МААМ-картинки

НОД по познавательно-речевому развитию «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла» (вторая младшая группа)

Ирина Красильникова
НОД по познавательно-речевому развитию «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла» (вторая младшая группа)

Программное содержание:

Цель:

создание условий для формирования у детей навыков словообразования и умения строить связные речевые высказывания.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме, как о времени года.

2. Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.

3. Уточнить представления о зимних играх.

4. Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.

5. Продолжать активизировать словарь детей, развивать навыки словообразования.

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию „Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

6. Продолжать формировать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

7. Закрепить знания о свойствах снега,

8. Установить простейшие причинно-следственные связи.

Предварительная работа:

Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.

Материал к занятию:

Вырезанные снежинки из бумаги, сюжетные картинки «Зимние забавы», игрушка Снеговик, картонные детали для изготовления снеговика, «снежный ком», мешочек с загадками и стихами о зиме, блюдо со снегом.

Методы и приё мы:

Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.

Наглядные: показ иллюстраций, сюрпризный момент.

Практические: составление снеговика из частей.

Интеграция образовательных областей:

познавательно-речевое развитие, социально-личностное, художественно-эстетическое.

Подготовка к занятию:

проветривание помещения, влажная уборка, расстановка

оборудования, пособий.

Ход занятия

Воспитатель: (обращает внимание на бутафорский снежный ком)

-Ой, ребята, что это?

Дети:

-Снежный ком.

Воспитатель:

-Правда, огромный снежный ком, а на нём записка. Хотите узнать, что там написано?

«Меня не растили- из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки»

- Кто же это? (ответы детей)

-Правильно, Снеговик. А он к нам пришёл не с пустыми руками, принёс с собой волшебный мешочек.

-Хотите узнать, что в нём? (воспитатель достаёт письмо со стихотворением)

-В мешочке этом интересное стихотворение, послушайте внимательно и угадайте- о каком времени года там говорится?

«По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По горам - тропинкам

Уложила я снежинки,

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто же я?»

Дети:

-Зима!

Воспитатель:

- Правильно, о зиме!

-А что вы знаете про зиму, ребятки? (ответы детей)

(Зимой холодно, идёт снег, все люди тепло одеваются, деревья стоят без листочков, можно кататься с горки на санках, на лыжах и коньках, играть в снежки, зимой бывает праздник Новый год)

- Молодцы, многое знаете о зиме. Но это ещё не все сюрпризы, которые приготовил нам снеговик.

-Хотите угадать, что ещё лежит в волшебном мешочке?

Воспитатель: (читает загадку)

«Что ж за звёздочки сквозные на пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные, а возьмёшь- вода в руке!»

- О каких звёздочках идёт речь? (ответы детей)

Дети:

- О снежинках.

Воспитатель:

- Правильно, о снежинках. Здесь у снеговика много снежинок.

-Давайте протянем ладошки вперёд, и на них упадут снежинки.

(Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.)

- Расскажи, пожалуйста, какая у тебя снежинка?

(белая, лёгкая, воздушная, красивая) (индивидуальные ответы).

-А ещё, ребята, снежинка ажурная, пушистая, кружевная, волшебная, искристая.

Упражнение «Снежинки»

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите увидеть, как наши снежинки умеют кружиться.

-Тогда медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

(Воспитатель следит, чтобы дети правильно выполняли упражнения. Упражнение повторить 3-5 раз.)

Воспитатель:

- А ещё, я знаю, что снежинки на ветру умеют летать и танцевать.

- Хотите, повеселиться, как снежинки?

Физкультминутка.

Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)

Рукавами повела

Все снежинки закружились, (кружатся)

И на землю опустились! (приседают и кладут снежинки на пол)

Воспитатель:

- Дети, а чем вы любите заниматься зимой на улице?

Дети:

-Кататься на лыжах, кататься на санках, кататься на коньках, кататься с горки, лепить снеговика.

- А вы хотите слепить снеговика?

(предложить детям подойти к столам)

- Дети, у вас на столах лежат конверты. Попробуйте сделать каждый своего снеговика.

(дети за столами выкладывают снеговика, а воспитатель на доске, но большой)

Упражнение «Большие и маленькие».

(Перед детьми на мольберте выставлен такой же снеговик, как и у детей, только большего размера)

Воспитатель:

-Молодцы, снеговички у вас получились просто замечательные!

- А чем отличаются ваши снеговики от моего?

(у детей маленькие снеговики, а на мольберте большой)

- Я буду говорить, что есть у большого снеговика, а вы про эти же части у маленьких снеговиков, называя их ласково.

-У большого снеговика красный нос.

-У маленького снеговика красненький носик.

-Чёрные глаза –чёрненькие глазки;

-Зелёное ведро –зелёненькое ведёрочко;

-Длинный шарф –коротенький шарфик;

-Большие пуговицы-маленькие пуговки;

-Большие белые комки-маленькие беленькие комочки,

-Большой снеговик-маленький снеговичок.

Воспитатель:

-Молодцы, а сейчас, наверное, можно размяться и отправиться на прогулку в зимний парк.

(предложить детям встать в круг)

Физкультминутка «Зимняя прогулка».

Рано утром в парк ходили

(ходьба на месте,

Там снеговика лепили

(имитируем лепку снежков,

А потом с горы катились

(волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (кидаем,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

(сделать перед собой большой круг руками).

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (бег на месте!

(Игра проводится один раз)

Игра «Что бывает зимой?»

Воспитатель:

-Ребята, наш снеговичок почему-то загрустил.

- Давайте узнаем, в чём же дело?

(снеговик шепчет на ушко воспитателю)

- Он говорит, что хитрая лисичка пробегала мимо и разбросала все его картинки, а он теперь не может их разобрать.

-Ребята, поможем снеговику?

-Нужно отобрать лишь те картинки, где изображена зима. Возьмите каждый по одной картинке.

(Воспитатель просит детей по одному отобрать картинки, на которых изображены зимние явления и назвать их.)

-Почему, Вера, ты взяла именно эту картинку? (опросить всех детей)

- Молодцы, всё правильно сделали, давайте эти картинки поместим на доске.

Упражнение «Что изменилось?»

(Воспитатель помещает на доску предметные картинки с изображением зимы.)

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и запомните их.

-Теперь закройте глаза, а я уберу одну картинку или поменяю их местами. Вы должны сказать, что изменилось или чего не стало.

Воспитатель:

-А Снеговик нам ещё хочет загадать загадку:

«На всех садится, никого не боится».

-Про что эта загадка? (ответы детей)

- Правильно, это снег, снег ничего и никого не боится.

- Его никто не может остановить, он ложится куда захочет.

-Кто знает, куда ложится снег?

(На деревья, дома, дороги, людей.)

- А когда снег падает, как это называется снегопад. Давайте повторим это слово и запомним.

Воспитатель:

-Сегодня утром мы принесли настоящий снег и положили его в тарелочку.

-Какой был снег?

(белый, холодный, рыхлый, чистый)

-А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом? (Растаял)

-А почему?

(Потому что у нас в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду).

- Посмотрим, какая вода в блюде?

(Грязная.)

-Вывод: оказывается, белый, пушистый, чистый, как нам казалось снег, превратился в грязную воду.

- Как вы думаете, можно снег есть?

(Нет, конечно же.)

- А почему? (Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть).

Снеговик:

-Молодцы, ребята, вы меня порадовали, что так много знаете о зиме, снежинках и снеге! Я дарю вам эти снежинки на память о нашей встрече! А мне пора возвращаться на улицу! До свидания!

Итог занятия

Воспитатель:

-Ребятки, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

(ответы детей).

-Какие новые слова узнали?

-Молодцы, вы теперь ещё больше знаете о зиме и снеге.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зимушка-зима» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие «Зимушка-зима» (вторая младшая группа) ОД "Зимушка -зима" 2 младшая группа Задачи: 1. Сформировать у детей представление о зиме, празднике "Новый год". 2. Продолжить знакомить.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Зимушка-зима пришла, снег с собою принесла» На тему: «Зимушка – зима пришла, снег с собою принесла». Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о времени года – зима и ее.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Зимушка-зима» МДОУ «Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей».

Конспект НОД по развитию речи «Зима» с использованием мнемотаблицы (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о признаках зимы; развивать словарный запас детей, развитие связной речи; учить составлять рассказ по мнемотаблице,.

Конспект НОД по речевому развитию «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад комбинированного вида «Капелька» Воспитатель.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимушка-Зима" Задачи: 1. продолжать расширять представления детей о зиме.

НОД по речевому развитию «Праздник игрушки» (вторая младшая группа)НОД по речевому развитию «Праздник игрушки» (вторая младшая группа) Цель: развитие всех компонентов устной речи, активизация словаря. Задачи: 1. побуждать к активному общению, развивать речь. 2. упражнять.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Красавица зима пришла и снежинки принесла»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Красавица зима пришла и снежинки принесла» Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: • Познавательное развитие: Обогащать представление детей о времени года зима, вызвать интерес.

Фотоотчет педагогического проекта «Что нам осень принесла?» (вторая младшая группа)Фотоотчет педагогического проекта «Что нам осень принесла?» (вторая младшая группа) Традиционный осенний проект,время проведения октябрь. Задачи:закрепление первичных знаний о сезонных изменениях в природе,понятие "овощи"и.

Занятие по речевому развитию «В гости к зайке» (вторая младшая группа) Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 марта 2016 в 08:06
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД