель: дети, проверьте друг у друга, правильно все посчитали? Сколько птиц у вас 8? А сколько ягод?

Если птиц и ягод у нас по 8 как можно сказать.

Дети (поровну,

Воспитатель: А еще?

Дети: одинаково, сколько птиц, столько и ягод,

Воспитатель: Все покормили своих птиц, все у нас справились? Посмотри, дедушка, и ты (воспитатель с куклой обходит детей. Молодцы все справились,

Дед Матвей: дети, а я хочу вам загадать загадку, послушайте.

Избушка новая, для птиц столовая

Зовет обедать, крошек отведать.

(кормушка).

Воспитатель. Что это дети? А какой формы кормушки на нашем участке?

Ответы детей.

Воспитатель: А какой формы еще бывают кормушки?

Ответы детей:

Воспитатель: А теперь, возьмите у себя счетные палочки, выложите для своих птиц кормушку такой формы, которая вам больше понравилась.

Дети выкладывают на столе геометрическую фигуру из счетных палочек.

Воспитатель: (обращаясь к каждому ребенку). Какой формы ты выложил кормушку? Из скольких палочек? Посмотри дед Матвей, какие кормушки сделали дети для птиц.

Дед Матвей: молодцы ребята, вы наверно, и про птиц во дворе не забываете?

Воспитатель: нет, не забываем, посмотри, как мы их кормим. Дети, выходите на ковер поиграем.

Физ минутка.

1, 2 ,3, 4, 5.

Мы во двор пошли гулять.

Птичек крошками кормили,

Бабу снежную лепили,

С горки весело катились,

Все в снегу домой пришли,

Съели суп, и спать легли.

Воспитатель: Хорошо, а теперь пройдите на свои места, сядьте.

У каждого из вас лежит на столе белый лист, возьмите его, положите перед собой. Какой он формы?

Ответы детей.

Воспитатель: Представьте, что это белое поле. И вот на это поле прилетела птичка. Возьмите ее в розеточке. И опустилась птичка прямо на середину поля. (дети кладут птичку на середину листа). Посмотрела как красиво вокруг, и полетела она вверх на дерево в правый верхний угол. Посидела, увидела зернышко в левом нижнем углу и полетела туда, в левый нижний угол. Склевала зернышко и полетела наверх, в верхний левый угол. Посмотрела птичка, а в правом нижнем углу тоже что-то интересное и полетела она туда, очутилась в правом нижнем углу, и там нашла зернышко и полетела домой. (во время рассказа воспитателя, дети перемещают птичку на листе бумаги).

Воспитатель: Вот мы и поиграли с птичкой. Уберите лист на край стола.

Дед Матвей: Дети как хорошо вы встретили птиц, покормили,поиграли. Мне очень у вас в группе нравится, я люблю детей, ко мне в гости в воскресенье придет внук.

Воспитатель: А какой у нас сегодня день недели?

Ответы детей - (среда).

Воспитатель: Давайте посчитаем, дети на пальчиках, сколько дней осталось деду Матвею ждать внука? Раз сегодня среда, начнем считать со среды. (дети вместе с воспитателем считают, загибая пальчики).

Воспитатель: Сколько дней осталось?

Ответы детей:

Воспитатель: Мы считали с вами со среды, потому что среда сегодня. А неделя, с какого дня начинается? Кто назовет все дни недели по порядку, выходите дети сюда.

(дети 7 человек выходят к доске).

Воспитатель: Ты стоишь первым, значит кто ты?

Ребенок понедельник, (если затрудняется, воспитатель подсказывает, так же остальные дети каждый называет свой день недели).

(воспитатель предлагает детям погулять, а затем приглашает встать друг за другом и назвать свой день).

Воспитатель: Молодцы ребята мне очень приятно, что вы сегодня сделали много хорошего, правильно выложили, птичьи следы, покормили птиц, строили кормушки для них и назвали все дни недели, какие молодцы.

Дед Матвей: Мне тоже у вас в гостях очень понравилось, но мне пора домой до свидания ребята. В следующий раз я к вам еще приду.

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Конспект итогового занятия по математике. Старшая группа Составитель: Литвиненко Екатерина Викторовна, Воспитатель МКДОУ «Радуга», г. Лахденпохья, Цель: формирование элементарных математических.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математике» (старшая группа) Ход занятия: – Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров! – Посчитайте, сколько их? Эти воздушные шары прислали нам.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа)Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Программное содержание: Развивать умения.

Конспект открытого занятия по математике для родителей «Математическое путешествие в сказку «Колобок» (старшая группа) Программное содержание:закрепление представлений об образе числа, порядкового счета в пределах 10, развитие устойчивости внимания, зрительной.

Конспект занятия по математике «Цветные автомобили» (старшая группа) ЗадачиОбразовательная • Закрепить прямой счет от 1 до 10; • Упражнять в умении использовать название порядковых числительных при счете;.

Конспект занятия по математике «Гуси-лебеди» (старшая группа) Задачи: 1. Закрепить состав числа из двух меньших, учить решать арифметические задачи на слоение, вычитание; упражнять детей последовательно.

План — конспект ННОД Тема: «Как Поняшка друзей искала» Возрастная группа: старшая группа 5–6 лет .

Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее сказочное путешествие» (старшая группа и младшая группа) Дети заходят в зал под песню «Новогодняя считалочка» 1 круг. Старшая группа, 2 к. – младшая группа. 2мин Ведущая. Как красиво в нашем зале,.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике (старшая группа)
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 11:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД