НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Достопримечательности и символика города Юбилейного»

екатерина Фурсова
НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Достопримечательности и символика города Юбилейного»

ЦЕЛЬ: расширить представления детей о городе Юбилейном.

ЗАДАЧИ:

1) Учить узнавать гимн города.

2) Учить строить сложноподчиненные предложения и подбирать признак предмета.

3) Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города и объяснять его символику.

4) Совершенствовать навыки словообразования.

5) Воспитывать чувство патриотизма и бережного, уважительного отношения к родному городу.

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ: гимн, герб, флаг, символика, патриотизм, хвалебная, торжественная, величественная

ОБОРУДОВАНИЕ:-проектор с презентацией

-карточки с буквами

-карточки с элементами флага города

-мяч

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-разучивание пословиц и поговорок о Родине;

-чтение художественной литературы: Е. Благинина «Шинель», М. Лермонтов «Бородино», И. Токмакова «Красная площадь», Г. Ладонщиков «Пограничник» и др;

-рассматривание иллюстраций родного города и его достопримечательностей, книг, фотографий, а также герба и флага;

-беседы на патриотическую тематику, составление рассказов о городе;

-рисование, аппликация и лепка на тему: «Мой город», «Улица моего города», «Флаг», «Герб»;

-разучивание гимна города Юбилейного.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Стихотворение:

Есть на карте город новый

Город сказочно зеленый

Город мирной тишины

Город – спутник у Москвы

Город необыкновенный

Это город - (Юбилейный)

Воспитатель: Ребята, за что вы любите свой город?

Дидактическое упражнение с мячом:

«Я люблю свой город, потому что…»

Воспитатель: Я вижу, что вы очень любите свой город и точно узнаете достопримечательности родного города.

(Воспитатель демонстрирует на проекторе слайды с фотографиями города Юбилейного. По каждой из них проводится краткое описание данного места, и чем оно знаменито)

Воспитатель: Ребята, у каждого города есть свои символы. Я предлагаю поиграть.

Игра: «Собери слова»

(Нужно из букв составить слова)

Г О Р О Д Г Е Р Б Ф Л А Г Г И М Н

Воспитатель: Ребята, зачем нашему городу нужны символы? (ответы детей) Давайте, вспомним, что изображено на гербе нашего города и попробуем объяснить его значение

(Воспитатель обращает внимание детей на проектор с последующим обсуждением значения используемых элементов)

Воспитатель: Кроме герба, есть у нас еще и флаг. Есть ли отличия между нашим гербом и флагом? Давайте посмотрим.

Игра: «Будь внимательным»

(Воспитатель показывает карточки с различными элементами флага и разным цветовым решением. Задача детей, определить, есть ли такой элемент на флаге города. По окончанию игры воспитатель показывает флаг)

Воспитатель: Какой символ мы еще не назвали? (Гимн) А что же такое гимн? (ответы детей) Давайте вспомним и споем наш гимн.

(Дети исполняют гимн города стоя)

Воспитатель: Как нужно вести себя во время звучания гимна? Когда и где можно услышать гимн? А какая это песня?

Дидактическое упражнение: «Подбери признак».

Воспитатель: Мы много сегодня говорили о городе. Давайте подумаем, чтобы мы могли сделать хорошего, полезного и доброго для своего города? (ответы детей в круге с мячом)

Подведение итога занятию:

Ребята, что вам на занятии понравилось больше всего? Что запомнилось лучше всего? Что оказалось достаточно сложным? Кто, по вашему мнению, сегодня отвечал лучше всех из девочек и из мальчиков?

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1) Шепелева Т. В. Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн. - Волгоград: Учитель,2009.-69с

2) Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина?-М. : ТЦ Сфера,2004.-192с

3) Дошкольникам о Москве и родной стране. -М. :Издат-во «Скрипторий 2003»,2010.-104с

4) Петрова В. И. Стульнин Т. Д. Нвавственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - 2-изд. испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.-80с

5) Виноградова Н. Ф. дошкольникам о родной стране. - М. : Просвещение, 2009.-111с.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Достопримечательности и символика города Юбилейного»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 16:43
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...