МААМ-картинки

Конспект НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Правила для Маши»

Любовь Филиппова
Конспект НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Правила для Маши»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: формировать знания о дорожных знаках и их назначении; закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах; воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте; развивать умение подбирать рифмы к различным словам, выразительно читать наизусть стихотворение, умение рисовать светофор по образцу.

Публикация «Конспект НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста „Правила для Маши“» размещена в разделах

Планируемый результат: знает и соблюдает правила дорожного движения; узнает и называет дорожные знаки и сигналы светофора; составляет небольшой рассказ о правилах поведения и в транспорте, употребляя в речи образные выражения; в процессе игры соблюдает её правила и придерживается замысла; интересуется изобразительной деятельностью (рисование светофора по образцу).

Материал и оборудование: макет улицы с домами и дорожными знаками, круги (красный, желтый, зеленый) для игры «Сигналы светофора», набор картинок «Дорожная азбука», крупная иллюстрация с изображением светофора, листы для рисования, гуашь, кисточки, салфетки, непроливайки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша. Из какого она мультфильма.

Дети: «Маша и медведь»

Воспитатель: Правильно, ребята. Маша мне рассказала, что она живет на станции, и однажды поехала в город и чуть не попала под машину. Маша пришла к нам за помощью, чтобы мы научили её соблюдать правила дорожного движения. Ребята, а какие правила дорожного движения вы знаете? Расскажите Маше (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами недавно учили стихотворение «Светофор», кто может нам его напомнить.

Один из детей рассказывает стихотворение.

«Светофор»

Повтори скорей дружок

Как усвоил ты урок:

На красный свет – дороги нет,

На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет

Счастливого пути!

Воспитатель: Молодец! А кто ещё может рассказать? Предлагаю всем вместе рассказать.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на эти картинки. Как вы думает, какое правило здесь изображено? (рассматривание картин и беседа о правилах, изображенных на них).

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю поиграть в игру «Разрешается – запрещается». Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и отвечайте: или разрешается, или запрещается. Будьте внимательны!

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Разрешается!

Ехать зайцем, как известно,

Запрещается!

Уступить старушке место

Разрешается!

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперед гляди.

Через шумный перекресток.

Осторожно проходи.

Разрешается!

Переход при красном свете –

Запрещается!

При зеленом даже детям

Разрешается!

Воспитатель: А теперь, ребята, вставайте все в круг: я буду бросать вам мяч и называть правило, а вы мне говорите: можно или нельзя так поступать. Игра «Можно – нельзя».

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, я и не заметила: оказывается здесь стоит автобус. Проходите все в автобус и занимайте места. А водителем у нас будет Лёня, потому что он назвал больше всех правила дорожного движения. А теперь расскажите мне: как же нужно вести себя в транспорте?

Воспитатель: Ребята, понравилось вам кататься на автобусе.

Дети: Да!

Воспитатель: Мне тоже понравилось, а ещё я очень довольна тем, что вы знаете как вести себя в транспорте и на остановке. Теперь я точно знаю, что вы хорошо запомнили это правило.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Сигналы светофора»

Воспитатель показывает детям сигналы светофора. Зеленый сигнал – дети бегают по залу, желтый – притопывают на месте, красный – грозятся указательным пальчиком.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать светофор. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда занимайте места за столом. Посмотрите на доску: светофор нужно рисовать посередине листа. Какой круг будем рисовать сначала? Какой вторым? Третьим? Молодцы! Всё вы знаете. Приступаем к работе.

Дети самостоятельно рисуют светофор.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как улыбается Маша. Ей очень понравилось у нас. Маша ты всё запомнила? А что интересного сегодня вы узнали, ребята? Что вам понравилось больше всего? Почему? Сейчас Маша посмотрит на ваши рисунки и выберет самые аккуратные работы.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Правила для Маши»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 14:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД