НОД по области «Коммуникация»

Адиля Гумерова
НОД по области «Коммуникация»

Тема: И. З. Суриков «Зима»

Цель:

- Знакомство со стихом, с художественными изобразительными средствами языка. Формировать умения связно рассказывать о своих впечатлениях.

-Развивать устную речь, воображение память детей.

- Воспитывать чувство восхищения, любви к зиме.

Предварительная работа: беседа про зиму, составление рассказа по рисунку «Зима пришла», наблюдения во время прогулок.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: умеют поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения, определять признаки зимы, сравнивать, рассуждать и давать необходимые объяснения; умеют строить сложные предложения, устанавливая зависимость явлений природы; умеют восхищаться зимней природой.

Оборудование: календари разного вида, репродукции к картинам И. И. Шишкина «Зима», В. А. Серова «Деревня»

Содержание организованной образовательной деятельности:

-Ребята вы садитесь по удобнее и скажите мне, какое сейчас время года? (Весна, осень, зима)

-А как же нам узнать правду? Как определить, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой день? (Есть календари.)

-Да, чтобы люди не путались, придумали календари. Они бывают разные. Вот это на 1 год.

-Сколько месяцев в году? (12)

-Сколько дней в месяце? (30)

-Сколько дней в одной неделе? (7)

-Молодцы. А теперь посмотрите по календарю на уголке природы. Сегодня 26 ноября. Ноябрь, это какой месяц, зимний или осенний? (Осенний)

-Значет, какое сейчас время года по календарю? (Осень)

-А сейчас давайте посмотрим в окно. Что мы там видим? (Кругом лежит белый снег,деревья голые, солнца нет, серые облака, холодно, люди одеты тепло, по зимнему и т. д.) То что мы увидели сейчас в окно больше похоже на что? (На зиму)

-Так какое же сейчас время года? (Зима)

-Ребятки, сейчас конец осени и начало зимы. И вот они между собой как бы соревнуются. Осень не хочет уходить, а зима уже хочет быть хозяйкой.

Вы сказали, что люди одеты по зимнему тепло. А как ещё мы готовимся к приходу зимы? (Покупаем тёплые вещи, ледянки. Утепляем окна.)

-Почему утепляем окна? (Чтобы холодные ветра не продували через щели.)

Игра «Метель»

Изображаем с помощью звуков (у, (ш, (с (в) сначала сильный ветер а потом тихи.

-Зимой не только ветра, метели и вьюги…

Первое чтение стихотворения И. З. Сурикова «Зима».

-Как бы вы назвали это стихотворение? (Зима)

-И автор Иван Захарович Суриков назвал своё стихотворение «Зима».

-Обратите внимание на эти картины известных художников. Как бы вы назвали эти картины? Почему? (Зима), (Деревня)

-Художник И. И. Шишкин назвал свою картину «Зима».А В. А. Серов назвал «Деревня».

-Сейчас я ещё раз прочту стих-е, а вы скажете потом к какой картине оно подходит больше всего.

Второе чтение стихотворения.

-(Начало подходит к первой картине, а конец к второй картине.)

Словарная работа: пеленою, принакрылся, морозцы, труженик-крестьянин, стужи, покоен.

Третье чтение.

-Понравилось стихотворение? (да.)

-Что понравилось? Почему? (Мне понравилось про снег, потому что я люблю когда падает снег. И т. д)

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Подарок маме Проект «Наш  подарок  маме»2-ая младшая группа Тип  проекта: творческий, практико – ориентированный,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД по области «Коммуникация»
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 00:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...