Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в лес»

Татьяна Мерзлякова
НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в лес»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.

Задачи НОД.

Основная образовательная область.

Познание : закрепить знания детей о диких животных, на какие группы их можно разделить; развивать экологическое мышление и экологическую культуру; воспитывать интерес ко всему живому; учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Социализация: воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Коммуникация: обогащать активный словарь детей.

Здоровье: развивать активность детей в играх.

Безопасность: закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.

Формы организации совместной деятельности: сюрпризный момент, беседа, обсуждение, подвижная и дидактическая игры, художественное слово.

Предварительная работа: чтение литературы о лесе и животных; наблюдения на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о животных и растительном мире, просмотр видео мультфильмов о природе, составление коллажей.

Материал к НОД: компьютерная презентация; ковер; звуки леса и вьюги; схемы «Хищники», «Травоядные», «Всеядные»; карточки с животными (волк, медведь, еж, лиса, олень, заяц, рысь, белка, мышь).

Ход НОД:

Орг. момент. «Подари улыбку другу».

- Здравствуй, небо голубое! (руки вверх). Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед). Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены). Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны).

- Ребята, я приглашаю вас в путешествие. А скажите, на чем можно отправиться путешествовать?

- Я вам предлагаю полететь на ковре-самолете. А куда, вы попробуйте догадаться сами (звучит музыка леса). Правильно! Путешествие будет в лес.

- Садитесь все на ковер-самолет, крепко зажмурьтесь (звучит музыка вьюги).

Ты ковер лети, лети, в сказку нас ты отнеси.

Ты неси нас быстро, быстро, чтоб сверкали в небе искры!

- Вот мы с вами и в лесу (Слайд 1).

- Ребята, лес не каждому открывает свои двери. Он открывает их только добрым людям. Давайте с лесом поздороваемся:

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь ветвями,

Что нам шепчешь на заре?

Кто в глуши твоей таится?

Все открой! Не утаи,

Ты же видишь, мы свои…

- Посмотрите, ребята, какая красота вокруг! А кто это нас встречает? (дятел).

- Правильно! А какую пользу приносят дятлы лесу? Да, они лечат деревья, заботятся о лесе, поэтому он такой здоровый и красивый.

- Но в лесу и звери живут. Кто? (Слайд 2). Чем они питаются? Как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие). На какие группы можно разделить животных? (травоядные, хищные, всеядные). Кто заботится о детенышах животных? (взрослые животные кормят и учат малышей). А о взрослых животных надо заботиться? Кто это может делать? (человек может подкармливать, лечить).

- Ребята, а надо ли заботиться о хищниках? Ведь они едят травоядных животных (затруднение – не знают, надо ли заботиться). А хотите узнать?

- Представьте себе, что в лесу нет ни волков, ни лисиц, ни других хищников. Что тогда будет? (никто не будет ловить лосей, зайцев и других зверей).

- Хищнику легче поймать, здорового или больного животного? Подумайте, что произойдет, если в лесу будет много больных животных? (Если хищников не будет, то больные животные будут заражать здоровых, и все травоядные тоже погибнут.

- Значит, хищники нужны лесу. А как человек может позаботиться о хищниках? (подкармливать, лечить, заботиться о том, чтобы их не истребляли (не уничтожали) браконьеры). Кто такие браконьеры? (люди, нарушающие закон об охране природы и истребляющие животных в больших количествах).

Физминутка. ИГРА «Хищные-травоядные-всеядные»

- У меня есть три схемы, а что они обозначают? Посмотрим, какие вы всезнайки, нужно соотнести животное со схемой (дети берут карточки с изображением животного, находят соответствующую схему и прикладывают к ней).

- Как же называется профессия человека, заботящегося о лесе, о животных и птицах? (Лесник). Как же он заботится о лесе?

- Лесник обеспечивает сохранение леса, принимает меры к тушению пожаров, наблюдает за состоянием леса и проверяет сообщения о происходящих изменениях: о возникновении очагов вредителей и болезней леса, проводит разъяснительную работу среди людей по правилам поведения в лесу, задерживает браконьеров.

- А все ли ребята знают, как нужно вести себя в лесу. Поиграем в игру «Можно-нельзя». Если можно, то вы хлопаете в ладоши, если нельзя, то вы топаете ногами.

• Шуметь в лесу.

• Подкармливать животных.

• Ломать деревья и ветки.

• Ходить и топтать цветы.

• Ходить только по тропинкам.

• Рвать большие букеты цветов.

• Любоваться цветами и деревьями.

• Оставлять мусор в лесу.

• Собрать мусор в яму и закопать.

• Разжигать костры в лесу.

• Разорять гнезда и муравейники.

- Как много мы сегодня с вами узнали! Но нам пора прощаться с лесом и возвращаться в группу (Слайд 3).

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем

Добрый лес, могучий лес.

- А мы садимся на волшебный ковер-самолет, закрываем глазки (звучит музыка вьюги).

Ты ковер лети, лети,

В детский сад нас отнеси.

Ты неси нас быстро, быстро,

Чтоб сверкали в небе искры!

- Ребята скажите, где мы побывали?

- Как вы думаете, мы смогли ответить на вопрос, нужно ли заботиться о хищниках? Кто заботится?

Литература:

1. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. - М. : Баласс, 2012. - 496 с.

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 24 января 2015 в 15:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД