Папки-передвижки

НОД по математике в старшей группе «На помощь Карлсону»

Кислицкая Домникия Александровна
НОД по математике в старшей группе «На помощь Карлсону»

НОД по математике в старшей группе.

«На помощь к Карлсону».

Программное содержание: Закрепить знание о составе числа 9 из двух меньших чисел. Развивать умение выделять и абстрагировать цвет, форму, размер: сравнивать предметы по заданным свойствам. Совершенствовать умение детей соотносить цветные числа с цифрами. Упражнять детей в классификации, выделять пересекающиеся подмножества, выделять общую часть множества. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Публикация «НОД по математике в старшей группе „На помощь Карлсону“» размещена в разделах

Воспитывать у детей чувство сопереживания и сострадания к герою мультипликационного фильма, желание помочь ему в трудную минуту.

Развивающая среда: демонстрационные числовые карточки, набор цифр (от 1 до 10) – два комплекта; блоки Дьенеша, наборы палочек Кюизенера, на каждого ребёнка, одноразовые тарелочки, обручи, карточки с цифрами, наборы овощей, фруктов.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости к человечку из мультипликационного фильма, а к как его зовут, вы узнаете разгадав загадку.

Смешной человечек на крыше живёт,

Смешной человечек ириски жуёт,

Смешной человечек скучать не привык,

Смешной человечек большой озорник? (Карлсон).

Воспитатель: Ребята я вчера узнала что Карлсон заболел, а вы готовы отправиться к нему в гости и проведать его. Тогда нам нужно будет преодолеть не одно препятствие. Вы готовы тогда в путь.

1). Воспитатель: Карлсон живёт в доме под номером 9, войти в дом сможет только тот, кто составит число 9 из двух меньших чисел, используя все возможные варианты. Воспользуемся для этого числовыми карточками и цифрами.

8 и 1; 7 и 2; 6 и 3; 5 и 4; 4 и 5; 2 и 7, 3 и 6; 1 и 8:

2). Воспитатель: Ребята скажите, что больше всего любит делать Карлсон?

Правильно больше всего он любит есть, плюшки, варенье, торты, конфеты, разной формы, цвета и размера.

Выберите и положите на тарелочку такие конфеты, какие у вас на схеме. Теперь посмотрите на мою схему и добавьте ещё такие конфеты (карточка по блокам Дьенеша, с отрицанием). Воспитатель задаёт детям индивидуальные вопросы, (каких фигур больше, меньше, какого цвета, какой формы, сколько всего и т. д.)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, торты, конфеты, мороженное, это полезная еда?

А какая еда полезная? (Овощи и фрукты).

Давайте мы с вами возьмём тарелочки, и положим на них полезные фрукты для Карлсона.

Красные фрукты должны находиться справа, зелёные слева, а всего их должно быть 9. (закрепляются названия геометрических фигур).

Молодцы ребята хорошо справились с заданием, а теперь пора и отдохнуть.

Физкультминутка.

«Найди домик для палочки».

Воспитатель сообщает детям, что каждое число живёт в своем домике. И у каждого домика есть адрес. Номер дома соответствует тому числу, которое там живёт.

Но случилось недоразумение, и наши числа – цветные палочки так заигрались, что заблудились и просят о помощи.

На полу разложены обручи, они обозначают домики. В каждом обруче лежит карточка с цифрой. Между обручами рассыпаны палочки Кюизенера. Детям нужно разложить палочки в обручи соответственно значению числа.

Например: 5-желтые; 6-фиолетовые; 7-чёрные; 8-бордовые; 9-синие; 10-оранжевые.

После выполнения задания дети проверяют, правильно ли «проводили жильцов».

3). Воспитатель: Отдохнули, теперь пора отправляться к дому Карлсона, а дом у него такой: (Дети строят дом из палочек Кюизенера, пол и потолок красного цвета (2 красные палочки, стены чёрные (2 черные палочки, крыша фиолетовая (2 фиолетовые палочки, окна розовые (2 розовые палочки). Забор слева голубооко цвета (6 голубых палочек).

Построили дом и услышали стук в дверь. Появляется Карлсон.

Я спешил к вам друзья,

С жутким нетерпеньем,

Я моторчик не зря

Смазывал вареньем.

У меня за спиной

Вертеться пропеллер,

Я хочу, чтоб со мной

Все ребята пели.

Воспитатель: Карлсон, а ты что здесь делаешь? ты ведь болен, а больные должны лежать в постели, принимать лекарства.

Карлсон : Я пришёл к вам за помощью, и я совсем не болен, я просто (Карлсон смущаясь опускает глаза вниз) очень много ел сладкого и доктор прописал мне диету с тремя разгрузочными днями.

В первый день можно есть все желтые овощи и фрукты.

Во второй – только круглые овощи и фрукты.

В третий – можно есть то, что разрешено в первый и второй дни.

А как это, я запутался и не пойму.

Воспитатель: Не волнуйся Карлсончик дорогой, сейчас ребята тебе помогут.

Игра с двумя обручами.

Разложите эти продукты так, чтобы диета 1-го, 2-го и 3-го дня соответствовала предписанию врача.

Карлсон : Большое спасибо вам девчонки и мальчишки что помогли мне справиться с таким заданием.

Воспитатель: Карлсон, ребята научат тебя, как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровым, бодрым и весёлым.

Словесная игра: «Вредные и полезные продукты», когда звонит колокольчик – дети бегают, как только колокольчик замолчит – останавливаются и слушают задание, если воспитатель говорит правильно – дети хлопают в ладоши, если неправильно – топают ногами.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок. Хлопают в ладоши.

Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. Топают ногами.

Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мёд и винегрет. Хлопают в ладоши.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу. Хлопают в ладоши.

Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. Топают ногами.

Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Серёже и Ирине-

Всем полезны витамины. Хлопают в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем-совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад. Топают ногами.

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся! Хлопают в ладоши.

Карлсон : Большое спасибо вам ребята за науку, за игру.

Буду правильно питаться, буду спортом заниматься.

Воспитатель: Прилетай ещё к нам, Карлсон,

Будешь вместе с нами жить.

У нас весёлые ребята,

Будут все с тобой дружить.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты»Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты» Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи игры: -развивать представления детей о составе.

Автор публикации:
НОД по математике в старшей группе «На помощь Карлсону»
Опубликовано: 14 июня 2014 в 17:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД