НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мир — это главное слово на свете» (подготовительная к школе группа)

Надежда Зимогляд
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мир — это главное слово на свете» (подготовительная к школе группа)

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром.

Подготовительная к школе группа.

"Мир -это главное слово на свете. "

Чтение стихов и пословиц о войне и мире.

Задачи:

Образовательные; Познакомить со стихами и пословицами о мире,о войне,солдатским письмом-треугольником.

Развивающие; Развивать речь и мышление детей,способности аргументировать свои высказывания.

Воспитательные; Воспитывать у детей уважение к защитникам нашей Родины, любовь к Родине,чувства патриотизма.

Словарная работа: шинель.

Ход.

Дети свободно заходят в группу,которая украшена шарами,флажками,на стенах висят картинки с изображением солдат.

Воспитатель: Ребята,отгадайте,какое слово я загадала?

Дети: Мир.

Воспитатель: Какое это тёплое и доброе слово:"Мир". К сожалению, не все люди на нашей земле живут в мире. Бывают страшные войны,которые несут с собой разрушения и горе. Недаром говориться в русской пословице: "Кто сеет мир,пожнёт счастье" Не хотят счастья для всех людей бандиты, которые начинают войну.

Какие пословицы о войне и мире вы знаете?

Дети: Смелость города берёт. Один за всех и все за одного. За правое дело стой смело.

(Дети читают пословицы и объясняют, как они их понимают)

Воспитатель:Что означает эта пословица? Мир строит,а война разрушает.

Дети высказывают свои соображения.

Воспитатель: Давно,когда бабушки и дедушки ваших мам и пап были маленькими, на страну напали фашисты. Война была долгой.

Сколько лет длилась война?

Дети: Война длилась четыре года.

Воспитатель: Русские солдаты смело и отважно защищали свою Родину и победили фашистов.

К какому празднику готовится наша страна?

Дети:Наша страна готовится к празднованию Великой Победы.

Детям предлагается послушать песню "День Победы"

Воспитатель:Но не только были и есть песни о войне,победе,подвигах солдат,но и стихи.

Чтение стихотворения Е. Благининой "Шинель"

Воспитатель: Что такое шинель? Как вы думаете, гордится девочка своим папой?

Рассуждения,высказывания,ответы детей.

Воспитатель: Смелыми и сильными были солдаты. Они не только отважно сражались,но чётко чеканили строевым шагом на парадах.

Физминутка: (Как солдаты на параде.)

Воспитатель: Вам с "фронта" пришли три письма -треугольника. Такие письма во время войны отправляли солдаты своим матерям,жёнам,сёстрам,подругам.

Дети рассматривают письма,делают высказывания.

Воспитатель: Нужно прочитать,что в них написано,какие слова зашифрованы. Для этого вам нужно разделиться на тир команды.

Дети с помощью таблицы "Аквариум" отгадывают и записывают слова. (Победа будет за нами.)

Итог.

Воспитатель: Что такое день Победы?

Дети хором читают стихотворение Усачёва "День Победы"

Публикации по теме:

Конкурс стихов о войне: «Этих дней не смолкает слава»Конкурс стихов о войне: «Этих дней не смолкает слава» 30 апреля 2013 года. Прошёл конкурс стихов о войне:"Этих дней не смолкает слава" между школой №373 и детским садом №357. Дети показывали.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «День Победы» Продукт: оформление фотоальбома "Имена Победы" Цель: формирование нравственных ценностей. Задачи: 1. Познакомить детей с событиями в Великой.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мир — это главное слово на свете» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 10 марта 2014 в 14:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пособия для развития мелкой моторики детей 2–3 лет своими руками
Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2-3 лет. Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку...
Стихотворение «Зарядка с Петушком»
Хочу предложить вашему вниманию своё авторское стихотворение. Его можно использовать на зарядке, на прогулке, на физкультурной деятельности, по развитию...
Центр успешности в разных возрастных группах. Оформление развивающей среды в детском...
Сегодня хотелось бы затронуть проблему развития самостоятельности и инициативности у воспитанников. Проблема формирования у детей самостоятельности и...
Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы»
Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Цель: создание позитивной мотивации для закрепления музыкального материала к новогодним...
Фотоотчет о зимней прогулке «Как мы лепили снеговика»
На дворе декабрь, но погода совсем не зимняя. Всюду слякоть, серость. Настроение под стать погоде - тоска зеленая. Дети смотрят с тоской на санки, лопатки и...