НОД по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по собственному рисунку «Мы здоровыми растем»

Татьяна Перевозчикова
НОД по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по собственному рисунку «Мы здоровыми растем»

Цель:

-Продолжать учить детей составлять рассказы по собственному рисунку.

Интеграция образовательной области «Речевое развитие»:

- образовательная область «Физическое развитие»

-образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

- Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;

- Развивать у детей монологическую речь в составлении небольших рассказов из личного опыта,

- Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений;

- Воспитывать умение внимательно слушать товарищей.

Предварительная работа:

- беседы о здоровом образе жизни,

- закаливающие мероприятия;

- составление рассказов по сюжетным картинам;

- дидактические игры

Материалы и оборудование:

- мини стерео система;

- компьютер;

- рисунки детей;

- смайлики по количеству детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

-Здравствуйте, дети!

За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

Здравствуй, Саша! Здравствуй, Маша!

Здравствуй, Миша! Здравствуй, Даша!

(Дети здороваются друг с другом).

Рада Вас видеть, друзья!

Здоровья на долгие годы желаю Вам я!

- Дети, а что такое здоровье? (Ответы детей: когда человек не болеет, он веселый, жизнерадостный, сильный, бодрый, энергичный и т. д.)

- Совершенно верно! Здоровье - это самое главное в жизни. Если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Но во многом здоровье зависит от самого человека. Каждый человек должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.

- Дети, как можно укрепить свое здоровье? (Ответы детей: правильно питаться, закаляться, заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены). Все верно! Помните всегда, что солнце, воздух и вода - лучшие друзья в закаливании нашего организма.

Игра «Хорошо – плохо».

Если я скажу выражение и оно соответствует тому, что нужно действительно для того, что бы быть здоровым, вы хлопаете в ладоши. А если я скажу, то, что не должно быть – вы мотаете головой. Во так.

«Мыть руки», «Не делать зарядку», «Заниматься спортом», «Чаще гулять на улице»,и т. д.

Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь вы точно знаете, что нужно делать, чтобы быть сильным, крепким и здоровым! Всегда помните об этом. Ведь здоровье – великая сила.

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Физкультминутка (под музыкальное сопровождение)

- А сейчас немного отдохнем, сделаем зарядку. Выполняем упражнения согласно тексту.

Пяточка, носочек, раз, два, три.

Пяточка, носочек, раз, два, три.

А теперь потопаем,

Ручками похлопаем,

А еще попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

Покружились вправо – раз,

Покружились влево – два.

Ну и снова еще раз повторяем этот пляс.

(повторить 2-3 раза)

Составление детьми рассказов по своим рисункам.

- К сегодняшнему дню, вы нарисовали рисунки на тему «Мы здоровыми растем». По этим рисункам нужно составить рассказ. Расскажите о том, кто изображен на рисунке, что он делает, нравится это ему делать, для чего это нужно герою вашего рисунка. Рассказ должен получиться небольшим, но законченным (Заслушивается 3-4 рассказа)

Гимнастика для глаз:

- Ребята, мы сейчас с вами играли, рассматривали рисунки и отвечали, наши глазки устали. Я хочу, чтобы вы запомнили несколько упражнений и пользовались ими тогда, когда почувствуете, что ваши глаза устали:

1)зажмурьте изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4 - 6 раз;

2)поглаживайте в течение 1 минуты веки кончиками (подушечками) пальцев;

3)вытяните вперед руку, следи взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая его от носа.

- Как вы думаете, гимнастика для глаз полезна для здоровья? (Да).

Итог непосредственно образовательной деятельности:

- Дети, что мы с вами делали сегодня? (составляли рассказы по своим рисункам)

- На какую тему были ваши рассказы? («Мы здоровыми растем»)

- Чей рассказ вам понравился больше и почему?

- Рассказы всех детей получились законченными, интересными. Из рассказов мы поняли, что вы все хотите быть здоровыми.

Сюрпризный момент.

- Вы сегодня постарались, молодцы! И я вам хочу подарить вот таких веселых симпатичных смайликов. Они желают вам здоровья.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Здоровье, гигиена
  • Цветы
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по собственному рисунку «Мы здоровыми растем»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 18:26
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...