НОД по развитию логического мышления (старший дошкольный возраст)

Галина Образ
НОД по развитию логического мышления (старший дошкольный возраст)

Программное содержание: Создать условия для развития логического мышления, развития внимания, памяти. Развивать способность классификации предметов по трём признакам. Упражнять в умении соотносить цифры со множеством кружков, полосок. Упражнять в зрительно-мыслительном способе анализа фигур по горизонтали. Побуждать к обоснованию своего выбора, доказывать рациональность способа решения.

Ход мероприятия:

Разминка: задачи шутки не зевай ни минутки.

На столе лежало 4 яблока, 1 разрезали пополам, сколько яблок на столе?

На столе стояло 5 стаканов с ягодой, Вова съел 1 стакан ягод и поставил на стол, сколько стаканов стояло на столе?

3 человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал поезда каждый человек?

Демонстрируются платья одного цвета (10) в горошек, количество горошин разное.

Как вы думаете, чья это одежда?

Помогите цифре 5 найти своё платье.

Посмотрите внимательно и догадайтесь, какое платье оденет эта цифра?

Как ты догадался, что платье с 5 кружочками принадлежит цифре 5? (число 5 состоит из 5 единиц) 2-3 задания.

Индивидуально каждый ребёнок.

- Для того чтобы проверить, как вы поняли способ действия, возьмите все в руки карточки и помогите найти одежду тем цифрам, которые у вас обозначены (10 таких шляп с полосками от 1 до 10, у детей все разные)

3 6 7

Подхожу к окну.

- Ой, смотрите-смотрите, ребята, что-то рыжее мелькнуло между берёзками. Кто бы это мог быть (собака, лиса, белка, кот и т. д. ?

- Какими словами можно сказать, что собака бежала (неслась, мчалась, торопилась, летела, удирала, спешила и т. д. ?

- А знаете почему? Она бежала за кошкой.

«Известно, что сапожек не носит кошка,

Но мама купила кошке сапожки,

Сколько сапожек мама купила,

Чтоб кошка ножки не застудила?»

- Сколько? (4). А сколько нам надо? (2) Почему?

- Как ещё можно сказать? (1пара)

- А кошкиных сапожек на сколько ребят хватит? (на 2-х)

- Вот здесь обувь, давайте посчитаем пары. (1,2,3,4…10,11)

- А теперь двойками. (2,4,6…10)

- А теперь четвёрками. (4,8,12.)

Повернитесь спиной.

- Сколько пар валенок (туфель,сапог) вы видели?

- Что ещё покупают парами? (рукавицы, перчатки, лыжи, коньки.)

5. Верно! Вставайте на лыжи и пойдём с вами к сказочному домику.

- Из чего он? Кубики какие? (разноцветные)

- Сколько этажей в доме? (3)

- Сколько квартир на каждом этаже? (3)

- Сколько всего квартир в доме? (9)

- С какой стороны начинается счёт квартир? (слева на право и снизу вверх)

- Назовите номер квартиры на первом этаже жёлтого цвета, на втором этаже красного цвета.

- Назовите номера всех квартир зелёного цвета.

- Дом стал выше. Сколько этажей? (4)

- А квартир?

- Назовите их по порядку.

- А теперь номер квартиры на 4 этаже синего цвета.

ВЫВОД: Как вы находили номер квартиры? Кто может рассказать?

Теперь я предлагаю вам быть строителями. Возьмите кубики каждого цвета (всего их 4). Будем строить пирамидку.

Основание пирамидки жёлтого цвета, выше жёлтого – зелёный, между зелёным и жёлтым – синий, верхушка красная.

(всего 4-5 зданий, используя слова «внизу», «между», «сверху», «под», «над» и т. д.)

Отложите кубики. Возьмите каждый свою карточку. Рассмотрите внимательно её и заполните пустые клетки.

Дифференцированный подход.

ВЫВОД: Как вы нашли недостающую фигуру? Расскажите.

(на полу) Возьмите кольца синее и красное, положите их так, чтобы они пересекались.

- Сколько точек пересечения? (2)

- Покажите их.

- Желтое кольцо положите так, чтобы оно пересекало красное и синее.

- Покажите общую часть всех трёх колец.

все маленькие фигуры все красные фигуры

все круглые фигуры

Что лежит в середине? Почему?

А теперь поиграем:

Игра: «Считай дальше»

Я – первый, ты - … и т. д. (до 20) 2-3 раза

На сегодня всё. Пойдём и посмотрим, чьи же всё-таки следы под берёзами?

Публикации по теме:

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

Презентация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
НОД по развитию логического мышления (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 9 октября 2013 в 06:55
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...