Получи документы

«Число 10». Конспект НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе по программе «Игралочка»

Светлана Гришина
«Число 10». Конспект НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе по программе «Игралочка»

Организационный момент:

«Мы все вместе встали в круг

Ты- мой друг и я-твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

1. Введение в ситуацию

Ребята, слышали ли вы такое выражение «Землю солнце красит, а человека – труд»

-Как вы его понимаете?

-Про героиню какой сказки можно так сказать?

«Золушка», «Рукодельница и ленивица», «Морозко»

- У Золушки скопилось очень много дел по дому. Она просит вас ей помочь.

-Хотите? …да

2. Игровая деятельность

2.2. Работа в учебнике-тетради

Дидактические задачи:

Публикация «„Число 10“, Конспект НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе по программе „Игралочка“» размещена в разделах

1). тренировать умение пользоваться часами, ориентироваться на листе

2).закрепить порядковый счет

Проходите за столы и открывайте тетради на стр 41

- Золушка очень многое успевает сделать за день не потому, что она трудолюбивая и аккуратная девочка, но еще и потому, что она умеет распределять и беречь время.

А для этого надо уметь пользоваться часами.

--Умеете ли вы определять время по часам?

--Какое время показывают часы, стоящие в верхнем ряду на первом месте слева? (3 часа)

--Какое время показывают часы, стоящие в нижнем ряду на первом месте слева? (2ч, на третьем месте слева? (1 час)

-- Хотите узнать, во сколько Золушка встает?

— Найдите часы, стоящие в верхнем ряду на первом месте справа. Какое время они показывают? - 5 ч

— В 10 часов просыпаются мачеха и сестры

— Где расположены часы, которые показывают 10 часов? (В нижнем ряду на втором месте слева.)

--Соедините линией циферблаты часов с соответствующим числом.

--А теперь я прошу вас по очереди назвать время, которое показывают часы в верхнем, а затем в нижнем ряду.

-Молодцы помогли Золушке разобраться в часах

2.2. Работа в учебнике-тетради («Игралочка — ступенька к школе», ч. 4 (2).

Дидактические задачи:

1) тренировать умение сравнивать числа в пределах 10, определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого;

2) сформировать опыт самопроверки по образцу, действия по алгоритму, предварительно проговаривая его основные шаги.

№2. с. 41. «Сравни с помощью знаков >, < или =».

--Что вы видите на рисунках?

--Мачеха велела Золушке сварить варенье, помыть посуду и почистить овощи. Золушка просит вас помочь ей сравнить ягоды по количеству.

— Как вы будете сравнивать?

Дети проговаривают алгоритм сравнения :

— Сначала посчитаем ягоды земляники (черники) и запишем их количество в клетках.

Дети считают ягоды и печатают числа 10 и 7 в клетках.

— Что больше — 10 или 7? Почему?

(10 больше, чем 7, потому что 10 при счете идет после 7.)

Дети пишут знак «>».

— Как узнать, на сколько 10 больше, чем 7? (Надо провести ниточки, соединяя между собой ягоды земляники и черники. Оставшиеся без пары ягоды земляники покажут, на сколько 10 больше, чем 7.)

Второе и третье задание дети выполняют самостоятельно с последующей самопроверкой по образцу:

Игра «Отдых».

Дид. задачи: организовать активный отдых детей.

- Несмотря на тяжелую работу, Золушка не унывает. Когда у нее выдается свободная минутка, она любит потанцевать.

Покажете Золушке новым танцевальные движения? Сможете?

Воспитатель включает музыку, и дети танцуют в кругу, поочередно показывая движения. А остальные дети повторяют их

1) Работа в учебнике-тетради

Дидактические задачи: тренировать умение составлять задачи по картинкам, соотносить условия задач со схемами, анализировать и решать их;

1) закрепить порядковый счет, умение ориентироваться на листе;

2) сформировать опыт самопроверки по образцу.

№ 3. с. 42. «Составь задачи, подбери к ним схемы, запиши решения».

. Дети садятся за столы

- Ребята, Золушка не могла ходить в школу, но ей очень хотелось многому научиться. Она часто повторяла пословицу, которую ей когда-то говорила матушка: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

— Как вы ее понимаете?

- Отец принес Золушке учебник по математике, и в редкие свободные минутки Золушка самостоятельно занимается. Ей тяжело понять задачи.

— Хотите помочь Золушке составить, проанализировать и решить задачи?

- Первая задача может звучать так: «В доме было 10 окон. В 6 окнах зажгли свет. Сколько окон пока не зажглись?»

— Что в задаче нужно найти? (Часть.)

— Как можно найти часть? (Надо от целого отнять известную часть.)

— Известно ли нам целое? (Да. Это 10.)

— Известна ли нам одна часть? (Да. Это 6.)

— Подберите для этой задачи схему.

Дети находят схему, рассказывают о ее местоположении:

«Подходит схема, расположенная на первом месте сверху» — и рисуют линию от картинки с задачей к схеме.

— Запишите решение этой задачи.

Для проверки воспитатель записывает на доске правильное решение.

Аналогичная работа проводится с задачей про елку.

Последние два задания дети выполняют самостоятельно. Для проверки воспитатель задает вопрос:

— В каком месте находится схема для задачи про яйца (про цветы? (На втором месте снизу (на первом месте снизу).)

Воспитатель записывает на доске решение сначала одной, а затем другой задачи, и дети проверяют правильность своего решения.

2.5. Работа в учебнике-тетради

Дидактические задачи:

— закрепить представления о составе чисел в пределах 10, смысле сложения, взаимосвязи между частью и целым;

— тренировать умение соотносить числа с символами, использовать счетные палочки для решения примеров;

— сформировать опыт выполнения действий с комментированием, самопроверки по образцу.

№ 4. с. 42.

Воспитатель кладет на стол счетные палочки.

- Ребята, Фея тоже иногда дает Золушке интересные задания.

— Хотите и вы выполнить задание, данное Феей? Сможете?

— Какие числа обозначаются одинаковыми значками? (Одинаковые.)

— Какие два одинаковых числа надо сложить, чтобы получить число 10? (Надо сложить 5 и 5.)

— Какое число зашифровано красным кругом? (Число 5.) Дети печатают число 5 в клетках рядом с красным кругом.

Второе задание дети выполняют с комментированием: «Складывают два одинаковых числа и получают число 8. Желтым кругом

зашифровано число 4».

Далее дети расшифровывают числа самостоятельно. Для проверки воспитатель задает вопрос:

— Какое число зашифровано синим (зеленым, голубым) кругом? (Число 3 (2,1).)

Далее воспитатель обращает внимание детей на то, что в равенствах, расположенных в рамке, нарисованы не все кружки.

— Какое первое (второе) число? (Это число 5 (4).)

— Выложите 5 палочек, а рядом еще 4.

— Сколько палочек надо добавить, чтобы получилось 10? (1 палочку.)

— Каким кругом зашифровано число 1? (Голубым.) Дети рисуют голубой круг.

Второе задание дети выполняют с комментированием: «Складываем синий и зеленый круг. Значит, к 3 прибавляем 2».

Дети выкладывают счетные палочки.

«Для того чтобы получилось 10, надо еще добавить 5. Число 5 зашифровано красным кругом. Рисуем красный круг».

3. Осмысление (итог) занятия.

Дидактические задачи: сформировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя.

— Умницы и умники подойдите ко мне. Кому вы сегодня помогали

— Понравилось вам помогать золушке?

— Смогли вы ей помочь и справиться с заданиями?

— Какие знания и умения вам дали возможность помочь Золушке?

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

НОД «Счет до пяти. Число и цифра 5» по программе математического развития «Игралочка»НОД «Счет до пяти. Число и цифра 5» по программе математического развития «Игралочка» НОД по парциальной образовательной программе «Игралочка» математического развития по теме: «Счет до пяти. Число и цифра 5» Цели: 1 формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Число 10». Конспект НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе по программе «Игралочка»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 10:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД