Папки-передвижки

НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Мир и тепло семейного очага»

Любовь Медведева
НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Мир и тепло семейного очага»

Программное содержание:

Обучающие задачи: формировать представление детей о мире семьи, о значении семьи в жизни ребенка и о семейных традициях. Упражнять в умении составлять рассказ о семье. Расширять знания детей о традициях православной семьи. Закреплять представление о родственных связях.

Познакомить детей с семьей царя Николая 2. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания в семейной жизни.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь и уважение к родителям, привязанность к своей семье, дому.

Развивающие задачи: развивать речевую активность, внимание, творческие способности детей.

Публикация «НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе „Мир и тепло семейного очага“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» (составление рассказа о семье).

«Социально-коммуникативное развитие» (общение, игры «А ты мне кто?»; «Подари семье радость»).

«Познавательное развитие» (презентация истории царской семьи Николая 2).

«Художественно-эстетическое развитие» («Семья» Ю. Энтин; «В семейном кругу», пословицы и поговорки о семье, изготовление родословного древа, слушание музыки).

Предварительная работа. Рассматривание с детьми семейных фотографий; общение «Любимая мама», «Как я помогаю дома», чтение художественной литературы: «Ссора с бабушкой» Л. Воронкова, «Мама» Ю. Яковлев, рисование «Отдыхаем всей семьей». Заучивание стихов, пословиц и поговорок о семье; труд: изготовление родословного древа.

Материал. Ребус «7-Я»; слайды: семейные фотографии детей и семьи Николая 2; колокольчик для игры «А ты мне кто?»; картинки с изображением разных предметов для игры «Подари семье радость»; листы с изображением родословного древа, фотографии членов семьи, клей, салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход НОД.

1. Оргмомент.

Соберемся дети в круг,

Я - твой друг и ты мой - друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте присядем на стульчики.

Показ слайда.

- Посмотрите внимательно на экран и отгадайте ребус («7-Я».) (Это семья.)

- Правильно! И неслучайно, слово «семья» можно зашифровать как «7-Я». Если присмотреться к своим родным, ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и нос как у дедушки.

Вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера. Поэтому, раньше на Руси говорили: «Семья-это семь Я». Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз.

Говорят, в старину

Так оно и было.

Много братьев и сестер

Весело дружило.

Вместе пили молоко,

Вместе ели сушки,

Настоящий детский сад

В каждой был избушке. (Ю. Энтин)

- Вы, наверное, уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить? (О семье)

- Да, не только о своей семье, но и о семье царя Николая 2, который жил очень давно.

2. Общение с детьми о семье и семейных традициях.

- Каждый из вас живет в семье. Семья может быть большой или маленькой, но в любом случае около вас есть родные люди, которые любят вас и заботятся о вас.

- Кто эти люди? (Мама, папа, бабушка, дедушка и т. д.)

- Да!

Кто нам брат, кто нам друг,

Становись скорее в круг.

Друг друга за руки возьмем,

И играть сейчас начнем.

Игра «А ты мне кто?» Дети становятся в круг, ребенок передает колокольчик и говорит: «Я мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын)

- «Я папа, а ты мне кто?»

- «Я бабушка, а ты мне кто?» (Внучка, внук)

- «Я дедушка, а ты мне кто?»

- «Я сестра, а ты мне кто?» (Сестра, брат)

- «Я брат, а ты мне кто?»

- «Я тетя, а ты мне кто?» (Племянница, племянник)

- «Я дядя, а ты мне кто?»

- Молодцы! (Дети садятся на стулья.)

- Как вы понимаете слова «Мир семьи»? (Это все то, что происходит в семье).

- Что составляет мир вашей семьи?

(Мир семьи - это родной дом, где тебя всегда ждут уют и тепло, где тебя встречают с любовью и пониманием; это семейные праздники и традиции и т. д.)

- Что такое «Семейные традиции»?

(Это правила, которые выполняются всеми в семье и всегда.)

3. Рассказ детей о своей семье.

Показ слайдов семьи.

- Расскажите о своей семье и семейных традициях. (План: члены семьи, имя, отчество; чем занимаются; традиции, чувства, которые испытывает ребенок по отношению к семье.)

-Молодцы!

4. Общение с детьми о традициях православной семьи.

- Дети, сейчас непростое время, потому что многие люди потеряли веру в Бога. А раньше, каждая семья была православной.

- Что значит православная семья? (Вера в бога, почитание родителей, уважение старших не только в семье, но и в жизни.)

Показ слайда.

- В каждом доме был красный угол (красивый, где стояли иконы, каждое воскресенье и во все православные праздники зажигалась лампадка. Взрослые молились о здоровье, благополучии каждого члена семьи. Шесть дней в неделю люди работали, а в седьмой день воскресенье ходили в храмы на службу, молились Богу, просили о спасении близких людей, произносили слова благодарности Господу за жизнь на земле.

- Мы обычно желаем членам своей семьи здоровья и не только физического, но и душевного. Как вы это понимаете?

(Чтобы родители не волновались, не переживали, не грустили и было у них всегда хорошее настроение; чтобы на душе было спокойно и т. д.)

- Правильно, есть одна из заповедей Божьих, почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлить дни твои на земле. Ведь большой грех не уважать своих родителей и не слушаться.

- А давайте подарим своей семье немножко радости.

5. Игра «Подари семье радость».

Подойдите к столу, возьмите по одной картинке и, называя себя именем картинки, подарите своей семье радость. (Например: «Я - листик. Я подарю своей семье свежий воздух. Я – ягода. Я подарю своей семье сладость и хорошее настроение. Я – снежинка. Я подарю своей семье много снега и катание на лыжах.)

-Дети, скажите, кто правит нашей страной? (Президент)

- Как зовут нашего президента? (Ответы детей)

- Правильно!

6. Рассказ воспитателя о царской семье Николая 2.

- Послушайте, это было давно, более 100 лет назад страной правил царь Николай 2.

Показ слайда.

Он был добрым, скромным, чутким и мужественным человеком. У него была жена Александра Федоровна и пятеро детей: четверо дочерей Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и сын Алексей. Показ слайда.

Это была православная глубоко верующая семья. Каждый день у них начинался с молитвы. Они воспитывали своих детей в простоте и строгости: спали на жестких кроватях без подушек, одевались просто, платья и обувь переходили от старших к младшим. Показ слайда.

Ели они самую простую пищу: щи, кашу и черный хлеб, несмотря на то, что это была царская семья. Показ слайда.

Жили в атмосфере любви и заботы друг о друге, в доме все выполняли свои обязанности.

Александра Федоровна и дочери были сестрами милосердия, посещали больных и оказывали им помощь. Показ слайда.

По вечерам, в семейном кругу, Николай 2 читал вслух, царица и дочери занимались рукоделием, говорили о Боге и молились. Показ слайдов.

Все вместе часто пели в храме. Показ слайда.

За время правления страной царя Николая 2 было построено много храмов и монастырей.

Одиннадцать лет назад царская семья была канонизирована Русской православной церковью. Показ слайда.

- Дети, вспомните, что такое канонизация? (Причисление к лику святых.)

- Правильно!

- Какие же традиции были в царской семье? (Ответы детей)

- Как они заботились друг о друге? (Ответы детей)

- Покажите, как вы заботитесь о своей маме.

7. Физминутка «Мамины помощники».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек стряхиваю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

- Молодцы! Я надеюсь, что вы всегда так же поступаете.

8. Пословицы и поговорки о семье.

- Дети, главное в семье всегда была любовь, дружба, уважение и понимание друг друга. Ведь семью почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц и поговорок о семье. Какие вы знаете?

- «В семье дружат – живут, не тужат».

- «В семье разлад - так и дому не рад».

- «При солнышке - тепло, при матушке добро».

- «Вся семья вместе и душа на месте».

- «В хорошей семье хорошие дети растут».

- «Семья сильна, когда над ней крыша одна» и т. д.

9. Подготовка к продуктивной деятельности.

- Каждая семья похожа на дерево с листочками. Корни дерева уходят вглубь, и мы их не видим. Точно так же мы порой не знаем и о своих древних предках.

- Давайте с вами составим родословное древо своей семьи. Кто уже составлял и может рассказать. (Ответы детей)

(Фотографии бабушек и дедушек надо расположить на нижних ветках, например: родителей папы, справа, а родителей мамы слева; фотографии мамы и папы на ветвях повыше, а фотографии детей на самых верхних ветках.)

- Спасибо, Соня.

10. Продуктивная деятельность детей, слушание музыки.

(Дети садятся за столы, составляют родословное древо своей семьи, звучит музыка.)

11. Рефлексия.

- Молодцы! Вы все старались, и каждый из вас составил замечательное родословное древо.

- Дети, вы знаете, что означает слово «поколение»? Вы расположили три поколения. Назовите их? (Дедушки и бабушки; родители; дети.)

- Авы слышали выражение «Я счастливый человек»? Что оно означает?

(Когда есть семья и в семье все хорошо, есть родственники, все здоровы, все понимают друг друга, уважают, помогают, никто не ссорится и т. д.)

- Кто из вас может сказать, что он счастливый человек? Почему?

(Потому что у меня есть мама и папа; есть семья и т. д.)

Ребенок читает стихотворение «В семейном кругу».

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем.

Основа основ - родительский дом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Этикет»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Этикет» Цель: уточнение знаний детей о правилах поведения дома, в детском саду, в гостях, общественных местах. Задачи: • систематизировать знания.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Мастер-класс «Ангел Хранитель семейного очага» Конструирование подарка ко Дню Семьи из бумагиМастер-класс «Ангел Хранитель семейного очага» Конструирование подарка ко Дню Семьи из бумаги Мастер – класс: Конструирование из бумаги «Ангел хранитель семейного очага» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: Средний и старший.

НОД по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают. Задачи: • формировать представления о том, что.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Мир и тепло семейного очага»
Опубликовано: 1 сентября 2022 в 16:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД