НОД по математике «Стоит в поле теремок»

Роза Яковлева
НОД по математике «Стоит в поле теремок»

Конспект

непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область: «Познание»

(математическое развитие)

Тема: «Стоит в поле теремок»

средняя группа

Программное содержание:

1. Формировать умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

2. Закреплять у детей название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, выделять их свойства: форму, цвет, размер.

3. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (высокий, низкий)

4. Развивать умение видеть целое из 2 частей.

5. Развивать внимание, восприятие, память, мышление.

6. Расширять представление о жизни животных (познание)

7. Формировать интерес к народной сказке и эмоционально положительное отношение к животным (социализация, художественная литература)

8. Воспитывать интерес к игровому действию, проявлять доброжелательность, взаимовыручку (социализация)

9. Обогащение словаря за счет слов: высокая, низкая, названия диких и домашних животных. (коммуникация)

10. Укреплять голеностопные суставы. (здоровье)

Материал:

Д. м. : плоскостной театр (теремок, звери: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь, елочки разной величины (4 шт., игрушки – домашние животные (5 шт., карточка с геометрическими фигурами

(большой зеленый круг, маленький красный круг, большой желтый круг, маленький красный круг, большой зеленый круг)

Р. м: цифры 1-5, блоки Дьенеша, игра «Почини одеяло» (рамка красного, желтого, синего цвета, карточка с геометрическими фигурами (большой зеленый круг, маленький красный круг, большой желтый круг, маленький красный круг, большой зеленый круг, игра «Собери картинку».

Ход:

1. Психогимнастика (имитация движений животных)

Отправляемся сегодня в дремучий лес. Живут там звери дикие – зайка – трусишка, лисичка – сестричка, волк – волчок серый бочок и медведь косолапый. По дорожке прыгает лягушка - квакушка.

В какую мы с вами сказку попали? (Теремок)

*Стоит в поле теремок – теремок

Был он низок, не высок.

Как – то по полю мышка бежала

Теремок увидала.

Но не может в него попасть, на пути у неё елочки. Сколько всего елочек? (4) Одинаковые ли по размеру елочки? (нет) Какая из них высокая? Какая из них низкая?

Описание елочек (высокая, пониже, пониже, самая низкая; низкая, повыше, повыше, самая высокая)

Помогли мы мышке елочки обойти. Вот и стала там жить – поживать, да песни распевать. Сколько зверюшек стало жить в теремке? (1) Покажите цифру 1.

* Стоит в поле теремок – теремок

Был он низок, не высок.

Скачет лягушка по болоту.

В теремке ей жить охота.

Лягушка не одна пришла, а со своими друзьями.

Посчитайте. (5) Кто первый? Кто последний? Кто между кошечкой и коровой? Все животные какие? (домашние)

Животные отправляются в деревню, а стала жить лягушка с мышкой. Сколько зверушек теперь в домике? (2) Покажите цифру 2.

*Вдруг на опушку выскочил зайчик. У зайчика случилась беда, скоро зима – а у него

порвалось одеяло. Поможем зайчику. У вас у каждого есть одеяло. Какого цвета? (желтое, синее, красное). Перед вами стоят коробки с геометрическими фигурами.

Рассматривание и закрепление названия геометрической фигуры.

Зашейте одеяло. (дети подбирают подходящую заплатку из имеющегося у них набора геометрических фигур. Выбор определяется путем наложения фигуры на изображение)

Ребята, зайчик любит прыгать и играть.

Физминутка «Зайка»

У медведя дом большой-

Ой – ой-ой.

(тянутся руками вверх)

А у зайки маленький –

Ай – ай – ай.

(приседают)

Мишка сам пошел домой

Ой – ой – ой.

(шагают на месте)

И запрыгал заинька

Ай – ай – ай.

(прыгают)

Прибежал зайчик к теремку и его встретили звери. Сколько зверушек в доме? (3)

Покажите цифру 3.

*Тише, тише, не шумите.

Кто – то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса.

У неё тоже случилась беда. Бежала она в теремок, бусы рассыпала.

Вот какие были.

Показ на карточке, название формы, размера, цвета (большой зеленый круг, маленький красный круг, большой желтый круг, маленький красный круг, большой зеленый круг)

Перед вами карточка и бусинки. Соберите бусы для лисички.

Сколько зверей живет в теремке? (4). Покажите цифру 4.

*В это время в лесу на полянку выскочил волк.

Он тоже как зайчик любит играть.

Игра «Найди пару»

(Игра проводится на ковре).

Сейчас мы с вами поиграем в игру, где нужно составить картинку из двух половинок. Я вам раздам половинки, а вы должны найти свою половинку и составить картинку.

(Дети подходят друг к другу сравнивают половинки, находят свою половинку и выкладывают картинки на ковре).

Что у вас получилось?

(Индивидуальные ответы детей).

* А по лесу уж медведь идет и попросился он в теремок. «Впустите меня в теремок, я его ломать не буду». Звери его впустили. Стали жить – поживать и добра наживать.

Итог:

Понравилась вам сказка? А что именно понравилось? (Ответы детей). Давайте звери у нас поживут, и мы с ними поиграем.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Конспект игрового физкультурного занятия в средней группе Тема: «Теремок» Программное содержание: 1. Упражнять детей в беге врассыпную с ловлей и увертыванием. 2. Упражнять детей в прыжках с продвижением.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по математике «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 16 января 2013 в 04:26
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...