Лучший педагог года

НОД по познавательно-речевому развитию «Зимний гость»

Галина Влезько
НОД по познавательно-речевому развитию «Зимний гость»

Тема: «Зимний гость».

Направление: познавательно – речевое развитие.

Цель: Расширение представлений детей о зиме, как времени года; формирование причинно – следственных связей между живой и неживой природой.

Задачи:

- Способствовать обобщению представлений о зиме как времени года, о жизни растений и

животных, птиц, о погодных условиях в зимнее время.

- Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на

поставленные вопросы, подбирать родственные и однокоренные слова.

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию „Зимний гость“» размещена в разделах

- Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, основы

экологической культуры.

- Развивать познавательную активность, память, внимание, мышление.

- Воспитывать доброжелательное отношение к природе; умение слушать товарищей, не

перебивать.

Оборудование и материалы: иллюстрация – Снеговик на лыжах; снежинки с заданиями; елочка; шарики – картинки с изображением времен года; снежок; ватман голубого цвета.

Раздаточный материал для индивидуальной работы: клей; элементы снеговика: 3 круга, ведро, метла, ручки, ножки, глаза, нос, угольки - пуговички; вата.

Предварительная работа:

Наблюдение за зимними явлениями в природе в ходе ежедневных прогулок.

Беседы о времени года – зима, о зимних месяцах, признаках зимы, безопасном движении по улицам и тротуарам.

Рассматривание репродукций, изображающих зимний пейзаж, составление рассказов по сюжетным картинам.

Чтение стихотворений о зиме.

Экспериментирование: «Лед – силач», «Где быстрее тает снег».

Обсуждение проблемных ситуаций: «Почему снег не тает?», «Почему день становится короче, а ночь длиннее?», «Почему на улице скользко?» и др.

Рисование «Большие и маленькие ели», «Снежинки».

Аппликация «Новогодний хоровод».

Планируемые результаты:

четко определяет содержание своей работы;

проявляет активный интерес к занятию;

внимательно слушает задание;

точно отвечает на вопросы;

правильно и аккуратно выполняет задания.

Активизация словаря: родственные и однокоренные слова.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Приемы: словесные, наглядные, игровые.

Ход занятия.

I. Вступительная часть занятия.

(Дети стоят в кругу).

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здороваемся).

А теперь поприветствуем друг друга. (Парами поворачиваемся и здороваемся).

- Ребята, слышите шаги? Кто-то идет к нам гости.

- Послушайте загадку и все узнаете. (Ребенок загадывает загадку).

Мы его слепили сами:

Разукрасили углями,

Сделали ему животик,

Улыбающийся ротик,

Нос – морковка, глазки – льдинки…

На протоптанной тропинке

Из снежинок вдруг возник

Симпатичный … (Снеговик).

(Вешаем на доску изображение снеговика на лыжах).

- Кто это? (Снеговик).

- Правильно, он хочет поговорить с вами о своем любимом времени года. Как вы думаете, какое время года любит Снеговик? (Снеговик любит зиму). Верно, ребята.

- Снеговик пришел не с пустыми руками: он принес красивые снежинки, а на каждой снежинке есть задание. Снеговик хочет проверить, что мы знаем о зиме. Задания интересные, но справиться с ними смогут только самые внимательные и наблюдательные. Вы готовы проверить себя? (Да).

II. Основная часть занятия.

1 снежинка: предварительная беседа «Что я знаю о зиме?»

- Почему Снеговик любит зиму? (Зимой солнце светит редко и не греет. Земля покрыта снегом. Если снег липкий, можно лепить снеговика. Зимой холодно, и снеговик не тает.)

- Как называется явление природы, когда падает снег? (Снегопад).

- Что чаще бывает: зима или снегопад? (Чаще бывает снегопад).

- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).

- Что приносит нам зима? (Зима приносит нам… холод (морозы, метели, снег, зимние забавы, радость, веселье).

- За что вы любите зиму? (Зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. Зимой можно играть в снежки, лепить снеговика. Зимой приходит Новый год).

2 снежинка: познавательно - речевая игра «Признаки зимы».

- А сейчас мы проверим, какие вы наблюдательные. Я прочитаю вам предложение, а вы должны его закончить.

Зимой часто бывает гололедица, изморозь, снегопад, потому что… (температура снизилась).

Птицам трудно найти себе корм, поэтому… (надо вешать кормушки и регулярно подкладывать корм).

Солнце светит, но мало греет, потому что… (с наступлением зимы наша планета удаляется от Солнца).

Звери меняют летние шубки на зимние, потому что (стало холоднее; защитная окраска).

- А еще, какие признаки зимы вы знаете? (Идет снег; небо опускается ниже, меняет цвет; дуют холодные ветры; ночи становятся длиннее, а дни короче и др.).

3 снежинка: дидактическая игра «Назови три слова».

- Молодцы, ребята. Следующая снежинка: слушайте внимательно задание, в ответе на вопрос должно быть всего лишь 3 слова.

Зимние явления природы (Иней, изморозь, гололедица).

Дикие животные, не делающие запасов и не впадающие в спячку. (Заяц, волк, лиса).

Поэты, которые пишут о зиме (С. Есенин, А. Пушкин, С. Городецкий).

Зимняя одежда (Пальто, шарф, варежки).

Зимние явления природы (Снегопад, метель, вьюга).

Зимние атрибуты для игр (Санки, лыжи, коньки).

Физминутка «Катаемся на лыжах».

– Ребята, а сейчас немного отдохнем: Снеговик предлагает нам покататься на лыжах. Представьте, что мы на горке, отталкиваемся лыжными палками и поехали. (Имитация езды на лыжах).

На лыжне нас ждет успех.

Кто бесстрашен, скажет «Эх!»

Те, кого охватит страх,

Произносят слово «Ах!»

У кого захватит дух,

Произносит слово «Ух!»

Кто в сугробе с головой,

Произносит слово «Ой!».

4 снежинка: дидактическая игра «Найди лишнее слово».

- Молодцы! А теперь найдите лишнее слово и объясните, почему вы считаете его лишним?

Метель, проталина, иней, сосулька.

Снегирь, синица, воробей, грач.

Медведь, волк, еж, барсук.

Январь, декабрь, июнь, февраль.

5 снежинка: «Украшаем елку» (составление описательного рассказа о зиме) .

- Ребята, какой ваш самый любимый праздник зимой? (Новый год).

- Давайте вместе со Снеговиком нарядим елку. (Выставляется елка и шарики - картинки с изображением различных времен года).

- Выберите и повесьте на елку шары, на которых изображена зима. (Дети выбирают шарик, вешают на елку и рассказывают о зиме).

- Зимой солнце светит редко и не греет.

- Земля покрыта снегом, реки покрыты льдом.

- Зимой деревья стоят голые, только ели и сосны в иголках.

- Зимой медведь спит в берлоге, еж и барсук спят в норах.

- Заяц и белка поменяли мех. Заяц зимой белый, а белка серая.

- Зимой птицам холодно и голодно. Люди делают для птиц кормушки.

- Зимой дети катаются на санках, на лыжах, на коньках.

- Зимой можно лепить снеговика, играть в снежки.

- Молодцы, ребята! Наша елка наряжена, и мы составили интересный рассказ о зиме.

6 снежинка: лексическая игра «Доскажи словечко».

- Снеговику нравится у нас в гостях и он предлагает вам еще одну свою любимую игру «Доскажи словечко». Добавляйте слова, подходящие по смыслу.

Тихо, тихо как во сне

Падает на землю …. снег.

С неба вс скользят пушинки

Серебристые …. снежинки.

На пос лки, на лужок

Вс летит-летит …. снежок.

Вот веселье для ребят

Вс сильнее …. снегопад.

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в …. снежки.

Словно в белый пуховик.

Нарядился …. снеговик.

Рядом снежная фигурка

Это девочка … снегурка.

На снегу то посмотри

С красной грудкой …. снегири.

Словно в сказке, как во сне

Землю всю укутал …. снег.

– Какие слова вы добавляли? (Снег, снежинки, снежок, снегопад, снеговик, снегурка, снегири).

– На какое слово похожи эти слова? (На слово «снег»). Это все слова – родственники. Они похожи по звучанию и произошли от слова снег. Такие слова называются однокоренными, у них есть общая часть слова.

7 снежинка: малоподвижная игра «Снежки».

- Ребята, Снеговик принес вам снежный комочек. Как он называется. (Снежок.)

- Давайте поиграем со снежком и подберем слова - признаки. Встали все и сделали большой круг. (По очереди бросаю снежок детям, стоящим в кругу).

- Ветер какой? (Холодный, колючий, северный).

- Зима какая? (Холодная, морозная, снежная, волшебная).

- Снег какой? (Белый, пушистый, чистый, холодный, блестящий, липкий).

- Снежинка какая? (Маленькая, кружевная, хрупкая).

- Настроение у вас сейчас какое? (Веселое, бодрое, радостное).

8. Практическая часть занятия: коллективная аппликация «Снеговик».

- Ребята, со всеми заданиями Снеговика мы справились замечательно! А сейчас мы с вами порадуем нашего гостя и сделаем Снеговику подарок: аппликацию «Снеговик». (Краткий инструктаж по технике безопасности и индивидуальному выполнению коллективной аппликации. Выполнение работы).

III. Рефлексия.

- Ребята, что вам больше всего запомнилось на занятии?

- Что показалось трудным?

- Молодцы! Сегодня все продуктивно поработали и наш гость – Снеговик хочет подарить вам красивые снежинки - украшения на елку. (Раздаем подарки).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Бал цветов» Цель. Закрепить знания, полученные на занятиях, в обстановке радостного праздничного события. Задачи. Закреплять знания о цветах (луговых.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в зимний период РАЗВИТИЕ РЕЧИдекабрь1. Чтение художественного произведения (стихотворения). Задачи: вызывать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Конспет по познавательно-речевому развитию «Прекрасная страна слов» Программное содержание: 1. Расширять словарный запас у детей, через словесно - речевые игры, обогащать речь детей с помощью вопросов.

Развивающая среда по познавательно-речевому развитиюРазвивающая среда по познавательно-речевому развитию Развивающая среда по познавательно – речевому развитию. В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева Наше время-это время больших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию «Зимний гость»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 21:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД