НОД по области «Коммуникация»

Адиля Гумерова
НОД по области «Коммуникация»

Тема: И. З. Суриков «Зима»

Цель:

- Знакомство со стихом, с художественными изобразительными средствами языка. Формировать умения связно рассказывать о своих впечатлениях.

-Развивать устную речь, воображение память детей.

- Воспитывать чувство восхищения, любви к зиме.

Предварительная работа: беседа про зиму, составление рассказа по рисунку «Зима пришла», наблюдения во время прогулок.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: умеют поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения, определять признаки зимы, сравнивать, рассуждать и давать необходимые объяснения; умеют строить сложные предложения, устанавливая зависимость явлений природы; умеют восхищаться зимней природой.

Оборудование: календари разного вида, репродукции к картинам И. И. Шишкина «Зима», В. А. Серова «Деревня»

Содержание организованной образовательной деятельности:

-Ребята вы садитесь по удобнее и скажите мне, какое сейчас время года? (Весна, осень, зима)

-А как же нам узнать правду? Как определить, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой день? (Есть календари.)

-Да, чтобы люди не путались, придумали календари. Они бывают разные. Вот это на 1 год.

-Сколько месяцев в году? (12)

-Сколько дней в месяце? (30)

-Сколько дней в одной неделе? (7)

-Молодцы. А теперь посмотрите по календарю на уголке природы. Сегодня 26 ноября. Ноябрь, это какой месяц, зимний или осенний? (Осенний)

-Значет, какое сейчас время года по календарю? (Осень)

-А сейчас давайте посмотрим в окно. Что мы там видим? (Кругом лежит белый снег,деревья голые, солнца нет, серые облака, холодно, люди одеты тепло, по зимнему и т. д.) То что мы увидели сейчас в окно больше похоже на что? (На зиму)

-Так какое же сейчас время года? (Зима)

-Ребятки, сейчас конец осени и начало зимы. И вот они между собой как бы соревнуются. Осень не хочет уходить, а зима уже хочет быть хозяйкой.

Вы сказали, что люди одеты по зимнему тепло. А как ещё мы готовимся к приходу зимы? (Покупаем тёплые вещи, ледянки. Утепляем окна.)

-Почему утепляем окна? (Чтобы холодные ветра не продували через щели.)

Игра «Метель»

Изображаем с помощью звуков (у, (ш, (с (в) сначала сильный ветер а потом тихи.

-Зимой не только ветра, метели и вьюги…

Первое чтение стихотворения И. З. Сурикова «Зима».

-Как бы вы назвали это стихотворение? (Зима)

-И автор Иван Захарович Суриков назвал своё стихотворение «Зима».

-Обратите внимание на эти картины известных художников. Как бы вы назвали эти картины? Почему? (Зима), (Деревня)

-Художник И. И. Шишкин назвал свою картину «Зима».А В. А. Серов назвал «Деревня».

-Сейчас я ещё раз прочту стих-е, а вы скажете потом к какой картине оно подходит больше всего.

Второе чтение стихотворения.

-(Начало подходит к первой картине, а конец к второй картине.)

Словарная работа: пеленою, принакрылся, морозцы, труженик-крестьянин, стужи, покоен.

Третье чтение.

-Понравилось стихотворение? (да.)

-Что понравилось? Почему? (Мне понравилось про снег, потому что я люблю когда падает снег. И т. д)

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Подарок маме Проект «Наш  подарок  маме»2-ая младшая группа Тип  проекта: творческий, практико – ориентированный,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД по области «Коммуникация»
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 00:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Букет для мамочки»
Мастер класс "Букет для мамочки" Прекрасный праздник-8 марта, признано считать Международным Женским Днем, его отмечает вся страна. Каждый хочет...
Мастер класс «Весенний веночек для декора»
Мастер класс "Весенний веночек" Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной,...
Фотоотчет «Весенее оформление»
Уважаемые коллеги! Весна - это пора, которую все ждут, когда оживает вся природа после зимнего сна. Солнце греет своими ласковыми лучами, повсюду слышно...
«Чудесные цветы» НОД по художественно — эстетическому развитию» в нетрадиционной технике
Цель: Закреплять и обобщать приметы ранней весны; воспитывать у детей любовь к природе. Задачи: Развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи при...
Фотоотчет о проведении праздника «А ну-ка, девочки!»
В весенний мартовский день мы собрали в своей музыкальной гостинной любимых мамочек, обожаемых бабушек и милых девочек! Все детки были красивые, нарядные,...