НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Достопримечательности и символика города Юбилейного»

Eкатерина Фурсова
НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Достопримечательности и символика города Юбилейного»

ЦЕЛЬ: расширить представления детей о городе Юбилейном.

ЗАДАЧИ:

1) Учить узнавать гимн города.

2) Учить строить сложноподчиненные предложения и подбирать признак предмета.

3) Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города и объяснять его символику.

4) Совершенствовать навыки словообразования.

5) Воспитывать чувство патриотизма и бережного, уважительного отношения к родному городу.

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ: гимн, герб, флаг, символика, патриотизм, хвалебная, торжественная, величественная

ОБОРУДОВАНИЕ:-проектор с презентацией

-карточки с буквами

-карточки с элементами флага города

-мяч

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-разучивание пословиц и поговорок о Родине;

-чтение художественной литературы: Е. Благинина «Шинель», М. Лермонтов «Бородино», И. Токмакова «Красная площадь», Г. Ладонщиков «Пограничник» и др;

-рассматривание иллюстраций родного города и его достопримечательностей, книг, фотографий, а также герба и флага;

-беседы на патриотическую тематику, составление рассказов о городе;

-рисование, аппликация и лепка на тему: «Мой город», «Улица моего города», «Флаг», «Герб»;

-разучивание гимна города Юбилейного.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Стихотворение:

Есть на карте город новый

Город сказочно зеленый

Город мирной тишины

Город – спутник у Москвы

Город необыкновенный

Это город - (Юбилейный)

Воспитатель: Ребята, за что вы любите свой город?

Дидактическое упражнение с мячом:

«Я люблю свой город, потому что…»

Воспитатель: Я вижу, что вы очень любите свой город и точно узнаете достопримечательности родного города.

(Воспитатель демонстрирует на проекторе слайды с фотографиями города Юбилейного. По каждой из них проводится краткое описание данного места, и чем оно знаменито)

Воспитатель: Ребята, у каждого города есть свои символы. Я предлагаю поиграть.

Игра: «Собери слова»

(Нужно из букв составить слова)

Г О Р О Д Г Е Р Б Ф Л А Г Г И М Н

Воспитатель: Ребята, зачем нашему городу нужны символы? (ответы детей) Давайте, вспомним, что изображено на гербе нашего города и попробуем объяснить его значение

(Воспитатель обращает внимание детей на проектор с последующим обсуждением значения используемых элементов)

Воспитатель: Кроме герба, есть у нас еще и флаг. Есть ли отличия между нашим гербом и флагом? Давайте посмотрим.

Игра: «Будь внимательным»

(Воспитатель показывает карточки с различными элементами флага и разным цветовым решением. Задача детей, определить, есть ли такой элемент на флаге города. По окончанию игры воспитатель показывает флаг)

Воспитатель: Какой символ мы еще не назвали? (Гимн) А что же такое гимн? (ответы детей) Давайте вспомним и споем наш гимн.

(Дети исполняют гимн города стоя)

Воспитатель: Как нужно вести себя во время звучания гимна? Когда и где можно услышать гимн? А какая это песня?

Дидактическое упражнение: «Подбери признак».

Воспитатель: Мы много сегодня говорили о городе. Давайте подумаем, чтобы мы могли сделать хорошего, полезного и доброго для своего города? (ответы детей в круге с мячом)

Подведение итога занятию:

Ребята, что вам на занятии понравилось больше всего? Что запомнилось лучше всего? Что оказалось достаточно сложным? Кто, по вашему мнению, сегодня отвечал лучше всех из девочек и из мальчиков?

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1) Шепелева Т. В. Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн. - Волгоград: Учитель,2009.-69с

2) Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина?-М. : ТЦ Сфера,2004.-192с

3) Дошкольникам о Москве и родной стране. -М. :Издат-во «Скрипторий 2003»,2010.-104с

4) Петрова В. И. Стульнин Т. Д. Нвавственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - 2-изд. испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.-80с

5) Виноградова Н. Ф. дошкольникам о родной стране. - М. : Просвещение, 2009.-111с.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Достопримечательности и символика города Юбилейного»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 16:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнечный зайчик»
КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК" Цели: Учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы кистью....
Анализ проведения декады естественных наук в начальных классах
В начальных классах завершилась предметная декада естественных наук, которая проходила с 12 по 22 февраля 2018 г. Среди целей этой декады – развитие...
Фотоотчёт открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и...
«Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне в ходе...
Фотоотчет «Космос — это интересно!»
Уже в дошкольном возрасте важно развивать познавательный интерес ребенка. Несмотря на то, что астрономия многим взрослым кажется сложной наукой, поведать...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Птички-невелички» с анализом
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Птички-невелички» [/b] Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении...