МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Путешествие на морское дно»

Марина Петрова
НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Путешествие на морское дно»

Цель: Формировать у детей представление о природе как о едином целом, уточнить и расширить их представления о животном и растительном мире океанов.

Задачи:

Образовательные :

Продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания.

Развивающие :

развивать связанную речь;

формировать и активизировать словарь детей, развивать любознательность, память и мышление детей;

развивать зрительное восприятие.

Воспитательные :

Публикация «НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста „Путешествие на морское дно“» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение к природе, животным;

способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

интерес к художественной литературе.

МАТЕРИАЛ: Обучающая презентация «Путешествие на морское дно», карта мира

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ :

Собираем всех детей на ковре при просмотре презентации

ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели:

Сегодня мы отправляемся в путешествие на морское дно. (Слайд №1)Кто живёт в море? Многие из вас думают, что в море живут только рыбы. Но это не так. В море живёт много зверей, хотя внешне они напоминают рыб. Посмотрите на картинки, кто это? (Слайд №2, №3) Морж и тюлень. Чем они отличаются от рыб? (Они живут на суше, а в море охотятся). Есть еще одно отличие: они не могут долго находиться под водой, потому что дышат воздухом. Первые живые существа на Земле появились в воде и могли дышать под водой. Но вскоре вода стала отступать, появилась суша, и некоторые животные приспособились дышать воздухом. В море таких животных много. Это касатка, кит. (Слайд №4, №5). Кит- самое крупное животное в мире. Он весит более 50 слонов, и пищи ему необходимо огромное количество. Чем же питаются киты? Если на десятки километров вода окрашена в розоватые и фиолетовые цвета, то это китовая еда. Эта вода состоит из мелких рачков. Кит плавает в самой гуще этой воды, сквозь пластины, которые свисают с верхней челюсти кита, он процеживает воду, оставляя во рту «кашу» из рачков. (Слайд №6). Кит дышит не жабрами, а лёгкими и поэтому ему необходимо подниматься на поверхность, чтобы вдохнуть воздух. В воздухе, который он выдыхает, много паров. Бывает так, что кита ещё не видно, а над морем уже появился фонтан. (Слайд № 7). У самки кита рождается один китёнок, которого мама кормит молоком (Слайд №8).У китов нет губ, и китенок под водой охватывает один из сосков матери свёрнутым в трубку языком, мать впрыскивает молоко ему прямо в глотку. (Слайд № 9). А, что вы слышали о дельфинах? (ответы детей). (Слайд № 10). Из всех обитателей Мирового океана дельфины самые сообразительные. Они с удовольствием играют с человеком и поддаются тренировке. Дельфины спасают людей (Слайд №11). Во время войны дельфины могли донести у себя на спине мины к кораблям врага, жертвуя собой ради жизни многих людей. (Слайд №12).Как вы думаете, могут ли они уплыть на дно в ураган и спокойно его переждать? (Нет, им нужен воздух, чтобы дышать. Они просто уплывают подальше от непогоды). А вот рыбы прекрасно дышат под водой. Самыми опасными рыбами являются,акулы (Слайд №13). Что вы о них знаете? (ответы детей). Это самые большие хищники из рыб. У них есть интересные родственник- это скаты (Слайд №14). Скаты живут в более глубоких местах, поэтому их тело приобрело плоский вид. Есть электрические скаты, они с помощью электрического заряда могут охотиться на свою жертву (Слайд №15). На большие глубины солнечный свет проникает мало, поэтому есть рыбы, которые сумели этим воспользоваться. Они имеют усики, кончики которых светятся в темноте, как лампочки. Рыбёшки подплывают ближе к свету, и рыба удильщик их ловит: даже никуда не плавая, добыча сама заплывает ему в рот. (Слайд № 16). В море встречаются рыбы, на рыб вовсе не похожие. Это, например, морской конёк. (Слайд № 17). Изгиб его шеи напоминает изгиб шеи у лошади, поэтому его так и назвали. Но когда он плывёт, он вытягивается и становится больше похожим на иголку Есть еще одно животное в море, в названии которого упоминается название одного зверя лесного. Посмотрите и догадайтесь, на кого он похож. (Слайд № 18). Морской ёж. В названиях многих морских и океанических зверей присутствует слово «морской». По этим названиям можно сразу понять, на кого похоже то или иное животное. Например морская звезда (Слайд №19, или морской огурец (Слайд №20). А теперь расскажите, что вам больше всего запомнилось, из нашего путешествия? У нас в городе вы можете посетить океанариум и дельфинарий, и там полюбоваться на морских рыб и животных.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Воробей» Цель: дать детям знания о воробье. Задачи: • Учить пересказывать текст, сохраняя обороты речи, использованные автором, не нарушая последовательность.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: «Космическое путешествие» Воспитатель: Шубина О. Н.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумай и нарисуй свою сказку» Задачи: 1. Образовательные. Учить придумывать и выразительно рассказывать сказки на основе знакомства с русскими народными сказками. Учить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «В гостях у индейцев» КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. «В гостях у индейцев» ЦЕЛЬ: Учить находить взаимосвязи деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для старшего дошкольного возраста Воспитатель МКДОУ Д/сад № 2 Березуцкая Т. В. Тема: «Заповедные острова». Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Активизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшего возраста «Масленица» ЦЕЛЬ: Изучать и возрождать интерес и уважение к русской культуре, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Азия» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект.

НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Полезные и вредные продукты» ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

НОД по познавательному развитию «Необычайные приключения человечков» для детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: " Необычайные приключения маленьких человечков» для детей старшей группы с использованием элементов ТРИЗ Подготовила воспитатель.

Сюжетно ролевая игра «Путешествие на морское дно»Сюжетно ролевая игра «Путешествие на морское дно» Задачи. Развивать интерес детей к познаниям окружающего мира. Учить выбирать роль в соответствии с интересами и возможностями, выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Путешествие на морское дно»
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 11:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД