НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в страну Светофорию» старшая группа

Елена Иванова
НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в страну Светофорию» старшая группа

Цель: закрепит знания детей об основных правилах дорожного движения.

Задачи:

- закрепить ранее полученные знания о правилах поведения на дорогах, на улице, в транспорте.

- уточнить знания о правилах дорожного движения.

- закрепить умение детей различать и понимать дорожные знаки, отличать их по форме, цвету, назначению.

- развивать память, внимание, логическое мышление.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к пешеходам, пассажирам в транспорте.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, повторение правил дорожного движения, повторение правил дорожного движения, повторение дорожных знаков и их значения.

Ход занятия:

Ведущий: За морями за лесами вы слыхали, дети.

Светофория страна есть на белом свете.

Разный там народ живет и автомобили

И шофер и пешеход. Да, чуть не забыла!

Управляет царь страной – Светофор Великий,

Чтобы не было какой там неразберихи.

Три волшебных огонька, бережет их пуще глаза.

А вы ребята догадались, что за волшебные огоньки? Какого они цвета?

Хотя машин в стране огромное количество

Но там порядок и покой, а вот его Величество! (царь входит, держа в руках руль. Останавливается, обращаясь к детям)

Царь: День прошел, настала ночь. Город сонный, тихий

Отдохнуть и я не прочь – Светофор Великий (Царь снимает корону, чистит ее и продолжает рассказывать)

А на утро, вот несчастье, пробудившись ото сна

Обнаружил я пропажу! Где три заветных огонька?

Ведущий: Без сокровищ вам никак, в стране наступит кавардак.

Машины будут перебиты, много раненых, побитых!

И аварии опять… Нужно меры принимать!

Царь: (обращаясь к детям) Эй, вы, люди, звери, птицы кто заветные вещицы

Мне добудет хоть из ада, царская вас ждет награда!

Ведущий: Ах, Ваше Величество, готовьте награду!

Ребята вам вмиг раздобудут что надо!

Царь: Тогда, ребята, в добрый путь, чтоб огоньки скорей вернуть! (Царь уходит)

Ведущий: Ребята, поможем царю Великому Светофору? Найдем волшебные огоньки? Давайте тогда отправимся в волшебное путешествие! В путь, друзья. (дети подходят к пешеходному переходу) Ребята, что это? Правильно, пешеходный переход, но прежде чем идти, давайте вспомним, как нужно правильно переходить дорогу. (ответы детей). А вот и знак пешеходного перехода. А на нем конверт, давайте прочитаем что в нем за письмо.

«Дорогие ребята. Мы малыши и малышки любим читать разные книжки, а еще загадывать загадки! Вот и для вас мы приготовили загадки! Если на них вы ответите сразу - то непременно найдете пропажу!»

1. Чтобы я тебя повез мне не нужен овес

Накорми меня бензином, на копытца да резину

И тогда поднявши пыль полетит … (автомобиль)

2. Что за чудо – синий дом окна светлые кругом

Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус)

3. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чудо трехглазое на одной ноге. (светофор)

Ведущий: Какие молодцы, все загадки отгадали. А вот и приз в конверте лежит – зеленый огонек. Ну что, продолжим наше путешествие? (подходят к остановке, видят знак) А вот и первый знак, но этот знак не просто так. Ребята, что обозначает эта буква?

«А» - автобус. Четко, кратко. Здесь и выход и посадка!

Ведущий: Ой, ребята, я нашла корзинку, и в ней что то лежит. Это конверт. Давайте посмотрим от кого это письмо. Это письмо от Ветра-Ветродуя. «Я – Ветер-Ветродуй из соседней страны Дождьляндии. Я пролетал над Светофорией и нечаянно сорвал несколько дорожных знаков, помогите, пожалйуста поставить их на свои места. Эти знаки я оставил под светофором

Ведущий: Ребята, а может мы до светофора поедем на автобусе? Но автобус у нас будет необычный – в нем только 2 места: для водителя и 1 для пассажира, потому что мы с вами еще совсем неопытные водители (подвижная игра «Дальнобойщики». Один ребенок – водитель, перевозит всех детей по очереди до светофора)

Ведущий: А вот и конверт со знаками, давайте посмотрим. Ребята, подумайте и расставьте дорожные знаки в свои рамки (игра «Расставь дорожные знаки в свои рамки») Молодцы, справились! А вот и приз – желтый огонек! Ну что, идем дальше? Куда же пойдем? Давайте направо. Направо пойдем – снова букву найдем. А вот и буква, а точнее знак. Ребята, что это за знак? (Р – место стоянки)

«Р» вдали видна, передохни шофер немного

Стоянка здесь разрешена. Затем отправишься в дорогу.

Ведущий: Ребята, смотрите, опять на знаке прикреплен конверт с письмом. Послушайте о чем тут написано.

«Я жительница сказочной страны Светофории попала в беду. Помогите, быстро меня соберите, правильно имя мое назовите. И то, что вы ищите у меня найдите! С нетерпением жду вашей помощи. Ваша…»

Ведущий: Ребята, хотите узнать, что за жительница страны Светофории? (дети подходят к столу, где лежат разрезные картинки, и собирают изображения машин)

Молодцы ребята! А что мы с вами ищем? (дети: огоньки). А сколько их должно быть? А у нас сколько? И сколько еще нужно? А огонька какого цвета у нас не хватает? Давайте внимательно посмотрим в конверте – а вот и он! А теперь давайте попробуем их соединить, что же у нас получилось? (светофор) Правильно! Вы отыскали все волшебные огоньки, давайте позовем Царя Светофора и обрадуем его! (входит царь с рулем в руках)

Царь: Вы меня не подвели – отыскали огоньки

Услышав радостную весть, я снова в зале с вами здесь.

Привет вам шлет моя страна, за то что вы спасли меня!

Ведущий: Царь Светофор, а мы приготовили про тебя и про волшебные огоньки стихи!

1. Днем и ночью в дождь и в стужу,

Освещая тьму и мрак

Светофор всем людям служит

Словно сказочный маяк.

2. Ждут команды светофора пешеходы и шоферы

И тебе бы не мешало знать значения сигналов!

3. Вот глазок зажегся красный – путь закрыт! Идти опасно!

4. Желтый цвет – предупрежденье! Наберись, дружок терпенья.

5. Увидал зеленый цвет – проходи, препятствий нет.

6. Цель этих правил всем ясна. Их выполняет вся страна.

7. Их вы помните, друзья и выполняйте твердо

Без них на улице нельзя ходить в огромном городе!

Царь: Молодцы, ребята. Спасибо за стихи. А сейчас я хочу дать вам обещанную награду – вот вам очень полезная и интересная книга по правилам дорожного движения и игра! Никогда не нарушайте правила и будьте всегда внимательными!

Публикации по теме:

«Осенние фантазии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с презентацией (старшая группа для детей 5–6 лет) Ход занятия: Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся! — Ребята,.

«Осенние фантазии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, старшая группа, для детей 5–6 лет Интеграция областей: - познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, миром природы); - речевое развитие (расширение активного.

Конспект занятия «Путешествие в страну светофорию» «Путешествие в страну светофорию» Ход мероприятия Дети вместе с воспитателем входят в зал под музыку (дорогою добра) детей встречает светофор.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Путешествие в страну «Светофория» Задачи: Формировать у дошкольников представления о видах транспорта и поведения в транспорте.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа) Цели: Закрепить представление детей о назначении светофора; о его сигналах. Задачи: Сформировать элементарные знания о правилах поведения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с «Путешествие в Пуговичную страну» Конспект занятия с «Путешествие в Пуговичную страну» Цель: Обобщить знания детей о пуговицах; развивать речь детей Задачи: 1. Расширять.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» (старшая группа) Программное содержание 1. Уточнить представление детей об окружающем мире, о Земле (на Земле есть жизнь – человек, животные, растения,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром. Старшая группа «Мир вокруг нас» Тема: «Мир вокруг нас». Цели: - Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, о значении его для всего живого на земле; - Продолжить.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну «Светофорию» Программное содержание: познакомить детей с прошлым транспорта, уточнить знания детей о частях дороги (проезжая часть, пешеходный переход,.

Сценарий праздника по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Путешествие в страну Светофорию! ЦЕЛЬ: Сохранение жизни и здоровья воспитанников посредством выработки у детей привычки безопасного поведения.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в страну Светофорию» старшая группа
Опубликовано: 9 мая 2016 в 12:46
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...