Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Путешествие в Песочную страну» (7 фото)

Антонина Незамутдинова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Путешествие в Песочную страну»

«В песочной терапии мир детства

Вновь распахивает перед

Человеком свои двери,

И эти же двери ведут в

Бессознательные и скрытые в нем тайны»

(Дональд Сандер – песочный терапевт)

Программное содержание:

Цель занятия: Формировать знания о песке; Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования.

Программные задачи:

1) Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования „Путешествие в Песочную страну“» размещена в разделах

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах песка (песок сыпучий, способен пропускать воду)

o Закреплять умение работать с прозрачной посудой: бутылочками, трубочками;

o Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

o Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

2) Развивающие:

• Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук ребенка;

Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

3) Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность при работе с песком; наблюдательность; внимание.

• Воспитывать умение работать в группе.

Оборудование: мини – песочница с сухим песком; герой - Буратино; сырой песок; столик для рисования сухим песком; песочные часы; банка с сухим песком с трубочкой -10 шт, банка с сырым песком и трубочкой – 10 шт; камешки, ракушки, ведерки 2 шт; фартуки 10 шт; звуки дождя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Строим дом», картин пустыни; слушание музыки ветра, шума дождя; чтение книги А. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Ход занятия

(Занятие проводиться в сенсорной комнате, путешествие начинается с прихожей в сенсорную комнату)

I. Введение

– Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет возможность совершить увлекательное путешествие в удивительную и интересную страну. Она называется «Песочная страна». А проводит нас в эту страну – Буратино, у него есть волшебный ключик, который откроет нам двери.

II. «Вход» в Песочную страну

(В прихожей подготовить небольшую песочницу)

- Ребята, чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы, вытянуть руки над песочницей ладонями вниз,

- Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание (звучит музыка релаксационная – звуки ветра) :

В ладошки наши посмотри

В них доброту, любовь найди

К нам Буратино, приди!

- Откройте, пожалуйста, глаза. Вот он – Буратино. Давайте знакомиться с ним. Послушаем, что он скажет.

Говорит Буратино:

Я открою вам секреты

Только надо знать при этом

Правила моей страны.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить: горы, реки и моря.

Никого не обижать

Ничего не разорять! Это мирная страна.

Дети, поняли меня!

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Путешествие в Песочную страну»

(дети повторяют стихи за воспитателем начиная со слов «Здесь нельзя кусаться, драться, и нельзя песком кидаться, можно строить и творить…»)

- Запомним это заклинание, правда, ребята?

- А теперь в добрый путь! Добро пожаловать в Песочную страну!

(Буратино открывает дверь и мы заходим в сенсорную комнату)

- Ребята, посмотрите, мы не одни в этой стране, давайте поздороваемся!

III. Пальчиковая гимнастика

- Давайте встанем возле песочницы. И наши пальчики сделают зарядку в песочнице.

- Поскользите ладошками по поверхности песка (дети выполняют прямые и круговые движения).

- Сжимаем и разжимаем песок в кулачке.

- Что чувствуют ваши ладошки?

- Сжимаем и разжимаем песок в кулачке.

- Пройдите по поверхности песка двумя пальцами одной руки, затем двумя пальцами обеих рук.

- Какой песок? (мягкий, ласковый, сухой, сыпучий)

- Попробуем пересыпать песок из кулачка в ладошку.

- Он сыпется. Песок сыпучий.

Фото «Путешествие в Песочную страну»

IV. Подвижная игра «Найди и разложи»

Буратино рассказывает историю:

- Ребята, в Песочной стране недавно пролетел сильный ветер, песок «разлетался» в разные стороны. Потом ветер затих, песок осел, но под ним что то оказалось спрятанным. Поможете мне отыскать в песке вещи? (камешки, ракушки.)

- В одно ведерко сложим камешки, а в другое – ракушки.

- Молодцы, как быстро справились и помогли Буратино!

V. Опыт – наблюдение

- В Песочной стране много всего интересного, и мы путешествуем по ней дальше.

Поиграем мы с утра,

Заниматься нам пора,

Но не лепкой, и не чтеньем

Ждут нас опыты, наблюдения!

- Вы теперь будете не просто ребята, а исследователи. Исследовать будем песок. Нам с вами предстоит работа, поэтому надеваем фартуки и подходим к столу.

- Банка с песком закрыта крышкой. Сквозь отверстие в крышке опущена трубка. Нужно положить трубку на бок и подуть в нее. Наблюдаем, что происходит.

Песок разлетается в разные стороны под действием воздуха, затем оседает.

А теперь попробуем подуть в трубочку, вставленную в банку с сырым песком. Что вы видите? Почему не разлетается сырой песок?

Вывод: сухой песок летает под действием ветра или воздуха. А сырой песок не летает, он тяжелый.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования - фото

VI. Физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видимо нашел

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

(Дети выполняют движения по тексту)

Фото №1 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

VII. Игровое упражнение «Необыкновенные следы»

Буратино:

- Ребята, а вы знаете, что в этой стране живут песочные зверюшки и они оставляют различные следы на песке, как и мы с вами на снегу. Мы сейчас попробуем изобразить их и выполним упражнение «Необыкновенные следы»

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливают на песок.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях

«Ползут змейки» - ребенок пальцами рук делают по поверхности песка волнистые линии.

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

- В этих коробочках тоже сухой песок. И мы попробуем рисовать песком все, что захотите.

- Получаются у вас разноцветные

VIII. Рисуем на песке

- Ребята, давайте сейчас попробуем нарисовать солнышко?

Буратино: - Что-то мне стало жарко

А сейчас нарисуем тучку и Буратино не будет жарко.

Фото №2 Конспекты занятий НОД Песок

IX. Опыт (звучит мелодия)

- Как вы думаете, что это за звуки?

- Идет дождь. Что случится с песком?

- Он станет мокрым. Но мы не очень расстроимся, потому что и с мокрым песком умеем играть.

- Вот ящик с мокрым песком. Потрогайте его. Какой он? Что мы умеем делать из такого песка?

- Слепим сейчас колобков и положим их высыхать на блюдце. Пусть сохнут, а мы тем временем испечем различные куличики.

На память Буратино оставим отпечатки своих трудолюбивых ладошек.

Моем ручки, вытираем, снимаем фартучки.

Фото №3 Все материалы с использованием песка Песок

X. Рефлексия

Присаживаемся на ковер.

- Вам понравилось путешествие по Песочной стране?

- Чем Вероника тебе понравилось заниматься?

- Что понравилось делать Алене? Полине? Кириллу?

- Какой бывает песок? (сухой, мокрый, влажный, сыпучий)

Фото №4 Воспитывать умение работать в группе
Публикации по теме:

Песочная арт-терапия с детьми дошкольного возраста. Песочная арт – терапия с детьми дошкольного возраста. Опыт многолетней работы с маленькими детьми позволяет сформулировать условия, соблюдение.

Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаРоль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Актуальность и проблема исследования определили цель моей методической разработки: изучение возможности песочной терапии как средства развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Путешествие в Песочную страну»
Опубликовано: 31 мая 2014 в 09:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД