НОД по развитию логического мышления (старший дошкольный возраст)

Галина Образ
НОД по развитию логического мышления (старший дошкольный возраст)

Программное содержание: Создать условия для развития логического мышления, развития внимания, памяти. Развивать способность классификации предметов по трём признакам. Упражнять в умении соотносить цифры со множеством кружков, полосок. Упражнять в зрительно-мыслительном способе анализа фигур по горизонтали. Побуждать к обоснованию своего выбора, доказывать рациональность способа решения.

Ход мероприятия:

Разминка: задачи шутки не зевай ни минутки.

На столе лежало 4 яблока, 1 разрезали пополам, сколько яблок на столе?

На столе стояло 5 стаканов с ягодой, Вова съел 1 стакан ягод и поставил на стол, сколько стаканов стояло на столе?

3 человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал поезда каждый человек?

Демонстрируются платья одного цвета (10) в горошек, количество горошин разное.

Как вы думаете, чья это одежда?

Помогите цифре 5 найти своё платье.

Посмотрите внимательно и догадайтесь, какое платье оденет эта цифра?

Как ты догадался, что платье с 5 кружочками принадлежит цифре 5? (число 5 состоит из 5 единиц) 2-3 задания.

Индивидуально каждый ребёнок.

- Для того чтобы проверить, как вы поняли способ действия, возьмите все в руки карточки и помогите найти одежду тем цифрам, которые у вас обозначены (10 таких шляп с полосками от 1 до 10, у детей все разные)

3 6 7

Подхожу к окну.

- Ой, смотрите-смотрите, ребята, что-то рыжее мелькнуло между берёзками. Кто бы это мог быть (собака, лиса, белка, кот и т. д. ?

- Какими словами можно сказать, что собака бежала (неслась, мчалась, торопилась, летела, удирала, спешила и т. д. ?

- А знаете почему? Она бежала за кошкой.

«Известно, что сапожек не носит кошка,

Но мама купила кошке сапожки,

Сколько сапожек мама купила,

Чтоб кошка ножки не застудила?»

- Сколько? (4). А сколько нам надо? (2) Почему?

- Как ещё можно сказать? (1пара)

- А кошкиных сапожек на сколько ребят хватит? (на 2-х)

- Вот здесь обувь, давайте посчитаем пары. (1,2,3,4…10,11)

- А теперь двойками. (2,4,6…10)

- А теперь четвёрками. (4,8,12.)

Повернитесь спиной.

- Сколько пар валенок (туфель,сапог) вы видели?

- Что ещё покупают парами? (рукавицы, перчатки, лыжи, коньки.)

5. Верно! Вставайте на лыжи и пойдём с вами к сказочному домику.

- Из чего он? Кубики какие? (разноцветные)

- Сколько этажей в доме? (3)

- Сколько квартир на каждом этаже? (3)

- Сколько всего квартир в доме? (9)

- С какой стороны начинается счёт квартир? (слева на право и снизу вверх)

- Назовите номер квартиры на первом этаже жёлтого цвета, на втором этаже красного цвета.

- Назовите номера всех квартир зелёного цвета.

- Дом стал выше. Сколько этажей? (4)

- А квартир?

- Назовите их по порядку.

- А теперь номер квартиры на 4 этаже синего цвета.

ВЫВОД: Как вы находили номер квартиры? Кто может рассказать?

Теперь я предлагаю вам быть строителями. Возьмите кубики каждого цвета (всего их 4). Будем строить пирамидку.

Основание пирамидки жёлтого цвета, выше жёлтого – зелёный, между зелёным и жёлтым – синий, верхушка красная.

(всего 4-5 зданий, используя слова «внизу», «между», «сверху», «под», «над» и т. д.)

Отложите кубики. Возьмите каждый свою карточку. Рассмотрите внимательно её и заполните пустые клетки.

Дифференцированный подход.

ВЫВОД: Как вы нашли недостающую фигуру? Расскажите.

(на полу) Возьмите кольца синее и красное, положите их так, чтобы они пересекались.

- Сколько точек пересечения? (2)

- Покажите их.

- Желтое кольцо положите так, чтобы оно пересекало красное и синее.

- Покажите общую часть всех трёх колец.

все маленькие фигуры все красные фигуры

все круглые фигуры

Что лежит в середине? Почему?

А теперь поиграем:

Игра: «Считай дальше»

Я – первый, ты - … и т. д. (до 20) 2-3 раза

На сегодня всё. Пойдём и посмотрим, чьи же всё-таки следы под берёзами?

Публикации по теме:

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

Презентация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
НОД по развитию логического мышления (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 9 октября 2013 в 06:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...