НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в город Числоград»

лидия акентьева
НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в город Числоград»

Цель: Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр, продолжать учить сравнивать неравенства и записывать их используя знаки больше и меньше.

Закреплять знания о соседях числа.

Закреплять знания о составе числа в пределах 8 из двух меньших чисел.

Закреплять знания детей о временах года, месяцах в году и последовательности дней недели.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в большую клетку.

Развивать речь детей и логическое и образное мышление.

1. Организационный момент.

Игра «Кто знает пусть дальше считает».

(дети передают мяч и считают от заданного числа прямой и обратный счет).

Игра «Я начинаю ты продолжай дни недели называй».

Разминка для ума:

1. Сколько дней в неделе?

2. Назови третий день недели?

3. Назови самые теплые месяцы?

4. Сколько времен года вы знаете?

5. Сколько солнц на небе?

6. Назови пятый день недели?

7. Сколько месяцев в году?

8. У какой геометрической фигуры меньше всех углов?

9. Как называется геометрическая фигура без углов?

Ребята, а вы знаете, мне пришло письмо из города Числограда.

Послушайте, что нам пишут:

Уважаемые дети подготовительной группы у нас произошла беда, налетел ураган неведомо от куда и в нашем городе все перепуталось. Помогите нам все привести в порядок.

2. А для того чтоб попасть в город нужно решить математический диктант.

Ориентировка на листе бумаги с геометрическими фигурами.

3 .Вот мы и в городе Числограде, посмотрите какие необычные дома, но что такое все цифры лежат в куче их нужно расставить по порядку от 1 до 10.

4. А вот и еще непорядок у каждого дома есть номер, но жильцы не знают свои квартиры. На каждом этаже живут числа соседи, которые дают в сумме число дома. (Состав числа от 3 до 10- раздать карточки – дома, дети заселяют дома).

Физминутка.

Раз, два, три,четыре, пять.

Раз, два, три,четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас!

Раз, два, три,четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три,четыре, пять,

Хлопаем руками.

Раз, два, три,четыре, пять.

Прибавляю, отнимаю,

Математику я знаю.

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!»

5. Мы знаем, что все перепуталось в Чисограде, давайте продолжим исправлять ситуацию.

Игра «Назови соседей числа».

6. Поставьте знаки больше и меньше между числами:

6 7

2 3

7 8

3 4

7. Следующее задание реши примеры:

7 + 1 =

5 + 2 =

2 + 4 =

10 - 2 =

6 - 1 =

Вот и с этим заданием справились.

Следующее задание и наш город будет спасен:

8. а)Я загадала число если к этому числу прибавить один будет восемь. Какое число я загадала?

б)Я загадала число если к этому числу прибавить один то будет десять. Какое число я загадала?

Логическая задача:

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей?

Д\игра «Собери картинку»(дети собирают из частей картинку и в конце получается город).

Ура, вот и наш обновленный город Числоград! (картинка)

Итог. Что сегодня было трудно?

Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в город Числоград»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 15:38
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....