«Почему кузнечик зеленый?» НОД по познавательному развитию детей 5–6-летнего возраста

Наталья Сертакова
«Почему кузнечик зеленый?» НОД по познавательному развитию детей 5–6-летнего возраста

Программное содержание: На примере окраски показать, как животные приспосабливаются условиям обитания.

Формировать представления тесных взаимосвязях в природе.

Развивать внимание, любознательность и наблюдательность.

Ход НОД

1. Беседа по картинкам /слайдам/, на которых изображены:

- животные, чья раскраска делает их незаметными на однотонном фоне. /Полярная сова, белый медведь, куропатка/

- животные, обладающие - животные, обладающие пятнистой или многоцветной окраской. /Леопард; цапля; змеи; ящерицы; рыбы, обитающие зарослях водных растений/.

-дельфины, касатки, рыбы, имеющие светлое брюхо темную спину.

В ходе беседы рассказываю о многообразии камуфляжной раскраски.

-сливающаяся окраска, позволяющая животному спрятаться, слиться в окружающей средой.

Навести на мысль о том, что разные животные используют камуфляж в разных целях – одни для того чтобы спрятаться от хищника, другие чтобы незаметно подкрасться к жертве.

2. Игра «По кругу».

Детям раздаются картинки с изображением животных. Каждого ребенка попросить рассказать о животном. Например, «Я белый медведь, живу среди вечных льдов и снегов. Поэтому моя шкура белого цвета». Или: «- Я дельфин. Если смотреть на воду сверху, то она кажется темной, поэтому моя спинка черного цвета. Если смотреть из воды вверх, она кажется светлой, поэтому мое брюшко белое.»

3. Используя цветные изображения, покажите способы приспособления животных:

-кузнечик прячется от птиц в зеленой траве, пестрые дневные бабочки находят убежище в цветках.

Обратить внимание детей на более скромную окраску обратной стороны крыльев дневной бабочки – со сложенными крыльями она сможет прятаться на древесной коре.

-некоторые безобидные бабочки и мухи похожи на жалящих пчел и ос. /мимикрия/

4. Игра «Прячься, а то съедят».

Для игры необходимо свободное место. В центре на стол положить цветные листы бумаги, имитирующие разные среды обитания. Для лучшего вживания в образ вырезать цветы и листья. Часть группы/примерно четверть/ «птицы», остальные «насекомые» и «улитки». Дети, изображающие насекомых, получают игрушки или нарисованные изображения своих персонажей. «Птицы» водят свой хоровод, «насекомые, и «улитки» - подальше свой. Все вместе поют и говорят, нараспев такие слова:

-Стрекозы, бабочки на небе порхают,

Жуки под листочком в тени отдыхают.

Медленно в гости улитка ползет,

А паучок паутину плетет.

Кузнечики весело прыгают тут,

Птицы на ветках гнездышки вьют.

Птицы устали есть захотели,

И на лужок пообедать слетели»

При последних словах песенки, все бегут к столу. «Насекомые» прячутся - кладут изображения своих персонажей на листы бумаги соответствующего цвета. /Хороший способ развивать восприятие оттенков - подготовить бумагу и изображения, не только основных цветов, но и их оттенков. / Кто ошибся, достается птицам на обед.

Сыграть можно 2-3 раза со сменой ролей. Надо ли прятаться божьей коровке?

5. Задание. «Раскрась картинку» Хорошо ли спряталась бабочка.

Цифрами обозначить цвета.

1-желтый

2-оранжевый

3 – зеленый

4- голубой

5 – черный

6- коричневый

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Проект «Наши меньшие друзья» (средняя группа) Ростовская область г. Морозовск детский сад №2 «Солнышко» Проект «Наши меньшие друзья». Средняя группа. Актуальность проекта: Расширить.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Почему кузнечик зеленый?» НОД по познавательному развитию детей 5–6-летнего возраста
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 20:33
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...