Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!»

Оксана Ломакина
Конспект НОД по познавательному развитию «Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!»

Цель:

Знакомить детей с масштабами загрязнения планеты.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Задачи:

Расширять и закреплять представление детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.

Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

Обогащать словарный запас- «сортировать», «бросовый материал», «бытовые отходы».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к окружающим вещам, окружающей среде.

Подготовительная работа:

Беседа о вреде мусорных свалок. Задание: понаблюдать, много ли мусора выбрасывают в течение дня члены вашей семьи. Какой вид мусора преобладает в мусорном ведре. Посмотреть рубрику «Оч. Ручки» в телевизионной передаче «Пока все дома». Попросить родных рассказать о сборе и переработке макулатуры.

Оборудование:

1- Запись пения птиц,

2- Атрибуты к сценке «Весенняя прогулка»,

3- Диск с записью презентации о загрязнении планеты,

4- Урна для мусора,

5- Перчатки,

6- Книга Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

7- Набор для исследования: жестяная баночка, бумага, пластмассовая бутылочка, коробка из под конфет, стеклянная бутылочка,

8- Два ватмана для схем,

9- Иллюстрации.

Ход НОД:

Дети приглашаются в зал на мини-спектакль, рассаживаются.

Звучит пение птиц. Воспитатель читает стихотворение, во время которого две девочки инсценируют стихотворение А. Барто «Весенняя прогулка».

Сидели на опушке,

На солнечной полянке,

Две девочки-подружки,

Две юных горожанки.

Звенели птичьи трели,

И девочки смотрели,

Как все вокруг блестело, сверкало, шелестело,

Как плещутся верхушки

Зеленою волною…

Сказали две подружки:

«как хорошо весною!

Какой тут воздух чистый!

Какой дубок ветвистый!»

Ушли две ученицы,

Две юных горожанки…

Поют, как прежде, птицы

На солнечной полянке,

Несется птичий гомон,

Но весь дубок обломан,

А травка под ольхою покрыта шелухою.

Чего здесь только нету:

От семечек пакеты,

Трамвайные билеты,

Бумажки от ирисок…

Продолжить можно список.

Все словно потускнело.

Ушли две горожанки-

Теперь им нету дела

До солнечной полянки.

Шумит дубок ветвистый

Оставшейся листвою,

Качает головою:

«Какие эгоисты!

Какие эгоисты!»

-Какие чувства вызвала у вас эта сценка? Почему?

-Когда полянка выглядела лучше : до посещения девочек или после? Давайте соберем весь мусор.

-Видели ли вы подобные картины во время прогулок в лес? Приятно ли наблюдать подобное?

-А на нашем участке бывает ли похожее? Что мы делаем? А что было бы, если бы мы не убирали мусор?

Что может произойти? Можно ли считать ситуацию с мусором проблемой?

-Посмотрите-ка, ребята, здесь стоит ноутбук, думаю, это не просто так. Давайте посмотрим, что там.

(Просмотр диска со слайдами.)

-Как еще можно назвать мусор?

(Сор, отходы, отбросы, хлам, бросовый материал.)

-Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть. Сейчас я буду называть слова, а вы внимательно слушать, если услышите название предмета, которое обозначает мусор, присаживайтесь, если же нет- остаетесь стоять. Понятно? Итак: ОГРЫЗОК ЯБЛОКА, ТЕТРАДЬ, РУЧКА, ПРОБКА ОТ БУТЫЛКИ, ФАНТИК, СЛОМАННАЯ ИРГУШКА, ШАРФ, ПАКЕТ ОТ СЕМЕЧЕК, БУТЫЛКА ЛИМОНАДА, РВАНЫЙ ПАКЕТ, И Т. П.

-Вы дома наблюдали, сколько мусора скапливается за день в вашей семье. Скажите, куда его выбрасывают?

(Мусорные баки, контейнеры.)

- Давайте составим схему(№1).

ЧЕЛОВЕК-МУСОР-КОНТЕЙНЕР

-А куда мусор попадает из контейнеров?

(Свалки)

-Продолжаем схему:

СВАЛКИ

-Как вы думаете- мусорная свалка : чем это хорошо, а чем плохо?

(хорошо тем, что мусор находится в специальном месте, плохо, что там живут крысы, собаки, птицы, они могут переносить заболевания даже людям.)

-Дополняем схему:

КРЫСЫ,СОБАКИ, ПТИЦЫ

-А могут ли люди жить рядом со свалкой? Почему?

(рядом со свалкой может быть грязная вода, загрязненная почва и т. п.)

-Давайте и это отметим на схеме

ГРЯЗНАЯ ВОДА, ГРЯЗНЫЙ ВОЗДУХ

- А знаете ли вы, где ближайшая от нашего поселка свалка?

(село Архангельское)

-Действительно, это свалка находится вдали от населенного пункта, за ней постоянно следят рабочие, так что это специально организованное место для сбора мусора.

-Ребята, а я знаю, что вы учили стихотворение, в котором тоже говорится о вреде мусора.

Чтение детьми стихотворения Андрея Усачева «Мусорная фантазия».

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете-

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыпятся как град старые ботинки,

А когда пойдут дожди из пустых бутылок,

На прогулку не ходи, береги затылок!

Что же вырастет в саду, или огороде?

Как пойдет круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

-Это действительно проблема, скоро из-за мусора не будет места просто для жизни людей. Как вы думаете, как можно исправить положение?

(Закапывать мусор, сжигать мусор, использовать еще раз как бросовый материал.)

А весь ли мусор можно сжигать?

(Пластмасс нельзя, он выделяет ядовитый газ при горении.)

-Давайте рассмотрим содержимое нашей корзины и отсортируем мусор, что с каким можно делать.

Дети и воспитатель надевают перчатки, выкладывают содержимое на стол.

-Ребята, что-то мне не хочется пачкать стол, давайте что-нибудь постелем, например старую газету.

-Картонная коробка- из чего сделана (картон) Что еще потребовалось на ее изготовление (краски, фольга, труд художника)

-А как можно с ней поступить (сжечь, использовать как коробочку для коллекции, и т. п.)

-Жестяная банка- из чего сделана? (металл) Что можем с ней сделать (сдать в металлолом)

-Ребята, а я вам предлагаю посмотреть на то, что придумали современные скульпторы с металлоломом. Они решили не отправлять его на переделку, а использовать его для своих скульптур. (показ иллюстраций)

-Пластиковая бутылка- из чего? Как можно использовать? (показ игрушек из пластмассового бросового материала).

-Стеклянная бутылочка- из чего? Что сделаем? (что-нибудь нальем, для хранения, отправим на переработку)

-Бумага- из чего? Что сделаем (сжечь, сделать оригами, переработать).

-Ребята, а что если нам не нужно именно сейчас использовать эти предметы, тогда что с ними лучше сделать, неужели все просто выбросить?

-Давайте нарисуем еще одну схему, куда мы могли отправить все эти предметы!

ЧЕЛОВЕК-МУСОР

БУМАГА ИСПОЛЬЗОВАННАЯ- ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД

-Что получим (НОВУЮ БУМАГУ)

МЕТАЛИЧЕСКИЙ ПРЕДМЕТ (СЛОМАНЫЙ)-ЗАВОД-НОВЫЙ ПРЕДМЕТ

СТЕКЛЯННЫЕ БУТЫЛКИ-ЗАВОД-НОВЫЕ БУТЫЛОЧКИ

ПЛАСТИКОВЫЕ БУТЫЛКИ И ПРЕДМЕТЫ-ЗАВОД-ПЛАСТМАССОВЫЕ ПРЕДМЕТЫ.

-Ребята, а вы знаете, что в нашем поселке находится один из таких заводов? Это предприятие «Ресурс». Здесь из использованных бутылок делают «пластмассовую крошку»(показ, из которой потом производят необходимые вещи (показ заготовки для пластиковой бутылки и прутьев для метлы).

-А мы с вами на одном из занятий начали тоже процесс переработки бумаги. Вспомните-ка, как называется большое количество использованной и ненужной бумаги (макулатура). Хорошо, а что мы можем с ней сделать? (повторяют- сжечь, использовать для покрытия – стол, пол и т. п.) С чего мы начали процесс переработки (измельчили газету и залили ее водой, дали несколько дней постоять). Теперь нам необходимо смешать содержимое с белилами, и клеем и размешать. Далее полученную массу выложить на металлическое сито, чтобы стекла вода, далее мы выложим содержимое на салфетку и под пресс и оставим сохнуть, уже через несколько дней полученная бумага высохнет, можно будет прогладить ее утюгом и попробовать нарисовать что-нибудь.

-Так что же получается, сжечь, выбросить - очень просто, а переработать, использовать повторно –это сложно. Но что же полезней для человека?

(использовать повторно)

-Ребята, что для вас было наиболее интересно сегодня?

-Как можно по-другому еще назвать мусор?

-Что можно сделать с мусором?

-Как можно переработать мусор повторно?

-Вернемся к нашей схеме №2. Как вы думаете, полученные предметы пригодятся людям? (да) Значит мы можем провести стрелочку снова к человечку? (да). А теперь посмотрите: на первой схеме к человечку возвращается грязная вода и воздух, а на второй полезные предметы, значит какой путь решения проблемы с отбросами лучше?

(второй).

У меня есть два смайлика: грустный и веселый, давайте отметим наши схемы с помощью них. (дети определяют и отмечают)

-Хотелось бы закончить нашу встречу словами уже знакомого Вам Маленького принца: «Встал утром, умылся, убери свою планету!» Пусть эти слова будут девизом для Вас!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 20:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД