Получи документы

НОД по лепке «В гости к мамушке Ладушке»

Елена Струкова
НОД по лепке «В гости к мамушке Ладушке»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Рябинка»

«В гости к мамушке Ладушке»

конспект НОД в группе

общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Струкова Елена Анатольевна, воспитатель

Радужный

Публикация «НОД по лепке „В гости к мамушке Ладушке“» размещена в разделах

Задачи: Познакомить с технологией изготовления оригинальных хлебобулочных изделий (рогалики, плетенки, хворост) при помощи тестопластики. Продолжать учить работать с тестом: замешивать по рецепту, раскатывать в тонкий пласт скалкой, делить на части ножом, придавать сложную форму разными способами: скручивать, плести, сворачивать, выворачивать. Расширять опыт работы с тестом.

Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, умение работать по схемам.

Воспитывать интерес к истории и традициям национальной культуры, любовь к своей семье; желание сохранять семейные традиции (домашняя кухня, праздники); бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: Подготовка теста по рецепту. Расширение кулинарного опыта: дети рассматривали разные виды изделий из сдобного теста, сравнивали по форме, определяли способы изготовления (формообразования); замешивали тесто и раскатывали его с помощью скалки, получали печенье силуэтным способом – с помощью формочек для выпечки.

Материалы, инструменты, оборудование: Для показа детям: рогалик (круассан, хворост, плетенка; фотографии дымковских игрушек «Печка-матушка». Для работы: готовое тесто; доски разделочные; скалки; стеки; противни; фартуки; схема на каждого ребенка» Румяные заплетушки от мамушки Ладушки.

Ход занятия:

Вводная часть:

Помещение оформлено элементами русского народного быта. Воспитатель встречает детей в русском народном сарафане. Дети заходят в группу.

Воспитатель: Проходите гости дорогие. Ребята, вы не одни сегодня у меня в гостях, поздоровайтесь. Зовут меня мамушка Ладушка. Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие в прошлое.

Воспитатель: Вправо, влево повернись и в прошлом окажись. (слайд 1, музыка народная)

Воспитатель: Вот мы и оказались в прошлом. Присаживайтесь на стульчики и послушайте сказ про мамушку Ладушку.

Сказ про мамушку Ладушку.

В старинные годы я - мамушка Ладушка была великой искусницей-хлебодельницей. (слайд 2). День изо дня, из недели в неделю, из года в год трудилась я у жаркой печки – ладила хлеба сытные да душистые.

(слайд 3) Непочатую воду брала для хлебов до зари, молча, втайне, из семи источников. (слайд 4) Тесто замешивала, читая молитвы, разговаривая с ним, чтобы выше поднялось и принесло здоровье. Мягкое тесто нежилось под руками, добрело, распухало. (слайд 5) Затем открывала я трубу и затопляла печь.

Тесто продолжало подниматься, пока топилась печь, она должна быть хорошо протопленной, но не слишком жаркой… В печь хлеба я ставила, так же «провожала» заговорами. (слайд 6) Смазывала караваи легким перышком. На честное веселье всем добрым людям и на радость славный выходил хлебушек – пышный и румяный, с крепкой блестящей корочкой и мягким легким нутром. (слайд 7) И плыли из избы да во двор, да по широкой улице душистые волны хлебного духа.

А если вдруг случалось кому-то в дальнюю путь-дорогу ехать из родного дома, тогда пекла я хлебцы-подорожники. (слайд 8) И пока водились в заплечной сумке подорожники, казалось путнику, что светит ему во мраке огонь родного очага. (слайд 9) Чудится, словно теплые, невидимые руки поддерживают, гладят уставшую склоненную голову, и слышится рядом тихий ласковый шепот: «Отдохни, родимый, я сберегу твой сон. Все-то будет у тебя хорошо, все будет ладушки».

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а из чего пекут хлеб?

Дети: Хлеб пекут из муки, воды.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Что из чего сделано?». (слайд 10-14)

Дидактическая игра «Что из чего сделано?»

На слайдах картинки, дети отвечают, из чего сделаны те или иные предметы. Последний слайд хлебобулочные изделия.

Воспитатель: из чего сделаны эти предметы?

Дети: из дерева

Воспитатель: а какие вы предметы делают из дерева?

Дети: бумага, дома, посуду и т. д.

Воспитатель: из чего сделаны эти предметы?

Дети: из металла

Воспитатель: а какие вы предметы делают из металла?

Дети: ворота, стул.

Воспитатель: из чего сделаны эти предметы?

Дети: из пластмассы

Воспитатель: из чего сделаны продукты, изображенные на слайде?

Дети: из молока

Воспитатель: назовите продукты, которые делают из молока

Дети: кефир, творог, сыр, йогурт

Воспитатель: из чего сделаны продукты, изображенные на слайде?

Дети: из муки

Воспитатель: а какие вы знаете продукты, которые готовят из муки?

Дети: хлеб, булочки, батон, вареники и т. д.

Воспитатель: Не просто получить хлеб, долгий он проходит путь, прежде чем к нам на стол попадет. Я предлагаю вам пройти на ковер и отдохнуть.

Физкультминутка «Колоски» (рефлексия) (слайд 15)

- Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (дети присаживаются).

- Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками (дети встают, поднимают руки вверх).

-Колоски тянутся к солнышку (дети протягивают руки вверх).

-Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски ( дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).

-И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

Самостоятельная деятельность детей:

Педагог показываю детям хлебобулочные изделия оригинальной формы (рогалики, хворост, плетенки). Дети рассматривают, сравнивают и пытаются угадать, как получились такие необычные заплетушки. (слайд 16)

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе давайте сделаем гимнастику для наших пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб».

Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,

Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.

А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.

Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение

«Пальчики здороваются»

Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.

В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.

А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

Воспитатель: А сейчас вы узнаете как же готовят хворост и круассан. Посмотрите на карточку-схему. (слайд 17)

Воспитатель: Что нужно сделать сначала?

Дети: скатать тесто в шар, потом раскатать в круг

Воспитатель: что для этого необходимо?

Дети: скалка

Воспитатель: дальше необходимо пласт разрезать на треугольники и свернуть начиная с широкого края

Воспитатель: Что бы сделать хворост, что нам необходимо?

Дети: скатать тесто в шар, потом раскатать в прямоугольник, потом разрезать на прямоугольники меньшей формы, в маленьком прямоугольнике сделать надрез и вывернуть один край.

Проходите ребята за столы.

(Детям предлагаются карточки-схемы «Румяные заплетушки от мамушки Ладушки»).

Дети изготавливают из соленого теста рогалики (круассаны, плетенки, хворост, опираясь на схемы, воспитатель при необходимости оказывает посильную помощь

Итог:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами на занятии занимались?

Дети: делали круассаны и хворост из соленого теста

Воспитатель: сегодня вы узнали какой долгий путь, проходит хлебное зернышко, до того, как оказаться у нас на обеденном столе. Сейчас ребята расскажут стих:

Положит в землю Человек зерно,

Прольётся дождь — зерно орошено.

Крутая Борозда и мягкий снег

Зерно укроют на зиму от всех.

Весною Солнце выплывет в зенит,

И новый колосок позолотит.

Колосьев много в урожайный год,

И человек их с поля уберёт.

И золотые руки Пекарей

Румяный хлеб замесят поскорей.

А женщина на краешке доски

Готовый хлеб разрежет на куски.

Всем, кто лелеял хлебный колосок,

На совести достанется кусок.

Сколько много вкусного можно приготовить из муки. Теперь я думаю, каждый из Вас будет, бережно и уважительно относиться к хлебу. Человек, который не научится беречь хлеб, никогда не будет пользоваться уважением окружающих людей. Карточки-схемы вы заберете домой, на них написан рецепт, и вы дома с мамой или бабушкой испечете настоящий хворост.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Снеговик» Данный мною конспект непрерывной образовательной деятельности составлен по всем требования ФГОС. Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект НОД по лепке «Утёнок» Художественно-эстетическое развитие. Лепка Конспект НОД Тема: «Утенок» Художественно-эстетическое развитие: Учить лепить утенка из двух.

Конспект НОД по лепке «Снегири»Конспект НОД по лепке «Снегири» Задачи: - Расширить представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. - Учить детей передавать.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «В гости к солнышку» Егана Исмаилова Тема: «В гости к солнышку» Воспитатель: Исмаилова Е. М., г. Тольятти Цели:- формировать элементарные представления о тесной.

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «В гости к солнышку» Тема «В гости к солнышку» Цель: Совершенствование умений и навыков детей по скатыванию кусочка пластилина между ладонями. Задачи: 1.

Мастер-класс по лепке «Космонавт»Мастер-класс по лепке «Космонавт» "Космонавт".Как то разбирая свой бросовый материал, я наткнулась на коробку старого пластилина, я подумала что же из него можно сделать.

Неделя логопедии «Сказка в гости к гости нам стучится» Аннотация и обоснование недели логопедии Детская сказка – это первая и немаловажная ступень ребенка к познанию окружающего мира. Художественные.

НОД по лепке (фотоотчёт)НОД по лепке (фотоотчёт) А вот несколько поделок и тоже в нетрадиционной технике с использованием разного материала. Дети к нам поднялись в возрасте 4-5 лет.

Занятие по лепке «Наш огород»Занятие по лепке «Наш огород» Цель нашего занятия:1)продолжаем осваивать различные техники лепки: - размазывание (земля,грядки); - сплющивание (капустные листы); - скатывание.

Занятие с детьми по лепке. «Ежик пришел в гости» Занятие с детьми по лепке. «Ежик пришел в гости» Цель: развить творческий интерес к художественно – эстетическому развитию путем лепки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по лепке «В гости к мамушке Ладушке»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 18:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД