МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы ищем кляксу»

Ирина Соболева
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы ищем кляксу»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

д/с № 179 «Подснежник»

Конспект образовательной деятельности

По познавательному развитию

с детьми 6-7 лет.

Тема: «Мы ищем Кляксу».

Задачи:

О. О. Познавательное развитие. Развивать любознательность и познавательную мотивацию. Формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Совершенствовать умение делать умозаключения, устанавливать причинно – следственные связи. Побуждать детей к самостоятельному поиску способов разрешения проблемных ситуаций.

Публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Мы ищем кляксу“» размещена в разделах

О. О. Речевое развитие. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Совершенствовать умение чётко и понятно высказывать свои предположения.

О. О. Социально – коммуникативное развитие. Формировать готовность к общению и совместной деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, желание сотрудничать со сверстниками, готовность прийти на помощь.

О. О. Художественно – эстетическое развитие. Развивать творчество в процессе преобразования образов.

Материалы и оборудование.

1. Материалы для деятельности детей:

Клякса (фигурка, вырезанная из прозрачного пластика и раскрашенная в тёмно – синий цвет); 15-20 «следов» Кляксы из синей самоклеющейся бумаги, расклеенные на полу групповой комнаты в разных направлениях; изображение Бабы-Яги; 2 большие ёмкости с водой (для пускания лодки и «умывания» Кляксы; блоки Дьенеша по количеству детей ; прямоугольные листы бумаги разной плотности; иллюстрация «Умная галка» (кувшин, на камнях стоит галка); ёмкость с песком; небольшая мерная ложка для насыпания песка; 1 стакан из прозрачного стекла, наполненный до половины подкрашенной водой; 1 цветной карандаш (сильно сточенный, с обгрызенным кончиком); тетрадь; ручка; набор гуашевых красок; «волшебная» кисть.

Таблицы:

~ «Помоги фигурам выбраться из леса»

~ «Найди пары»

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- интерактивная доска;

- отрывки из мультфильма «Мы ищем Кляксу» Союзмультфильм, 1969 г (megogo.net);

- Видеофизминутка «В космосе» (https://fantazeri12.ucoz.ru/

- логические задания для демонстрации на интерактивной доске;

- МР- 3- проигрыватель (1)

- Аудиозаписи (МР-3 диск) «Дождь в лесу», «Лунный свет», «Звуки моря».

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Сутеева «Мы ищем кляксу», совершенствование навыков конструирования лодки из бумаги (оригами).

Содержание.

Мотивационно – целевой этап.

На интерактивной доске показ отрывка из мультфильма «Мы ищем кляксу».

В: Ребята, вы узнали сказку Владимира Сутеева «Мы ищем кляксу»? C Художником снова приключилась беда – с его волшебной кисточки на альбом упала капля синей краски, превратилась в безобразную Кляксу и спряталась между страниц. Художник очень расстроен, ведь он не может сам попасть в сказку, чтобы отыскать Кляксу. Но у Художника есть кисть, волшебная (показывает кисть детям, с помощью которой мы с вами можем очутиться там, где пожелаем. Давайте поможем Художнику найти Кляксу, пока она не испортила все рисунки в альбоме.

Основной этап.

Воспитатель произносит волшебные слова, взмахивая кистью:

Мульти – мульти,

Раз, два, три,-

И в альбоме

Мы внутри!

В: Мы попали в заколдованный лес. Смотрите,- следы Кляксы! Куда они ведут? (к избушке Бабы – Яги). Баба – Яга превратила лесных зверей в геометрические фигуры и они не могут выбраться из лесной чащи. Поможем, ребята? Перехитрим Бабу – Ягу!

Работа с блоками Дьенеша и таблицей «Помоги фигурам выбраться из леса». Дети разбирают фигуры и действуют опираясь на условные обозначения в таблице. Выполняется с комментированием каждого хода (Например, «У меня большой треугольник. Я пойду по этой дорожке, потому что по ней могут идти все неквадратные фигуры, а треугольник- не квадрат, дальше- по дорожке, по которой идут все немаленькие треугольники, потому что немаленький- значит, большой.)

В: Молодцы, помогли зверятам, но Кляксы нигде не видно- она убежала на другую страницу альбома.

Мульти – мульти,

Пятью – пять,-

Идём дальше мы искать! (Взмах кистью)

Звучит аудиозапись «Шум моря»

В: Ребята, мы оказались в открытом море! Кругом акулы! Нужно скорее сделать лодку. Давайте подумаем, какую нужно взять бумагу для лодки, чтобы она долго плавала в воде и не утонула?

Детям предлагается несколько образцов бумаги разной плотности.

Последовательность выполнения задания:

1. Вычленяем объект познания (бумага);

2. Обследуем его свойства (плотность, гладкость, прочность);

3. Ищем связь объекта с более общей системой и её свойствами (вид бумаги и вода);

4. Делаем выводы;

5. Приступаем к практической деятельности (выбирается капитан, делает лодку).

В: Спаслись мы от акулы, но где же Клякса? Куда ведут её следы? Где мы теперь оказались?

Звучит аудиозапись «Лунный свет» (космическая музыка).

На интерактивной доске отрывок из мультфильма (встреча с инопланетянами).

В: Ребята, мы находимся на неизвестной науке планете, которую придумал Художник. Смотрите-ка, - инопланетяне, радуются нашему прилёту, что- то говорят: «Марженгола! Стрикококо!» Вы понимаете что- нибудь, ребята? И я не понимаю инопланетный язык. Как же нам быть?

Дети находят «послание» инопланетян. Воспитатель «читает».

- Жители этой планеты очень любят разные загадки и хотят, чтобы мы их отгадали.

Дети решают логические задания на интерактивной доске.

В: Молодцы, ребята. Посмотрите, какими веселыми стали инопланетяне. Давайте с ними поиграем.

Проводится видеофизминутка «В космосе».

В: Нам пора отправляться дальше, здесь мы Кляксу не нашли.

По пути находят карандаш. Аналитическая беседа с детьми.

- Ребята, подумайте и скажите, этот карандаш старый или новый?

(Оценка внешнего вида карандаша)

- Часто ли рисовали этим карандашом или он лежал без дела? Почему вы так думаете?

(Оценка размера карандаша, его грифеля)

- Что не умели или не любили делать дети, которые пользовались этим карандашом?

(Не любили или не умели оттачивать, так как грифель сильно стёрт)

- А что ещё дети делали с этим карандашом? За что им воспитательница делала замечания?

(На конце карандаша видны следы от зубов – карандаш грызли)

- Вот как много мы узнали о карандаше, настоящие следопыты! Идём дальше!

Звучит аудиозапись «Дождь»

В: Дождь пошёл! И в сказочной стране тоже бывают дожди. Давайте отдохнём немного, пока дождь не пройдёт. А чтобы не скучать, поиграем в игру «Хорошо – плохо».

- Когда идёт дождь – это хорошо? А когда мы можем сказать, что дождь- это плохо? (Дети рассуждают, приводя примеры положительного и отрицательного воздействия на человека, растения, животных).

В: Дождь закончился – пора в путь. Мы попали на страницу альбома, где Художник нарисовал иллюстрацию к рассказу «Умная галка». Галка очень хочет пить, а воды в кувшине мало – меньше половины,- галке никак не дотянуться. Попробуйте догадаться, как всё- таки умная галка смогла напиться из этого кувшина?

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель предлагает провести опыт – в стакан с подкрашенной водой насыпать немного

песка. Что произошло? (Уровень воды поднялся). Делают вывод – галка бросала в кувшин камни, вода поднялась и птица смогла напиться.

Дети, перемещаясь по группе в поисках Кляксы, находят ручку и тетрадь.

- Эти предметы образуют пару. Какую, как вы думаете? (В тетради можно писать ручкой).

- На этом рисунке тоже есть предметы, образующие пары. Назовите пары, объясните свой выбор. (На рисунке изображены кувшин, цветок, воздушный шар, рыба).

В: Смотрите, ребята,- Клякса! Мы нашли её! Клякса добрая или злая? Как превратить злую Кляксу в добрую (Предложения детей).

В: Давайте её смоем водой. (Дети смывают с Кляксы синюю краску- она становится прозрачной. Затем раскрашивают её «волшебной» кистью Художника в весёлый и добрый цвет – по выбору детей, рисуют улыбку).

Рефлексивно – оценочный этап.

В: Больше не будет Клякса безобразничать! Была злая Клякса- стал весёлый Осьминожек. Пора возвращаться!

Мульти – мульти,

Пятью – пять,-

Вот и в группе мы

Опять!

- Скажите, ребята, с каким заданием вам было сложнее всего справиться в сегодняшнем путешествии? А какое задание было для вас самым лёгким?

- Что надо знать и уметь для того,чтобы с лёгкостью справляться с разными препятствиями?

После занятия фигурка Кляксы помещается в творческий центр группы, дети преобразуют силуэтные изображения, экспериментируют с цветом и отпечатками.

Воспитатель Соболева Ирина Александровна

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы ищем кляксу»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 14:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД