Лучший педагог года

«Путешествие в сказку «Царевна-лягушка». Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе

лариса мусифуллина
«Путешествие в сказку «Царевна-лягушка». Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе

Цели:

- упражнять детей в составлении задач по картинкам, учить их правильно формулировать ответ на вопрос задачи;

- закрепить у детей представление о фигурах: треугольнике, квадрате, круге, прямоугольнике;

- закрепить знания учащимися состава изученных чисел, звуковой анализ слов;

- способствовать развитию логического мышления, учить рассуждать и аргументировать свои действия, обосновывать решения;

- воспитывать стремление к получению новых знаний, любовь к устному народному творчеству.

Тип НОД: интегрированный.

Оборудование: мультимедийная презентация

Ход

Публикация «„Путешествие в сказку „Царевна-лягушка“, Конспект НОД по ОО „Познание“ (ФЭМП) в подготовительной группе» размещена в разделах

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него сын Иван-царевич. Вот когда Иван стал взрослым, царь сказал сыну :

- Сынок, пора тебе жениться.

- Вот что возьми-ка ты….

1. А что должен взять Иван-царевич, это мы узнаем, если расставим цифры по порядку. (Цифры перевернуть получается слово стрела.)

Взял Иван стрелу, вышел в чистое поле, натянул лук и выстрелил. Стрела поднялась и улетела в болото. Увидел Иван, что стрела попала лягушке и говорит:

- Как же я возьму в жены лягушку?

- А лягушка отвечает:

- Выполнишь мои задания, тогда я в красну девицу превращусь!

2. Задания лягушки

a) Звуковой анализ слова стрела.

b) Составить предложения со словом лягушка.

c) Задачи в стихах.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один из них устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Семь весёлых поросят,

У корытца в ряд стоят.

Два решили спать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек,

"Приходите все на чай!"

Сколько чаек, отвечай!

Иван-царевич выполнил задания лягушки. Лягушка прыгнула, сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась Василисой Прекрасной. Обрадовался Иван. Вдруг гром грянул, молнии засверкали, кругом все потемнело, испугался Иван-царевич (звучит гром). О горе: нет Василисы Прекрасной! Похищена! Вернулся Иван домой. Не знает, что ему делать. И вот однажды получает Иван сообщение: «Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом Царстве у Кощея Бессмертного».

Прочитал это Иван- царевич и, недолго думая, снарядился в путь – Василису Прекрасную из плена освобождать.

Долго ли, коротко ли он шел, но тут на пути ему встретилась избушка на курьих ножках, а в ней Баба Яга живет. Эта Баба Яга необычная, она добрая, любит разные задания задавать. Говорит она Ивану: “Покажу тебе, где Кощей Бессмертный живет, если выполнишь мои задания».

3. Задание Бабы Яги

Сравни числа: 2 и 5; 4 и 4; 6 и 0; 8 и 1; 5 и 3; 9 и 7. (С

4. Физминутка

В темном лесу есть избушка. (Шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушек есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком,

Глаза большие,

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят.

Рассказала Баба Яга, где живет Кощей Бессмертный. Шел он, шел и, наконец, пришел в царство Кощея. Кощей в это время отдыхал, телевизор смотрел. Увидел он Ивана и говорит: “Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться до Василисы Прекрасной – освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу».

5. Задания Кощея бессмертного

a) Назови предметы. По первым буквам составь слово.

• Утюг, телевизор, кресло, автобус (утка)

• Игрушки, гриб, лиса, ананас (игла)

b) Подумай и реши задачи.

c) Что же, выполнили вы все мои задания, говорит Кощей. Забирай Василису Прекрасную, да еще в придачу ковер-самолет берите. Только вот беда, долго он хранился, на нем дыры появились. Почините ковер-самолет, закройте дыры геометрическими фигурами соответствующей формы. Назовите их и расскажите о них все что знаете.

Итог НОД

Вернулись Иван- царевич и Василиса Прекрасная на ковре-самолете домой, а мы из сказки вернулись. Понравилась вам сказка? Ребята, у кого мы побывали, чтоб найти Василису Прекрасную? А какие задания выполняли?

Публикации по теме:

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказку «Царевна-лягушка». Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе
Опубликовано: 17 октября 2013 в 20:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД