НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зубы и уход за ними»

Наталья Павлова
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зубы и уход за ними»

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

города Набережные Челны

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей

№ 73 «Огонёк» по уставу исполнительного комитета республики Татарстан

Конспект интегрированного НОД по познанию окружающего мира

с детьми 5-6 лет

по теме: Зубы и уход за ними.

для подведения итогов

работы за 2012-2013 уч. год

на базе МАДОУ №73

«Огонёк»

подготовила и провела

воспитатель: Павлова Н. В.

г. Набережные Челны 2013год

Тема: Зубы и уход за ними.

Интеграция образовательных областей:

- познание (ФЭМП, развитие речи)

-коммуникация (окружающий мир)

-физкультура

-здоровье

Цель: Познакомить детей со строением зубов и способами ухода за ними.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-Дать представление детям о молочных и постоянных зубах, их росте.

-Познакомить с правилами ухода за зубами, с лечением в домашних

условиях зубной боли и о её профилактике.

-Закрепить умение чистить зубы.

-Закрепить умение отгадывать загадки.

-Формировать понимание того что нужно бережно относиться к здоровью.

Развивающие задачи:

-Развивать зрительную память, воображение, смекалку.

-Способность формированию мыслительных операций, развитию речи,

умения аргументировать свои высказывания, способность отстаивать свою точку зрения приводить доказательства.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать умение самостоятельно понимать учебную задачу и выполнять

её, добиваясь желаемого результата.

-Воспитывать бережное отношение к здоровью.

-Формировать понимание целостной картины природы и в частности роли человека в ней, то есть мировоззрения.

Методы и приёмы:

-наглядные

-словесные

-игровые

Предварительная работа:

-Выучить с детьми правила.

-Разучить и прорепетировать театральную постановку.

-Совместно с родителями изучить принципы здорового питания.

Материалы и оборудование:

Наглядные:

-Макет челюсти человека (гипсовый)

-Картинки с изображением организма человека.

-Муляжи продуктов питания.

-Кукла Маша в костюме доктора.

-Ширма для проведения театра и персонажи.

-Картинки-алгоритмы чистки зубов.

-Письмо с заданием.

Раздаточный:

-Зубные щётки.

- Карманное зеркало.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам в гости пришла кукла Маша. Как вы думаете, кем она работает?

Дети отвечают

Правильно, она доктор. Маша приготовила вам задание в конверте.

Воспитатель вскрывает конверт и читает задание.

Отгадайте загадку:

Полон красный хлевец белых овец.

Дети отгадывают загадку. (Зубы)

Воспитатель: Да, эта загадка про зубы. Посмотрите, вот наши зубы. (Показывает на схеме организма человека, а затем гипсовые челюсти.)

Чтобы они были здоровыми, за ними нужно ухаживать.

Как вы думаете, почему маленьких детей кормят молоком и кашей?

Ответы детей.

Правильно у малышей нет зубов. Сколько у вас зубов, вы знаете?

Предлагаю рассмотреть макет строения зубов.

Воспитатель: Первые зубы у малышей появляются в четыре-пять месяцев.

Давайте посчитаем на макете сколько зубов у трёхлетнего ребёнка.

Считают вместе с воспитателем.

К трём годам у ребёнка появляется двадцать молочных зубов: десять

в верхней челюсти и десять в нижней. Молочные зубы «живут» лишь

несколько лет, затем они начинают постепенно выпадать. Это происходит

с пяти лет, а на их месте вырастают другие зубы - постоянные.

У кого из вас, ребята, есть постоянные зубы? Ответы детей.

Когда вы вырастите и станете взрослыми, у вас должно быть 32 зуба.

Как вы думаете, а для чего нужны зубы? Ответы детей.

Правильно, основная функция зубов пережёвывать пищу.

Театральная постановка «Весёлый и грустный зубик» с участием детей

Ведущий: Посмотрите, ребята, кто пришёл к нам в гости.

Появляются два зуба. Один улыбается, а второй плачет.

Весёлый: - Что ты плачешь, братец?

Грустный: - Я съел много конфет, торт и леденцы. И заболел.

Весёлый: - Разве ты не знаешь, что эти продукты вызывают кариес?

Грустный: - Ой-ой-ой как больно!

Весёлый: - Тебе нужно обратиться к врачу-стоматологу.

Грустный: - До свидания, я побежал к стоматологу.

Ведущий: Часто кушать, как попало

Вам, ребята, не пристало.

Если сам себе не враг,

Перекусывай вот так:

Молоко, орехи, сыр,

Овощи, поп-корн, кефир.

Вам тогда не повредит

Кариес- зубной бандит.

Воспитатель: Кукла Маша задаёт вам вопрос: Почему зубы болят?

Дети отвечают.

-Кто враги зубов? Дети отвечают.

Воспитатель: Постоянные зубы у нас остаются на всю жизнь, и вам их надо беречь. Как вы думаете, как надо беречь зубы? Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, нужно правильно питаться. Есть поменьше

сладкого, больше есть овощей и фруктов.

Воспитатель: А сейчас кукла Маша предлагает вам поиграть.

Игра «Польза-вред»

На столе лежат муляжи различных продуктов (фрукты, овощи, молочные продукты, кондитерские изделия, хлеб). Участники делятся на две команды

и распределяют предметы на две группы: в одну - что полезно для сохра-

нения зубов здоровыми, а в другую – что вредит зубам. Потом каждая

команда показывает предметы и обосновывает свой выбор.

Беседа по теме:

Воспитатель: Скажите, а у животных зубы меняются так же, как у людей?

Ответы детей.

Правильно, у животных смена зубов происходит очень часто, а у людей

один раз в жизни. Поэтому зубы надо беречь.

Что служит инструментов для очистки зубов? Ответы детей.

Правильно, это зубная щётка.

Кто знает, как правильно чистить зубы? Ответы детей.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки – алгоритмы. Воспитатель

в последовательности составляет алгоритм чистки зубов, объясняя детям

правила. Воспитатель предлагает, в качестве закрепления, показать

на гипсовом макете челюсти человека алгоритм чистки зубов. А также

повторить на себе при помощи зубных щёток принесённых детьми

из дома и карманного зеркала.

Воспитатель: Как вы думаете, когда и сколько раз надо чистить зубы?

Ответы детей. Рекомендуется чистить зубы утром и вечером перед

сном (два раза в день, а после приёма пищи следует полоскать рот тёплой

водой.

Если у вас заболели зубы, что нужно предпринять? К какому врачу

обратиться? Ответы детей.

Если заболели зубы необходимо обратиться к врачу-стоматологу.

В домашних условиях надо прополоскать рот содой или травой

(шалфей, ромашка). Важное значение для механической

очистки зубов от остатков пищи имеет употребление свежих овощей

и фруктов. Это способствует самоочищению зубов. Поэтому заканчивать

приём пищи надо не пряниками и конфетами, а свежими овощами и

фруктами.

Наши ребята выучили несколько правил.

1ребёнок: Зубы покрыты белой эмалью. Она твёрдая. Но если за зубами

неправильно ухаживать, то эмаль разрушается. В зубах

появляются дырки (кариес) и зубы начинают болеть.

2 ребёнок: Нельзя грызть зубами орехи, но морковку и сухарики грызть

нужно обязательно, это укрепляет зубы.

3 ребёнок: Есть одновременно холодное и горячее запрещается, от

этого трескается и разрушается эмаль зубов.

4 ребёнок: После еды важно прополоскать рот водой, а иногда даже

почистить зубы. Особенно это нужно делать после сладкого.

5 ребёнок: Каждое утро, когда умываешься и вечером перед сном,

зубы надо честить, но это нужно делать правильно.

6 ребёнок: Раз в полгода зубы надо показывать зубному врачу (стоматологу)

Уж лучше потерпеть небольшую боль при лечении зуба,

чем совсем его потерять. Ведь новый зуб на этом месте

вырастет только ещё один раз и на всю жизнь.

Итог НОД

Воспитатель: Ребята, кукла Маша спрашивает:

- Что необходимо для чистки зубов?

-Когда чистят зубы?

Педагог предлагает ещё раз повторить алгоритм чистки зубов в опреде-

лённой последовательности.

Молодцы, дети, теперь мы будем с вами здоровыми и крепкими.

Ведь если зубы будут здоровыми, то и настроение будет хорошим.

Вы всегда будете весёлыми.

Публикации по теме:

Новогодние композицииНовогодние композиции К Новому году все готовятся, украшая свои дома, жилища. Родители муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский.

Схемы-подсказки.Схемы-подсказки. НАШИ ПОМОЩНИКИ-АЛГОРИТМЫ Алгоритм "Уход за растениями" Алгоритм "Уход за рыбками аквариумом" Алгоритм "Уход за черепахой" Алгоритм.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зубы и уход за ними»
Опубликовано: 4 июля 2013 в 20:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....