НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Профессия — фермер»

Татьяна Бриль
НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Профессия — фермер»

Составила: воспитатель второй квалификационной категории Бриль Т. В.

Программные задачи: формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера; систематизировать представления детей о домашних животных; расширять словарный запас детей, познакомить с отраслями животноводства.

Материалы: макет «Ферма», презентация «Профессия фермер»; мультимедийное оборудование; Настольные игры: «Где живут животные?», «Кто, чем питается?», «Отрасли животноводства», карточки с загадками о домашних животных.

Словарная работа: ферма, фермер, фермерское хозяйство, скотный двор, животноводство, ухаживать.

Предварительная работа: наблюдение за домашними животными в естественных условиях; рассматривание иллюстраций; чтение художественных произведений; беседы о повадках и поведении домашних животных.

Ход

Воспитатель показывает детям макет «Ферма».

Ребята, как вы думаете, какие это животные? Почему вы так решили?

- Эти животные живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит, строит жилище.

- Ребята, отгадайте загадки.

Ходит по двору весь день

Царь в короне набекрень,

Громко шпорами звенит,

Грозно подданным кричит:

- Заморите червяка,

А не то намну бока. (Петух)

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком - бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)

В дверь вошло животное,

До того голодное:

Съело веник и метлу,

Съело коврик на полу,

Занавески на окне

И картину на стене,

Со стола слизнуло справку

И опять пошло на грядку. (Коза)

Раннее утро.

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

Я видел когда-то,

Я видел, ребята,

Как дедушка с внуком

Бежали куда-то.

Спешили куда-то,

Трусили куда-то -

И дед бородатый,

И внук бородатый!

(Легко догадается даже ребёнок,

Что это бежали. и) (Козёл и козлёнок)

Пашет землю

Трактор без колёс.

Для него горючее -

Овёс. (Конь)

Этот маленький ребёнок

Спит без простынь и пелёнок,

Под коричневые ушки

Не кладут ему подушки.

Он сказать не может:

"Мама, есть хочу!"

А потому весь день

Мычит упрямо: "Му-у!"

Это вовсе не ребёнок -

Это маленький. теленок

По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан. (Овца)

- Ребята, для чего человеку нужны домашние животные? Какую пользу они ему приносят? Как человек за ними ухаживает? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей

Все домашние животные приносят человеку пользу: дают продукты питания, шкуры, шерсть, работают на людей, охраняют их. И просто приносят радость! Чтобы понять, для чего нужны животные в доме, надо вспомнить историю. Она очень хорошо рассказана в сказке Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе». Собака охраняет дом, лошадь возит человека, корова дает молоко. Этот список сейчас можно дополнить: свиньи – источник мяса, куры – мяса и яиц козы – шерсти и молока, овцы – шерсти и мяса, коровы – мяса и молока. Хорошо, что сейчас возродили коневодство. В хозяйствах лошадей мало, но лучшие породы сейчас уже имеют достаточную численность.

- Для того чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает корм на зиму

- сено (накошенную летом и хорошо высушенную траву, зерновой корм, минеральные и витаминные добавки.

- Ребята, как вы думаете, зимой и летом домашних животных кормят одинаково?

-Летом животные пасутся на лугу, а зимой их кормят заготовленным кормом.

- Ребята, а вы знаете профессии людей, которые ухаживают за домашними животными? (Скотовод, доярка, телятница, пастух, птичница, свинарка. Фермер)

Правильно, есть еще такая профессия – фермер.

Профессии фермера обучают в аграрном колледже.

Воспитатель показывает детям презентацию на мультимедиа «Профессия фермер».

- Кто же такой фермер? (человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством.)

Какими знаниями должен обладать фермер? (Жизнь фермера — рядом с животными. Поэтому он должен иметь необходимые знания о предупреждении различных заболеваний, отравлений ядохимикатами и ядовитыми растениями. Уметь быстро и грамотно пользоваться лечебными средствами, когда животному грозит смерть. Определять больных и подозреваемых в заболевании животных. Правильно действовать при падеже животных.)

- Ребята, помогите фермеру расселить скот и накормить его. Дети деляться на 2 команды:

1 команда: настольная игра: «Где живут животные?»

Разложить картинки

-корова – в коровнике; - теленок - в телятнике;- лошадь - в конюшне; - свинья - в хлеву; - кролик - в крольчатнике; - коза - в козлятнике; - овца - в овчарне и т. д.

2 команда: Настольная игра «Кто, чем питается?»

Дети выполняют задания по командам и рассказывают, как выполнили.

Дидактическая игра «Отрасли животноводства»

Задание перечислить отрасли животноводства и рассказать какую пользу фермер получает в каждой отрасли: - корова дает фермеру молоко - молоко также дают коза, лошадь, верблюд; - охраняет дом замок и … (собака); -шерсть дают козы и … (овцы, верблюды); -мясо дают свиньи и … (коровы, овцы) и т. д.

- Ребята, для того чтобы заботиться о домашних животных фермеру необходимы орудия труда. Перед вами лежат карточки, на которых изображены различные предметы. Помогите фермеру выбрать необходимые для работы инструменты.

Дидактическая игра «Фермеры».

Дети подбирают карточки, обосновывают свой выбор (молоток, пила и гвозди - для постройки жилища; метла и совковая лопата – для уборки; кормушка и поилка – для кормления и т. д.) -Ребята, а как вы считаете, нужен ли труд фермера? Почему? Что станет с домашними животными без ухода человека? Какими они станут? Ответы детей. -Дети, а вы хотели бы стать фермерами? Я могу осуществить вашу мечту. У нас есть различный материал, из которого мы вместе с вами изготовим скотный двор. Давайте приготовим все для работы. Из чего мы сделаем загон (сарай, машину, пастбище и т. д.? Дети подбирают необходимый материал для работы. Конструируют из бросового материала, бумаги и картона макет, расселяют игрушки домашних животных, обыгрывают. Сюжетно – ролевая игра «Фермер»

- Что нового мы узнали сегодня?

(Кто такой фермер. Чем он занимается. Что такое животноводство. Отрасли животноводства (перечислите их).

Прикреплённые файлы:

profesija-fermer-moja_e6t0k.pptx | 17534,67 Кб | Скачан: 617
 
Публикации по теме:

Исследовательский информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство»Исследовательский информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство» Информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство» Разработчики:воспитатель высшей квалификационной категории- ФЕНЮШКИНА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА,.

Презентация «Путешествие в космос» Аннотация к Презентации «Путешествие в космос» Программное содержание: Познакомить  детей с понятиями земля-планета, космический корабль,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Профессия — фермер»
Опубликовано: 26 января 2014 в 10:36
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...