Получи документы

Игра по экологии «Счастливый случай» в подготовительной группе

Юлия Корчагина
Игра по экологии «Счастливый случай» в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Конспект совместной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

«Счастливый случай»,

(подготовительная группа).

Разработала: воспитатель

Корчагина Ю. Л.

2019 год

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Тип: интегрированное.

Публикация «Игра по экологии „Счастливый случай“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Формы организации детей: коллективная.

Цель: Закрепить знания детей о диких животных наших лесов.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять кругозор детей, их знания о среде обитания, убежища, питания диких животных наших лесов.

Развивающие:

2. Развивать познавательный интерес, любознательность, мышление, память, речь за счё т новых слов: всеядные, травоядные, грызуны, заповедники.

Воспитательные:

3. Воспитывать любовь ко всему живому.

4. Воспитывать дух соревнования.

Материал и оборудование:

Технические средства обучения:

Интерактивное оборудование: Презентация «Счастливый случай».

Демонстрационный материал: колокольчик.

Раздаточный материал: эмблемы на каждого ребё нка: зайчики и белочки, награды для детей (наклейки).

Ход занятия:

Слайд №1. Картинка: титульная

Воспитатель: Звенит колокольчик. Внимание, внимание! Мы начинаем игру.

Слайд №2. Картинка: счастливый случай!

Воспитатель: «Счастливый случай и посмотрим, кому же сегодня повезёт в этой игре? Я думаю, что повезёт добрым, умным и горячо любящим природу. Вы со мной согласны?

Прежде чем начать играть,

Надо правила узнать.

Правила в игре просты,

Всем известны и ясны:

Не шуметь и не кричать,

Друг за другом отвечать.

Вы, ребята, посмотрите,

Там у нас сидит жюри.

Будут фишки выставлять

Победивших награждать.

Итак, начинаем!

Воспитатель: Свои знания нам покажут две команды: «Зайчики» и «Белочки».

Итак, мы, начинаем! Задание первое!

Воспитатель задаёт вопросы, на которые дети должны быстро и правильно ответить.

Воспитатель: вопросы для команды «Зайчики».

Какое животное можно назвать длинноухим? (зайца).

Кого из животных называют шатуном? (медведя).

У кого из животных есть иголки? (у ёжа)

Кого из зверей называют санитаром леса? (волка)

Воспитатель: вопросы для команды «Белочки»

В какое время года у животных бывает линька? (осенью, весной)

Кому хвост служит рулём, а иногда парашютом? (белки

У какого зверя зимой появляются детёныши? (у медведя).)

Чем является лес для животных? (домом)

Воспитатель: жюри подводит итоги.

Воспитатель: задание второе – «Тёмная лошадка» для команды «Белочки».

Угадайте животное.

У него есть голова, туловище, лапы и хвост. У него большой дом. Это животное чистоплотное. У него острые зубы. Он не может прожить без воды. Для жизни ему необходимы деревья. Он умеет хорошо плавать. (бобёр)

Слайд №3. Картинка: бобёр.

Воспитатель: задание для команды «Зайчики».

Чудесный, грациозный, проворный зверек! Гордость этого зверька - великолепный пушистый хвост. Когда зверёк сидит, то хвост прикрывает низ спины, а потом плавно отгибается, и стоит за спиной пышным султаном. Зверёк аккуратный и запасливый.

Цепкие коготки на лапках помогают зверьку ловко хвататься за ветки, перепрыгивать с дерева на дерево. (белка)

Слайд №4. Картинка: белка.

Воспитатель: жюри подводит итоги.

Воспитатель: Игра «Кто есть, кто?» команды должны ответить кого так называют и почему?

Слайд №5. Картинка: лес, волк, медведь, лось, заяц.

Воспитатель: Серый разбойник (волк, хищник).

Косолапый (медведь, лапы ставит пальцами внутрь).

Косой (заяц, убегая от врага видит не только то, что впереди, но и по сторонам и сзади)

Сохатый (лось, от слова «соха», на которую похожи рога).

Колючий (ёж)

Воспитатель: Жюри подводит итоги.

Воспитатель: Третье задание – «Кто, где живёт?» для команды «Белочки»

Слайд №6. Картинки: лиса. белка, ёж, бобёр, медведь, берлога, нора лисы, нора ежа, хатка бобра, дупло.

Ребёнок подходит к интерактивной доске и выполняет задание.

Воспитатель: задание для команды «Зайчики».

Слайд № 7 Картинки: белка, лось, волк, заяц, лиса, косуля, грибы, орехи, кустарники.

Ребёнок подходит к интерактивной доске и выполняет задание.

Воспитатель: Жюри подводит итоги.

Эко режим.

Физминутка «Как то раз лесной тропой»

Как-то раз лесной тропой. (Дети идут по кругу)

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей топал лисенок, (Передвигаются вприсядку)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Крадутся на носочках)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)

За мамой-зайчихой косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат (Крадутся)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицо в круг, лакательные движения языком).

Воспитатель: А, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай и назови».

Малоподвижная игра «Узнай и назови»

Водящий стоит в кругу, закрыв глаза. Дети идут по кругу вокруг него и говорят:

На лесной опушке собрались зверушки.

Все как на подбор водят хоровод.

Глазки открывай!

Кто мы, отгадай!

Дети изображают какого-нибудь зверя. А водящий, открыв глаза, старается угадать, какое животное изображают дети. Водящий выбирает на своё место того, кто, по его мнению, лучше всех изобразил животное.

Воспитатель: задание обеим командам: кто ответит правильно и быстро получает фишку.

Назовите травоядных животных (заяц, бобёр, ёж)

Слайд №8. Картинки: заяц, бобёр, лось.

Ребёнок отвечает на вопрос и проверяет правильность своего ответа на интерактивной доске.

Воспитатель: Назовите всеядных животных (заяц, ёж).

Слайд № 9. Картинки: белка, ёж.

Ребёнок отвечает на вопрос и проверяет правильность своего ответа на интерактивной доске.

Воспитатель: Назовите хищников (волк, лиса, медведь, рысь)

Слайд №10. Картинки: волк, лиса, медведь, рысь.

Ребёнок отвечает на вопрос и проверяет правильность своего ответа на интерактивной доске.

Воспитатель: А, какие животные являются грызунами? (белка, бобёр)

Слайд №11. Картинки: белка, бобёр.

Ребёнок отвечает на вопрос и проверяет правильность своего ответа на интерактивной доске.

Воспитатель: Ребята, в нашей стране существуют заповедники. Это очень большая территория, на которой живёт большое количество разных животных. В заповедниках нельзя охотиться. Там живут звери, которые занесены в Красную книгу. А в эту книгу записывают редких животных, которых осталось очень мало на Земле. Ребята, а вы знаете, как надо себя вести на природе? (ответы детей)

Воспитатель: Вот сейчас и проверим, поиграв в игру «Хорошие и плохие поступки»

Дети хлопают в ладоши на хорошие поступки, а на плохие тихо топают.

Воспитатель: Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Топают)

Воспитатель: Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Топают)

Воспитатель: Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Хлопают)

Воспитатель: Если ветку подвяжу колышек поставлю? (Хлопают)

Воспитатель: Если сильно насорю и убрать забуду? (Топают)

Воспитатель: Если мусор уберу банку закопаю? (Хлопают)

Воспитатель: Я люблю свою природу, я ей помогаю.

Любите природу, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились, живём и будем жить. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней относиться бережно. Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри.

Награждение участников.

Воспитатель: Всем спасибо за игру!

Публикации по теме:

Cценарий открытого показа развлекательно-познавательной игры «Счастливый случай» СЦЕНАРИЙ открытого показа развлекательно-познавательной игры «Счастливый случай» по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» на тему «Здоворье» «Счастливый случай» Анагуричи Р. А., воспитатель МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда». Цель: - актуализация и формирование.

Интеллектуальная эколого-математическая игра «Счастливый случай» Интеллектуальная эколого-математическая игра "Счастливый случай" Цели: • создать радостное настроение у детей и родителей от игры; •.

Контрольно-учётное интегрированное занятие «Игра Счастливый случай» в подготовительной группе Цель: выявить уровень знаний детей, Образовательные задачи: создать психологический комфорт положительно-эмоциональный настрой у детей обобщить.

Методическая разработка интеллектуальной игры «Счастливый случай» Государственное Бюджетное Учреждение Здравоохранения Нижегородской Области «Детский санаторий «Городец». Методическая разработка.

Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» (старший дошкольный возраст) Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» (старший возраст) Программные задачи; • Помочь родителям овладеть азами дошкольной.

Сценарий детско-родительского праздника «Счастливый случай» в рамках «Семейного клуба» Традицией детского сада № 30 г. Красноярска стало проведение мероприятия по названием «Семейный клуб». В рамках этого мероприятия я разработала.

Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Игра «Счастливый случай» Программное содержание: Продолжать формирование у детей понятие о том, что все люди не похожи друг на друга. Закреплять знания о различных.

Сценарий экологической шоу-викторины для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Счастливый случай» Экологическое шоу-викторина «Счастливый случай» Цель: Развитие устойчивого интереса детей к природе, потребности познания окружающего мира,.

Валеологическая игра «Счастливый случай» Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет) Форма совместной деятельности: НОД, познавательно-исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра по экологии «Счастливый случай» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 20:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД