Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию «Мир природы» используя технологию ТРИЗ «Поможем щенку найти его другу маму»

Ирина Буханцова
НОД по познавательному развитию «Мир природы» используя технологию ТРИЗ «Поможем щенку найти его другу маму»

Деятельность составлена в соответствии с возрастом детей второй младшей группы, требованиями и рекомендациями программы «Детство».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Мир природы“ используя технологию ТРИЗ „Поможем щенку найти его другу маму“» размещена в разделах

Цель: с помощью игр технологии ТРИЗ расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах (внешний вид, различие детёнышей, формирование бережного и заботливого отношения к ним.

Проблема: «Друг щенка, не знает кто его мама. - Поможем щенку найти его другу маму».

Игровая мотивация: «Узнать, кто у щенка друг и оказать его другу помощь».

Задачи:

Образовательная: Освоение представлений о домашних птицах, особенностях их образа жизни. Элементарное понимание, что животные живые. Формировать умения выделять возрастные признаки взрослой птицы и его детёныша. Знание об элементарных потребностях птиц в пище, тепле. Понимание, что человек ухаживает за животными, проявляет эмоции и чувства.

Развивающая: Расширять знания у детей о домашних птицах; обратить внимание на их отличительные особенности. Развивать ассоциативное мышление, навыки имитации.

Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам, желание узнавать новые факты из их жизни. Воспитывать экологическое сознание и любовь к природе.

В области «Развитие речи»: Уточнять и расширять представлений детей о домашних птицах: гусь-гусыня-гусята; селезень-утка-утята; петух-курица-цыплята, индюк-индейка-индюшонок. Закреплять названия семей домашних птиц: «куриная семья», «гусиная семья», «утиная семья», «индюшиная семья».

Ввести в словарь детей новые слова: селезень, гусыня, индейка.

В области «Социально-коммуникативное развитие»: Формировать умение и желание активно участвовать в ходе деятельности, отвечать на вопросы.

В области «Физическое развитие»: Развивать общую моторику, координацию движений во время подвижных игр.

В области «Художественно-эстетическое развитие»: Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, к миру природы.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением домашних птиц и их детенышей. Загадывание загадок о домашних птицах.

Чтение и беседа:

К. И. Чуковский «Цыпленок»,

К. Д. Ушинский. «Петушок с семьей»,

К. Д. Ушинский «Чужое яичко»,

В. Г. Сутеев «Что за птица?»,

Р. А. Кудашова «Гусенок пропал»,

Г. Балл «Желтячок»,

Е. И. Чарушин «Утка с утятами», «Индюк», «Курочка», «Гусь»,

Ю. Дмитриев «Утята и цыплята»,

Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса».

Методы: словесный, наглядный, проблемного изложения, практический.

Форма организации: фронтально.

Категория возраста: 3 года

Форма работы: игровая, беседа, обсуждение.

Материал и оборудование:

игрушка: цыпленок;

картинки: цыплёнок, курица, петух, утёнок, утка, селезень, гусёнок, гусыня, гусь, индюшонок, индейка, индюк;

презентация по теме деятельности игр, составлена с использованием картинок (для слайдов) и звуковых эффектов;

компьютер, мультимедийное оборудование;

коробка ТРИЗ – угадай кто внутри по признакам;

«Волшебный домик» (системный оператор ТРИЗ, пятиэкранка)

Предварительная работа - Сбор малышей около себя, настрой на предстоящую деятельность.

«Дружные ребята».

(ТРИЗ, «Эмпатия» - развивать умение имитировать повадки петушка).

Ребята, буду я гулять по группе и искать что-нибудь интересное. Приглашу с собой на прогулку всех вас.

Если вместе соберемся,

Если за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Хлоп-хлоп!

Топ-топ!

Прыг-прыг!

Шлеп-шлеп!

Прогуляемся, пройдемся, как петушки…

Ход совместной деятельности:

Вводная часть:

Мы шли-шли и к щенку подошли.

Презентация. Слайд 1. Щенок: - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам от кошки с другого двора прибежал испуганный детёныш. Мы с ним подружились, но мой друг и я не знаем кто он. И мой друг очень хочет найти свою маму.

Я очень хотел помочь ему, сравнивал его с домашними животными, которые живут у моего хозяина дедушки Егора, но мой друг ни на кого из домашних животных не похож. Я решил, что вы ему поможете узнать, кто его мама. Он у меня спрятался в будке. А у вас в группе я нашёл игрушку, которая такая же, как мой дружок. Но ваш дружок меня испугался и спрятался вот в эту коробку.

Воспитатель: - Ребята, мы поможем щенка другу найти его маму? (Да).

Отличие по признаку ТРИЗ- части.

Слайд 2. Щенок:- Лапы у него совсем другие, чем у животных, и их всего 2 а не 4. У него есть на спине какие–то махалки. И вместо пасти что-то острое.

Воспитатель: - Ребята, а вы догадались, о ком говорит щенок? (Ответы детей).

Основная часть.

Слайд 3. Воспитатель:- А давайте мы по схеме проверим, правильно ли вы ответили. Вместо рта человека или пасти животного у птицы что? (Клюв). У нас тело покрыто кожей, у зверей? (шерсть) А у птиц? (Перья). А что у людей и зверей нет, а у птички есть? (Крылья). А хвост у птицы из чего? (Из перьев). И он похож на веер. У зверей, сколько лап или копыт? (Четыре) А у птицы сколько ног? (Две). Что птицы едят?

Слайд 4. Щенок. - А у моей птицы, нет перьев у него мягкая шерсть.

Воспитатель: - Значит твоя птица ещё птенец – и вместо гладкой шерсти у него сейчас пух, а подрастет, появятся перья.

Слайд 5. Щенок. -А хвостик у него гладкий как у меня только совсем маленький. Воспитатель: - Хвост подрастёт и станет у него гладкий как у щенка, но веером.

Слайд 6. Щенок: - Я видел, что птицы летают, а их птенчики сидят в гнезде на дереве. А он с дерева не упал, он убежал от кошки из соседнего двора.

Воспитатель: - Значит это птенец домашней птицы. Ребята, а вы знаете, какие птицы могут жить в сарае - курятнике у хозяина? (Куры, гуси, утки, индюки).

А каких детёнышей домашних птиц вы знаете?

Отличие по признаку ТРИЗ- размер.

Игра «Назови птенца». К картинке птицы – дети находят картинку и называют птенца.

- У утки? – Утёнок.

- У гусыни? – Гусёнок. (Несколько раз повторить с детьми, что у гусёнка мама гусыня.)

- У индейки? – Индюшонок. (Несколько раз повторить с детьми, что у индюшонка мама индейка.)

- У курицы? – Цыплёнок.

Игра «Назови маму».

А теперь назовите этих детёнышей мам.

-Если он утёнок, то мама его кто? – Утка.

-А если гусёнок? - Гусыня.

- Если индюшонок? - Индейка.

-А если цыплёнок? - Курица.

Игра «Назови папу».

Сейчас назовёте этих детёнышей пап и найдите картинки.

-Если он утёнок, то папа его кто? – Дети могут назвать утка. (Несколько раз повторить с детьми, что у утёнка папа селезень.)

-А если гусёнок? - Гусь.

-Если индюшонок? – Индюк.

- А если цыплёнок? - Петух.

Отличие по признаку ТРИЗ- класс.

Игра «Назови семью».

Ребята, у нас получилось четыре семьи, давайте их назовём.

-Утиная семья, это кто? - Селезень-утка-утята.

- Какая семья? –Утиная.

-Гусиная семья, это кто? - Гусь-гусыня-гусята.

- Какая семья? –Гусиная.

-Индюшиная семья, это кто? - Индюк-индейка-индюшонок.

- Какая семья? –Индюшиная.

-Куриная семья, это кто? - Петух-курица-цыплёнок.

- Какая семья? – Куриная.

Слайд 7. Вывод: И про все семьи, можно сказать это домашние животные - птицы, так как они живут у хозяина в сарае-курятнике. И хозяин кормит и ухаживает за ними.

Слайд 8. Щенок. – Я теперь знаю, кто мой друг и я видел его маму. Я скажу воспитателю кто у вас в коробке и побегу сказать о моём друге его маме.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите догадаться, кто у нас спрятался в коробке?

Игра ТРИЗ «Кто спрятался в коробку» (по признакам).

-Он по размеру маленький. (Они все маленькие).

-Если его погладишь (по поверхности) он пушистый. (Они все пушистые).

-У него есть части: хвостик, крылья, две ноги, клюв. (У них у всех есть части: хвостик, крылья, две ноги, клюв.)

-Он не может плавать (действие)

У утёнка и гусёнка, как и у их родителей на лапках есть перепонки. А как вы думаете, зачем им перепонки. Они помогают им плыть. Таких птиц называют водоплавающие. А он не может плавать. Каких птенцов я уберу. (Утёнка, гусёнка).

Кто может сидеть в коробке?

По цвету он жёлтый. Кто это? (Цыплёнок).

Рефлексия. Ребята достают игрушку цыплёнка.

-Ребята, так кто у щенка друг? (Цыплёнок).

Слайд 9. Смотрите, цыплёнок обрадовался, выбежал из будки, он теперь много знает о себе.

Слайд 10. ТРИЗ Системный оператор

Клювиком он будет клевать, что? (Зерно, червячков, травку). Ножками он будет что делать? (Ходить и бегать). А ещё рыть землю, чтоб искать жучков, червячков. А из чего вылупился цыплёнок? (Из яйца). Кем он станет, когда вырастет? (Курочкой или петухом). Но пока он ещё маленький, он будет жить в куриной семье с кем? (С курицей, петухом и цыплятами). И друзья у него будут кто? (Утята, гусята, индюшата) Правильно ребята, так как они домашние животные – птицы.

Слайд 11. Смотри цыплёнок, а вот и твоя мама курочка за тобой прибежала. Как хорошо, что цыплёнок нашёл свою семью.

Слайд 12. И что теперь у него есть друг и защитник от кошек его друг щенок.

Прикреплённые файлы:

schenok-i-cyplyonok_k7rcs.pptx | 7520,81 Кб
 
Публикации по теме:

«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста Цель: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные:.

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Мир природы» используя технологию ТРИЗ «Поможем щенку найти его другу маму»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 18:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД