Получи документы

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика» (8 фото)

Татьяна Иванова
НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика»

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика»

Цели и задачи:- Дать детям представление, что такое Родина, родной край.

- Познакомить с картой и символикой Республики Татарстан.

- Знакомить с городами Татарстана.

- Рассказать о природных богатствах родного края.

- Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, к её природе, бережное отношение к ней.

Публикация «НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе „Татарстан-моя республика“» размещена в разделах

Материал к занятию:Географическая карта Республики Татарстан, флаг Татарстана, флаг России, герб Татарстана, портреты президентов, иллюстрации, картины, аудио запись гимна Республики Татарстан.

Ход занятия:Дети, что такое Родина?

После ответов детей воспитатель рассказывает.

Родина – это, прежде всего, самые близкие люди. Мама, папа, бабушка, дедушка. Это – наш дом, улица, город, где вы родились и живёте. Это – детский сад, куда вы ходите, ваши воспитатели. Это – природа, которая вас окружает. Для всех нас Родина – это наша республика Татарстан. Наша республика не большая, но окинуть её одним взором мы не можем. А где мы можем увидеть сразу и границы, и реки, и леса, и города? (на карте)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карту Республики Татарстан и показать её границы – красную линию.

Воспитатель:На что похожа наша республика? (бабочка, бегущий конь). Да издавна наши прадеды коней. Они разводили табуны лошадей, ездили и воевали на них.

Далее педагог помогает детям разобраться детально в обозначениях географической карты.

Воспитатель:Голубые ленточки – реки. Какие реки Татарстана вы знаете?

Зелёные пятна – густые леса, луга.

Жёлтые пятна – широкие поля.

Кружочки – города. Какие города вы знаете?

(Казань, Набережные Челны, Чистополь, Альметьевск, Нижнекамск) Дети учатся работать с картой, показывают города, реки.

Воспитатель:Каждый город чем-то знаменит. Города Бугульма и Альметьевск – нефтяные города. А чем знаменит город Набережные Челны?

В Набережных Челнах есть завод КАМАЗ. Там собирают большие машины КАМАЗЫ.

Фото «Татарстан-моя республика»

Воспитатель:Что вы знаете о городе Чистополь?

Дети:

В Чистополе есть часовой завод

Воспитатель:Чем занимаются жители города Нижнекамск?

Дети:В Нижнекамске есть завод, где делают шины для машин.

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе - фото

Воспитатель:Чем богаты наши леса? Что выращивают на полях нашей республики? А какими природными материалами богата наша республика?

Нефть, природный газ, строительные материалы. В ходе беседы воспитатель показывает различные рисунки, иллюстрации и картинки, гербарии злаков.

Фото №1 Цели и задачи Дать детям представление что такое Родина родной край

Воспитатель (обобщает)

Татарстан – это земледельческий край. Здесь выращивают рожь, пшеницу, овёс, гречиху, горох и многое другое. Природа края очень богатая и красивая. Необозримые просторы занимают луга, поля, леса. Наши леса богаты животным миром. В лесу можно встретить ежа, белку, лося, кабана, реже волка. В лесу много ягод, грибов, орехов. Как вы думаете, а что является самым большим богатством нашей республики или, вернее, кто?

Дети:Это люди!

Воспитатель:Правильно, это люди! Это мы с вами – дети и взрослые, старики. В нашей республике живут разные народы. А вы знаете, какие народы живут в нашей республике?

Дети:Татары, русские, чуваши, марийцы, узбеки, грузины, туркмены, армяне.

Воспитатель:Правильно и все они живут в дружбе и согласии. Вместе трудятся, отдыхают, строят новые дома. Мы все гордимся нашей республикой.

Воспитатель предлагает рассмотреть герб Татарстана. Дети отмечают, что изображено на гербе.

Фото №2 Познакомить с картой и символикой Республики Татарстан

На нашем гербе есть белый крылатый барс (ак барс).

Воспитатель:Почему именно белый крылатый барс?

Объяснение: Крылатый барс-он защищает нашу республику, чтобы не было войны. Белый цвет - значит чистый, означает, что народ этот мудрый живёт в дружбе и согласии. Красное солнце несёт нашему народу тепло и добро. Щит с цветком – пожелание долголетия. Растительный орнамент по кромке - символ красоты и плодородия. Вверху – тюльпан, любимый элемент орнамента татарского узора. Весь герб говорит о добре, благополучии и дружелюбии нашей республики.

Воспитатель напоминает об экскурсии по Казанскому Кремлю, выслушивает и обобщает ответы детей. Далее показывает флаги РФ и РТ. Дети определяют флаг республики и флаг России, называют цвета, отличия флагов.

Фото №3 Знакомить с городами Татарстана Фото №4 Рассказать о природных богатствах родного края

Воспитатель:Наша республика входит в состав Российского государства. А теперь я попрошу всех встать и прослушать гимн Татарстана.

Звучит гимн.

Воспитатель:Дети, а вы знаете, кто написал гимн Татарстана? Правильно, гимн написал татарский композитор Р. Яхин. У каждой республики, страны есть свой гимн, герб, флаг. Это всё называется символика. Повторите, пожалуйста. А теперь посмотрите на эти портреты. Кто это?

Фото №5 Патриотическое воспитание

Дети:Это президенты!

Воспитатель:Правильно. Кто помнит, как их зовут? (дети называют имена президентов) В заключении нашего занятия я попрошу девочек рассказать стихотворение татарского писателя С. Хакима

Мы с Волги, из КазаниСпросите нас: - Откуда вы?

Мы с Волги из Казани.

Поит нас волжская вода

Мы хлеб растим, пасём стада

В свободном Татарстане.

Спросите нас: - Откуда вы?

Мы родом из Казани,

Где белокаменный свой кряж

Над Волгой поднял город наш

Где пел Сайдаш, писал Такташ

О милом Татарстане

Спросите нас: - Откуда вы?

Мы вольные волжане,

Из края, где изжито зло,

Где солнце ярко и светло

На веки - вечные взошло

В свободном Татарстане.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «8 марта-мамин день»Фотоотчёт «8 марта-мамин день» Фотоотчёт "8 марта - мамин день " В нашем детском саду ежегодно проходит конкурс-выставка "Цветочки для мамочки". Наши малышки и их родители,.

Фотоотчёт «Зимние забавы»Фотоотчёт «Зимние забавы» Фотоотчёт "Зимние забавы" Не хотим мы зиму отпускать летом зимние забавы нам не отыскать Мои санки едут сами Без мотора, без коня Мои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 21:14
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД