Папки-передвижки

НОД по ФЦКМ с детьми средней группы «Символы Санкт-Петербурга» с использованием ИКТ

Олеся Гукина
НОД по ФЦКМ с детьми средней группы «Символы Санкт-Петербурга» с использованием ИКТ

Тема: «Символы Санкт Петербурга»

Цель. Закреплять и углублять знания детей о родном городе, закрепить в памяти основные символы города Санкт-Петербурга.

Задачи.

Образовательная. Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Активизация словарного запаса детей.

Развивающая. Развитие связной речи. Развитие зрительного восприятия и мышления.

Воспитательная. Воспитывать бережное, заботливое отношение к городу. Способствовать формированию этике поведения петербуржца. Воспитывать патриотизм.

Публикация «НОД по ФЦКМ с детьми средней группы „Символы Санкт-Петербурга“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Предварительная работа. Видеозапись про Санкт-Петербург, беседы, чтение литературы.

Материал и оборудование. DVD, флеш USB карта, экран телевизора

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- В наш прекрасный город приезжают очень много людей из других стран и городов России. Всем нравится наш город и многие хотят познакомиться с ним поближе. И к нам тоже приехала всем известная гостья. (стук в дверь, воспитатель заносит куклу Машу" из мультф. «Маша и медведь»)

- Она приехала к нам из столицы нашей Родины, чтобы посмотреть и узнать, чем же наш город Санкт-Петербург так знаменит, и какие главные достопримечательности привлекают людей со всего мира.

- Сейчас мы познакомим Машу с некоторыми достопримечательностями и символами нашего города.

Ребенок 1:

Посмотри в окно, мой друг,

Ты увидишь Петербург.

Почти 300 лет назад

Был основан город наш.

Здесь каналы и мосты,

И соборы и дворцы,

Медный всадник, Эрмитаж

Как прекрасен город наш!

Воспитатель:

Давным давно, правил нашей страной царь Петр Алексеевич. Он очень любил свою страну, и хотел, чтобы она была сильным государством. И решил Петр построить город.

Кто из вас знает, где началось строительство нашего города? (На Заячем острове).

Ребенок 1:

Петр I город строил,

Чтобы с миром торговать,

Чтоб враги не нападали,

Крепость начал воздвигать.

Показ портрета ПетраI

Кто мне скажет, как называется эта крепость (Петропавловская крепость)

Позже, внутри Петропавловской крепости, был построен собор.

Показ Петропавловской крепости.

Ребенок 2:

В центре крепость, а по кругу

Стены толстые стоят.

Рад был царь любому другу,

Враг пускай идет назад.

(Воспитатель с детьми подходят к столу с изображениями Петропавловской крепости)

- А еще, ровно в 12 часов дня (как раз в то время, когда мы с вами возвращаемся с прогулки, можно услышать пушечный выстрел, который оповещает всех жителей и гостей нашего города о том, что наступил полдень.

Кто мне скажет, как назывался этот собор и в честь кого он был назван? (Петропавловский собор, назван в честь святых Петра и Павла)

Посмотрите внимательно на этот собор, что на шпиле его изображено? (Ангел с крестом)

Показ Петропавловского собора.

Ребенок 3:

А на шпиле шар и ангел,

Город он от бед берёг,

В честь святых Петра и Павла

Петр крепость назовет.

(Воспитатель с детьми рассматривает ангела парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора.)

Ребенок 4:

Там музей сейчас, ребята,

Церковь есть, Монетный двор,

И на шпиле ангел тот же,

А вокруг речной простор!

А сейчас, я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Петропавловский собор» сейчас я, с помощью считалки: «Есть, есть, есть в Петербурге сто чудес» выбираю 2 человека, они будут изображать «собор», а остальные будут «крепостью». На сигнал «Петербург», «собор» встают посередине зала, а остальные изображают «крепость», взявшись за руки вокруг «собора"

Есть, есть, есть,

В Петербурге сто чудес,

Кто пойдет со мной гулять,

Будет чудеса считать:

Медный всадник, Эрмитаж,

Золотой кораблик наш,

Мост Дворцовый, разводной,

Над красавицей Невой,

Кто не верит — выходи,

Эти чудеса найди!

Игра «Петропавловский собор»

- Вы уже сказали, что крепость нужно было построить для защиты русских земель от врагов. А что еще нежно было построить, чтобы защитить русскую землю? (Корабли)

Правильно. И царь Петр I повелел почти напротив Петропавловской крепости построить завод, на котором стали строить корабли. Царь сам принимал участие в строительстве кораблей, работал и плотником и кузнецом. А для того, чтобы кораблям было где пристать, велел Петр I верфь построить. И придумал башню со шпилем и корабликом сверху. Руководил флотом адмирал, поэтому назвали эту верфь Адмиралтейство. (Воспитатель с детьми рассматривает здание Адмиралтейства)

Показ Адмиралтейства.

Ребенок 5:

Маленький кораблик

Высоко плывет.

Это символ города -

Здесь рождался флот.

Скажите, как называется главная река нашего города (Нева).

Показ реки Невы во все времена года.

Ребенок 6:

Эта реченька — река,

Нам особо дорога,

Петербург один на свете,

И Неву все любят дети!

Река Нева дала имя и самому первому проспекту нашего города.

Как он называется? (Невский проспект)

Ребенок 7:

Встает перед нами

В изысканным блеске,

В красе ослепительной,

Проспект наш — Невский!

А на берегу красавицы Невы, украшает наш город роскошный дворец. Как он называется? Кто может вспомнить? (Зимний дворец)

Показ Зимнего дворца.

Ребенок 8:

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нем наши цари,

Ну, а сейчас в нем огромный музей,

Здесь Эрмитаж гордость Родины всей!

А почему его назвали Зимним? (в нем зимой жили цари)

А на какой главной площади города стоит Зимний дворец? (Дворцовой площади)

Показ Дворцовой площади.

Много в нашем городе разных памятников и больших и маленьких, но один памятник в Петербурге особенный, самый главный. Это памятник основателю нашего города царю Петру I, который называется Медный всадник.

Показ памятника Медный всадник.

Ребенок9:

Посмотрите, красивый наш город какой,

Чайки с криком летят над Невой,

И у самой Невы Медный всадник стоит,

И на нас Петр I глядит.

Показ фотографий с видами Санкт-Петербурга.

Молодцы ребята, теперь можно смело сказать, что вы настоящие петербуржцы. А сейчас давайте поиграем в игру, в которой, я буду начинать предложение, а вы будете его заканчивать.

Самая главная река. НЕВА

Самая главная крепость … ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ.

Самый главный проспект … НЕВСКИЙ.

Самый главный дворец … ЗИМНИЙ.

Самый главный памятник … МЕДНЫЙ ВСАДНИК.

Самая главная площадь. ДВОРЦОВАЯ

Самый главный музей … ЭРМИТАЖ.

Публикации по теме:

Инновационные технологии в Петербурговедении для дошкольников «Мосты Санкт-Петербурга» Конспект занятия по теме: Инновационные технологии в Петербурговедении для дошкольников. Мосты Санкт-Петербурга. Для старшей и подготовительной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Неофициальные символы России» (старшая группа) Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Нетрадиционные символы России"старшая группаЦель: Познакомить детей с неофициальными символами.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Государственные символы России» Конспект НОД в подготовительной группе Познавательное развитие Тема: «Государственные символы России» Вид деятельности: коммуникативная,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми средней группы с ОНР «День хорошего настроения» Воронкова Н. Б., Можнова О. А. Цель: Использование игровых технологий в создании условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы с использованием ЦОР «У природы нет плохой погоды» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы с использованием ЦОР,У природы.

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) с детьми старшего возраста «Гордость Санкт Петербурга» Конспект занятия по патриотическому воспитанию Используются современные технологии: Игровые технологии: ролевые, деловые и другие виды.

Открытое занятие, посвящённое Дню рождения Санкт-Петербурга Ход открытого мероприятия 1)Организационный момент. Дети входят в зал по мелодию гимна Санкт-Петербурга. Воспитатель. Ребята, к нам сегодня.

Поделка детей средней группы ко Дню города Санкт-Петербурга (мастер-класс)Поделка детей средней группы ко Дню города Санкт-Петербурга (мастер-класс) Автор- Воспитатель средней группы Шугина Екатерина Сергеевна,дочь Шугина Виктория Сергеевна. Описание- мастер - класс предназначен для средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЦКМ с детьми средней группы «Символы Санкт-Петербурга» с использованием ИКТ
Опубликовано: 17 мая 2016 в 00:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД