НОД по математике «Стоит в поле теремок»

Роза Яковлева
НОД по математике «Стоит в поле теремок»

Конспект

непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область: «Познание»

(математическое развитие)

Тема: «Стоит в поле теремок»

средняя группа

Программное содержание:

1. Формировать умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

2. Закреплять у детей название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, выделять их свойства: форму, цвет, размер.

3. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (высокий, низкий)

4. Развивать умение видеть целое из 2 частей.

5. Развивать внимание, восприятие, память, мышление.

6. Расширять представление о жизни животных (познание)

7. Формировать интерес к народной сказке и эмоционально положительное отношение к животным (социализация, художественная литература)

8. Воспитывать интерес к игровому действию, проявлять доброжелательность, взаимовыручку (социализация)

9. Обогащение словаря за счет слов: высокая, низкая, названия диких и домашних животных. (коммуникация)

10. Укреплять голеностопные суставы. (здоровье)

Материал:

Д. м. : плоскостной театр (теремок, звери: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь, елочки разной величины (4 шт., игрушки – домашние животные (5 шт., карточка с геометрическими фигурами

(большой зеленый круг, маленький красный круг, большой желтый круг, маленький красный круг, большой зеленый круг)

Р. м: цифры 1-5, блоки Дьенеша, игра «Почини одеяло» (рамка красного, желтого, синего цвета, карточка с геометрическими фигурами (большой зеленый круг, маленький красный круг, большой желтый круг, маленький красный круг, большой зеленый круг, игра «Собери картинку».

Ход:

1. Психогимнастика (имитация движений животных)

Отправляемся сегодня в дремучий лес. Живут там звери дикие – зайка – трусишка, лисичка – сестричка, волк – волчок серый бочок и медведь косолапый. По дорожке прыгает лягушка - квакушка.

В какую мы с вами сказку попали? (Теремок)

*Стоит в поле теремок – теремок

Был он низок, не высок.

Как – то по полю мышка бежала

Теремок увидала.

Но не может в него попасть, на пути у неё елочки. Сколько всего елочек? (4) Одинаковые ли по размеру елочки? (нет) Какая из них высокая? Какая из них низкая?

Описание елочек (высокая, пониже, пониже, самая низкая; низкая, повыше, повыше, самая высокая)

Помогли мы мышке елочки обойти. Вот и стала там жить – поживать, да песни распевать. Сколько зверюшек стало жить в теремке? (1) Покажите цифру 1.

* Стоит в поле теремок – теремок

Был он низок, не высок.

Скачет лягушка по болоту.

В теремке ей жить охота.

Лягушка не одна пришла, а со своими друзьями.

Посчитайте. (5) Кто первый? Кто последний? Кто между кошечкой и коровой? Все животные какие? (домашние)

Животные отправляются в деревню, а стала жить лягушка с мышкой. Сколько зверушек теперь в домике? (2) Покажите цифру 2.

*Вдруг на опушку выскочил зайчик. У зайчика случилась беда, скоро зима – а у него

порвалось одеяло. Поможем зайчику. У вас у каждого есть одеяло. Какого цвета? (желтое, синее, красное). Перед вами стоят коробки с геометрическими фигурами.

Рассматривание и закрепление названия геометрической фигуры.

Зашейте одеяло. (дети подбирают подходящую заплатку из имеющегося у них набора геометрических фигур. Выбор определяется путем наложения фигуры на изображение)

Ребята, зайчик любит прыгать и играть.

Физминутка «Зайка»

У медведя дом большой-

Ой – ой-ой.

(тянутся руками вверх)

А у зайки маленький –

Ай – ай – ай.

(приседают)

Мишка сам пошел домой

Ой – ой – ой.

(шагают на месте)

И запрыгал заинька

Ай – ай – ай.

(прыгают)

Прибежал зайчик к теремку и его встретили звери. Сколько зверушек в доме? (3)

Покажите цифру 3.

*Тише, тише, не шумите.

Кто – то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса.

У неё тоже случилась беда. Бежала она в теремок, бусы рассыпала.

Вот какие были.

Показ на карточке, название формы, размера, цвета (большой зеленый круг, маленький красный круг, большой желтый круг, маленький красный круг, большой зеленый круг)

Перед вами карточка и бусинки. Соберите бусы для лисички.

Сколько зверей живет в теремке? (4). Покажите цифру 4.

*В это время в лесу на полянку выскочил волк.

Он тоже как зайчик любит играть.

Игра «Найди пару»

(Игра проводится на ковре).

Сейчас мы с вами поиграем в игру, где нужно составить картинку из двух половинок. Я вам раздам половинки, а вы должны найти свою половинку и составить картинку.

(Дети подходят друг к другу сравнивают половинки, находят свою половинку и выкладывают картинки на ковре).

Что у вас получилось?

(Индивидуальные ответы детей).

* А по лесу уж медведь идет и попросился он в теремок. «Впустите меня в теремок, я его ломать не буду». Звери его впустили. Стали жить – поживать и добра наживать.

Итог:

Понравилась вам сказка? А что именно понравилось? (Ответы детей). Давайте звери у нас поживут, и мы с ними поиграем.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Конспект игрового физкультурного занятия в средней группе Тема: «Теремок» Программное содержание: 1. Упражнять детей в беге врассыпную с ловлей и увертыванием. 2. Упражнять детей в прыжках с продвижением.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по математике «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 16 января 2013 в 04:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...