МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в страну Светофорию» старшая группа

Елена Иванова
НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в страну Светофорию» старшая группа

Цель: закрепит знания детей об основных правилах дорожного движения.

Задачи:

- закрепить ранее полученные знания о правилах поведения на дорогах, на улице, в транспорте.

- уточнить знания о правилах дорожного движения.

- закрепить умение детей различать и понимать дорожные знаки, отличать их по форме, цвету, назначению.

- развивать память, внимание, логическое мышление.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к пешеходам, пассажирам в транспорте.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим „Путешествие в страну Светофорию“ старшая группа» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание стихотворений, повторение правил дорожного движения, повторение правил дорожного движения, повторение дорожных знаков и их значения.

Ход занятия:

Ведущий: За морями за лесами вы слыхали, дети.

Светофория страна есть на белом свете.

Разный там народ живет и автомобили

И шофер и пешеход. Да, чуть не забыла!

Управляет царь страной – Светофор Великий,

Чтобы не было какой там неразберихи.

Три волшебных огонька, бережет их пуще глаза.

А вы ребята догадались, что за волшебные огоньки? Какого они цвета?

Хотя машин в стране огромное количество

Но там порядок и покой, а вот его Величество! (царь входит, держа в руках руль. Останавливается, обращаясь к детям)

Царь: День прошел, настала ночь. Город сонный, тихий

Отдохнуть и я не прочь – Светофор Великий (Царь снимает корону, чистит ее и продолжает рассказывать)

А на утро, вот несчастье, пробудившись ото сна

Обнаружил я пропажу! Где три заветных огонька?

Ведущий: Без сокровищ вам никак, в стране наступит кавардак.

Машины будут перебиты, много раненых, побитых!

И аварии опять… Нужно меры принимать!

Царь: (обращаясь к детям) Эй, вы, люди, звери, птицы кто заветные вещицы

Мне добудет хоть из ада, царская вас ждет награда!

Ведущий: Ах, Ваше Величество, готовьте награду!

Ребята вам вмиг раздобудут что надо!

Царь: Тогда, ребята, в добрый путь, чтоб огоньки скорей вернуть! (Царь уходит)

Ведущий: Ребята, поможем царю Великому Светофору? Найдем волшебные огоньки? Давайте тогда отправимся в волшебное путешествие! В путь, друзья. (дети подходят к пешеходному переходу) Ребята, что это? Правильно, пешеходный переход, но прежде чем идти, давайте вспомним, как нужно правильно переходить дорогу. (ответы детей). А вот и знак пешеходного перехода. А на нем конверт, давайте прочитаем что в нем за письмо.

«Дорогие ребята. Мы малыши и малышки любим читать разные книжки, а еще загадывать загадки! Вот и для вас мы приготовили загадки! Если на них вы ответите сразу - то непременно найдете пропажу!»

1. Чтобы я тебя повез мне не нужен овес

Накорми меня бензином, на копытца да резину

И тогда поднявши пыль полетит … (автомобиль)

2. Что за чудо – синий дом окна светлые кругом

Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус)

3. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чудо трехглазое на одной ноге. (светофор)

Ведущий: Какие молодцы, все загадки отгадали. А вот и приз в конверте лежит – зеленый огонек. Ну что, продолжим наше путешествие? (подходят к остановке, видят знак) А вот и первый знак, но этот знак не просто так. Ребята, что обозначает эта буква?

«А» - автобус. Четко, кратко. Здесь и выход и посадка!

Ведущий: Ой, ребята, я нашла корзинку, и в ней что то лежит. Это конверт. Давайте посмотрим от кого это письмо. Это письмо от Ветра-Ветродуя. «Я – Ветер-Ветродуй из соседней страны Дождьляндии. Я пролетал над Светофорией и нечаянно сорвал несколько дорожных знаков, помогите, пожалйуста поставить их на свои места. Эти знаки я оставил под светофором

Ведущий: Ребята, а может мы до светофора поедем на автобусе? Но автобус у нас будет необычный – в нем только 2 места: для водителя и 1 для пассажира, потому что мы с вами еще совсем неопытные водители (подвижная игра «Дальнобойщики». Один ребенок – водитель, перевозит всех детей по очереди до светофора)

Ведущий: А вот и конверт со знаками, давайте посмотрим. Ребята, подумайте и расставьте дорожные знаки в свои рамки (игра «Расставь дорожные знаки в свои рамки») Молодцы, справились! А вот и приз – желтый огонек! Ну что, идем дальше? Куда же пойдем? Давайте направо. Направо пойдем – снова букву найдем. А вот и буква, а точнее знак. Ребята, что это за знак? (Р – место стоянки)

«Р» вдали видна, передохни шофер немного

Стоянка здесь разрешена. Затем отправишься в дорогу.

Ведущий: Ребята, смотрите, опять на знаке прикреплен конверт с письмом. Послушайте о чем тут написано.

«Я жительница сказочной страны Светофории попала в беду. Помогите, быстро меня соберите, правильно имя мое назовите. И то, что вы ищите у меня найдите! С нетерпением жду вашей помощи. Ваша…»

Ведущий: Ребята, хотите узнать, что за жительница страны Светофории? (дети подходят к столу, где лежат разрезные картинки, и собирают изображения машин)

Молодцы ребята! А что мы с вами ищем? ( дети: огоньки). А сколько их должно быть? А у нас сколько? И сколько еще нужно? А огонька какого цвета у нас не хватает? Давайте внимательно посмотрим в конверте – а вот и он! А теперь давайте попробуем их соединить, что же у нас получилось? (светофор) Правильно! Вы отыскали все волшебные огоньки, давайте позовем Царя Светофора и обрадуем его! (входит царь с рулем в руках)

Царь: Вы меня не подвели – отыскали огоньки

Услышав радостную весть, я снова в зале с вами здесь.

Привет вам шлет моя страна, за то что вы спасли меня!

Ведущий: Царь Светофор, а мы приготовили про тебя и про волшебные огоньки стихи!

1. Днем и ночью в дождь и в стужу,

Освещая тьму и мрак

Светофор всем людям служит

Словно сказочный маяк.

2. Ждут команды светофора пешеходы и шоферы

И тебе бы не мешало знать значения сигналов!

3. Вот глазок зажегся красный – путь закрыт! Идти опасно!

4. Желтый цвет – предупрежденье! Наберись, дружок терпенья.

5. Увидал зеленый цвет – проходи, препятствий нет.

6. Цель этих правил всем ясна. Их выполняет вся страна.

7. Их вы помните, друзья и выполняйте твердо

Без них на улице нельзя ходить в огромном городе!

Царь: Молодцы, ребята. Спасибо за стихи. А сейчас я хочу дать вам обещанную награду – вот вам очень полезная и интересная книга по правилам дорожного движения и игра! Никогда не нарушайте правила и будьте всегда внимательными!

Публикации по теме:

«Осенние фантазии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с презентацией (старшая группа для детей 5–6 лет) Ход занятия: Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся! — Ребята,.

«Осенние фантазии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, старшая группа, для детей 5–6 лет Интеграция областей: - познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, миром природы); - речевое развитие (расширение активного.

Конспект занятия «Путешествие в страну светофорию» «Путешествие в страну светофорию» Ход мероприятия Дети вместе с воспитателем входят в зал под музыку (дорогою добра) детей встречает светофор.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Путешествие в страну «Светофория» Задачи: Формировать у дошкольников представления о видах транспорта и поведения в транспорте.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа) Цели: Закрепить представление детей о назначении светофора; о его сигналах. Задачи: Сформировать элементарные знания о правилах поведения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с «Путешествие в Пуговичную страну» Конспект занятия с «Путешествие в Пуговичную страну» Цель: Обобщить знания детей о пуговицах; развивать речь детей Задачи: 1. Расширять.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» (старшая группа) Программное содержание 1. Уточнить представление детей об окружающем мире, о Земле (на Земле есть жизнь – человек, животные, растения,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром. Старшая группа «Мир вокруг нас» Тема: «Мир вокруг нас». Цели: - Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, о значении его для всего живого на земле; - Продолжить.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну «Светофорию» Программное содержание: познакомить детей с прошлым транспорта, уточнить знания детей о частях дороги (проезжая часть, пешеходный переход,.

Сценарий праздника по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Путешествие в страну Светофорию! ЦЕЛЬ: Сохранение жизни и здоровья воспитанников посредством выработки у детей привычки безопасного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в страну Светофорию» старшая группа
Опубликовано: 9 мая 2016 в 12:46
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД