Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные холодных стран»

Кристина Леонова
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные холодных стран»

Цель: расширить представления детей об образе жизни животных холодных стран.

Задачи:

Формировать представление о климате в холодных странах, о типичных обитателях данной климатической зоны (белый медведь, тюлень).

Систематизировать представления об особенностях приспособления животных к среде обитания.

Закрепить представление о суше и водных пространствах, полюсах.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Животные холодных стран“» размещена в разделах

Закреплять умение соотносить животное со средой обитания.

Воспитывать познавательное отношение в природе, бережное отношение к живым существам.

Материалы: карточки с изображением животных или картинки для показа на интерактивной доске, глобус, видео с животными.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений, рассказов, сказок, пословиц, поговорок, отгадывание загадок на тему " Животные холодных и жарких стран".

Знакомство с глобусом.

Ход НОД.

(Воспитатель показывает глобус.)

- Север – это часть света, где почти всегда лежит снег, каким цветом на глобусе обозначен снег? Даже моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели. (Педагог показывает на глобусе, где находится Север.)

- Верхняя точка на земном шаре называется Северный полюс. Вокруг Северного полюса находится океан, поэтому добраться до него можно только на самолете или корабле - ледоколе. Люди на полюсе не живут постоянно. Около океана есть часть земли, которую называют тундрой. В тундре тоже очень холодно. Большую часть года земля там покрыта снегом и льдом. И только в течении 1-2 месяцев тает снег. Там живут белые медведи, моржи, тюлени, северные олени, песцы и другие животные.

-Я предлагаю вам отправиться в путешествие на Северный полюс, вы согласны? Что нам для этого нужно? (теплая одежда, транспорт). Конечно, совершенно верно!

Теперь давайте с вами оденемся (динамическая пауза).

Физкультминутка «Мороз».

А мороз-то, ой-ой-ой,

(обхватить плечи руками и поёжиться).

Но не хочется домой.

(покачать головой).

Руки трите, трите, трите,

Ручками похлопайте

И на ручки подышите.

Ножками потопайте.

Попрыгайте на месте,

А после сядьте вместе.

-Отгадайте, что это за животное встретилось на нашем пути?

Длинный мех бел, как снег.

Ест рыб на обед.

Он отличный пловец -

И заботливый отец.

Трёхметровый великан, весит тыщу килограмм!

И в любую непогоду -

Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь)

(появление изображения животного)

Белый медведь. Это самый крупный зверь на Северном полюсе. Тело его покрыто белой длинной шерстью. Толстый слой жира под кожей и густая длинная шерсть предохраняет медведя от холода. Белый цвет делает его незаметным на снегу и это позволяет ему незаметно подкрадываться к тюленям, моржам, на которых он охотится. Медведь хорошо плавает, может охотиться на рыбу, он хищник.

Он приготовил вам несколько вопросов о себе. Чем питается белый медведь? Почему не холодно белому медведю? Где мы можем встретить белого медведя в нашем городе?

(просмотр короткого ролика – медведь в природе)

- А вот и следующий обитатель Северного полюса.

Толстый в складку богатырь -

В ластах и безухий.

Ковыряет со дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте-ка ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж).

(аналогично появляются картинки и просматривается ролик после изучения каждого животного)

У моржа есть туловище, голова, шея, клыки, ласты. Толстая кожа покрыта редкими жесткими волосами рыжеватого цвета. Ласты помогают им передвигаться по суше, плавать и нырять. Моржи не боятся холода, в ледяной воде не замерзают, потому что под кожей у них толстый слой жира. Моржи могут спать не только на суше. Моржи питаются моллюсками, рачками, червями, которых они достают со дна.

- Тюлень. Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них удлиненное тело, короткая шея. Большую часть времени они проводят в воде, быстро в ней передвигаются, ловко ныряют. Тело тюленя покрыто короткой жесткой шерстью. У тюленихи рождается по одному детенышу – тюлененку. Тюлени питаются рыбой, рачками.

- Словно царскую корону, носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (Северный олень)

Они хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. На голове – длинные рога, тело покрыто густой шерстью, которая защищает оленя в суровые морозы. Летом у оленихи рождается детеныш – олененок, который уже в этот же день встает на ножки и может бегать. Питаются олени лишайниками, ягелем, летом травой, грибами.

- Что за хищник за такой, с шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны –

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (Песец)

Песец напоминает лисицу, но по размеру меньше. У песцов густая длинная шерсть, бывает белого и голубого цвета. Питаются мышами, яйцами птиц, охотятся на птиц, на берегу океана питаются крабами, морскими ежами.

- На другой части нашей планеты находится Южный полюс. Воспитатель показывает его на глобусе. Там находится земля, покрытая очень толстым слоем льда, которая называется Антарктида. В Антарктиде, так же как и на Севере очень холодно, снег и лед никогда не тают. Там живут удивительные птицы – пингвины.

Пингвин – это морская водоплавающая птица. Они не умеют летать, зато очень хорошо плавают и ныряют. Тело покрыто густым теплым оперением, под кожей – толстый слой жира. На спине оперение серовато-черное, на животе – белое. Лапы похожи на ласты. Питаются пингвины рыбой. Как и все птицы пингвины откладывают яйца и выводят птенцов. В самый разгар морозов пингвиниха откладывает одно яйцо. Появление яйца родители встречают радостными криками, кланяются друг другу как будто благодарят. Затем отец пингвин берет яйцо и держит его, зажав между лапами, прижимая к низу живота и не давая прикасаться к холодной ледяной земле. Так и стоит он на трескучем морозе, почти не двигаясь. Но вот появляется птенец, и теперь его воспитанием занимается мама. Как только пингвиненок встанет на ножки, его отправляют в пингвиней детский сад, где он находится среди других пингвинят под присмотром взрослых пингвинов.

Игра "Белые медведи".

Подготовка. Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий - "белый медведь". Остальные "медвежата" произвольно размещаются по всей площадке.

Содержание игры. "Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Ловит всех и отводит на льдину. Последний пойманный становится "белым медведем".

- С какими животными вы сегодня встречались? Что вам понравилось?

Дети высказывают свои предположения. Рассказывают, что им больше всего понравилось. А теперь давайте изобразим любое животное, которое мы сегодня видели на северном полюсе!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческой деятельности детей «Животные холодных стран»Фотоотчёт о творческой деятельности детей «Животные холодных стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей по теме "Животные холодных стран Здравствуйте! Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию.

Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Животные холодных стран»Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Животные холодных стран» Сегодня я хочу вам представить небольшой фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей по художественно-эстетическому.

Книжка-малышка «Животные холодных стран»Книжка-малышка «Животные холодных стран» Изучали с малышами животных северных и холодных стран,этому была посвящена тематическая неделя у нас. Начиная эту недельку, я искренне.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные холодных стран». Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Конспект НОД «Животные холодных стран»Конспект НОД «Животные холодных стран» Конспект НОД «Животные холодных стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных холодных стран, видеть.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные холодных стран»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 19:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД