НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Достопримечательности и символика города Юбилейного»

екатерина Фурсова
НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Достопримечательности и символика города Юбилейного»

ЦЕЛЬ: расширить представления детей о городе Юбилейном.

ЗАДАЧИ:

1) Учить узнавать гимн города.

2) Учить строить сложноподчиненные предложения и подбирать признак предмета.

3) Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города и объяснять его символику.

4) Совершенствовать навыки словообразования.

5) Воспитывать чувство патриотизма и бережного, уважительного отношения к родному городу.

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ: гимн, герб, флаг, символика, патриотизм, хвалебная, торжественная, величественная

ОБОРУДОВАНИЕ:-проектор с презентацией

-карточки с буквами

-карточки с элементами флага города

-мяч

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-разучивание пословиц и поговорок о Родине;

-чтение художественной литературы: Е. Благинина «Шинель», М. Лермонтов «Бородино», И. Токмакова «Красная площадь», Г. Ладонщиков «Пограничник» и др;

-рассматривание иллюстраций родного города и его достопримечательностей, книг, фотографий, а также герба и флага;

-беседы на патриотическую тематику, составление рассказов о городе;

-рисование, аппликация и лепка на тему: «Мой город», «Улица моего города», «Флаг», «Герб»;

-разучивание гимна города Юбилейного.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Стихотворение:

Есть на карте город новый

Город сказочно зеленый

Город мирной тишины

Город – спутник у Москвы

Город необыкновенный

Это город - (Юбилейный)

Воспитатель: Ребята, за что вы любите свой город?

Дидактическое упражнение с мячом:

«Я люблю свой город, потому что…»

Воспитатель: Я вижу, что вы очень любите свой город и точно узнаете достопримечательности родного города.

(Воспитатель демонстрирует на проекторе слайды с фотографиями города Юбилейного. По каждой из них проводится краткое описание данного места, и чем оно знаменито)

Воспитатель: Ребята, у каждого города есть свои символы. Я предлагаю поиграть.

Игра: «Собери слова»

(Нужно из букв составить слова)

Г О Р О Д Г Е Р Б Ф Л А Г Г И М Н

Воспитатель: Ребята, зачем нашему городу нужны символы? (ответы детей) Давайте, вспомним, что изображено на гербе нашего города и попробуем объяснить его значение

(Воспитатель обращает внимание детей на проектор с последующим обсуждением значения используемых элементов)

Воспитатель: Кроме герба, есть у нас еще и флаг. Есть ли отличия между нашим гербом и флагом? Давайте посмотрим.

Игра: «Будь внимательным»

(Воспитатель показывает карточки с различными элементами флага и разным цветовым решением. Задача детей, определить, есть ли такой элемент на флаге города. По окончанию игры воспитатель показывает флаг)

Воспитатель: Какой символ мы еще не назвали? (Гимн) А что же такое гимн? (ответы детей) Давайте вспомним и споем наш гимн.

(Дети исполняют гимн города стоя)

Воспитатель: Как нужно вести себя во время звучания гимна? Когда и где можно услышать гимн? А какая это песня?

Дидактическое упражнение: «Подбери признак».

Воспитатель: Мы много сегодня говорили о городе. Давайте подумаем, чтобы мы могли сделать хорошего, полезного и доброго для своего города? (ответы детей в круге с мячом)

Подведение итога занятию:

Ребята, что вам на занятии понравилось больше всего? Что запомнилось лучше всего? Что оказалось достаточно сложным? Кто, по вашему мнению, сегодня отвечал лучше всех из девочек и из мальчиков?

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1) Шепелева Т. В. Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн. - Волгоград: Учитель,2009.-69с

2) Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина?-М. : ТЦ Сфера,2004.-192с

3) Дошкольникам о Москве и родной стране. -М. :Издат-во «Скрипторий 2003»,2010.-104с

4) Петрова В. И. Стульнин Т. Д. Нвавственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - 2-изд. испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.-80с

5) Виноградова Н. Ф. дошкольникам о родной стране. - М. : Просвещение, 2009.-111с.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Достопримечательности и символика города Юбилейного»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 16:43
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей» приуроченная к году экологии в России. Часть I
Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые...
Чудеса природы или конструирование из веточек (фотоотчет)
Чудеса природы или конструирование из веточек ( фотоотчет) Природа – это необыкновенный мир, который дарит нам вечную красоту жизни. Каждая травинка,...
Дидактическая игра «Лови — назови».
Тема: Дидактическая игра «Лови – назови». Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Задачи: Закрепить знания о...
Символ 2017 года — Петух. Открытка в технике аппликация из бумаги
Есть красивая легенда о петухе и павлине. В ней рассказывается, как обманным путём павлин завладел красивым нарядом петуха, отдав ему взамен свой....
Консультация для воспитателей. Нетрадиционная техника рисования «Эбру»
Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно. Необычные материалы и...