МААМ-картинки

НОД по развитию ориентирования в средней группе «Поможем кукле Кате расставить мебель в спальне»

марина шекалина
НОД по развитию ориентирования в средней группе «Поможем кукле Кате расставить мебель в спальне»

НОД по развитию ориентирования в средней группе «Поможем кукле Кате расставить мебель в спальне».

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Задачи:

Развивать пространственные представления при составлении плана игрушечной комнаты,

• Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве,

Публикация «НОД по развитию ориентирования в средней группе „Поможем кукле Кате расставить мебель в спальне“» размещена в разделах

• Учить детей понимать различные пространственные отношения и употреблять в речи пространственные предлоги и наречия,

• Формировать умение рассказывать о фигурах – заместителях мебели,

• Обогащать словарный запас,

• Вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия.

Материал:

Демонстрационный – Макет кукольной комнаты; кукольная мебель (стол, два стула, комод, кроватка); вырезанные из картона геометрические фигуры, соответствующие по форме и величине предметам кукольной мебели на липучке; план кукольной комнаты на ковролине;

Раздаточный – Вырезанные из картона геометрические фигуры, соответствующие по форме и величине предметам кукольной мебели; план кукольной комнаты на листе бумаги формата А4; простой карандаш; резинка.

Ход занятия.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Эстафета». Встанем в красивый кружок и будем передавать какое-нибудь движение по цепочке. Например, хлопок в ладошки будем передавать по часовой стрелке. Главное – не подталкивать, не вмешиваться в работу другого ребёнка. (Проводится игра для развития слухового и зрительного внимания).

Воспитатель: Поиграли, а теперь тихонько, как мышки, сядем на коврик. (Дети располагаются на коврике кружочком).

Воспитатель: В прошлый раз, я рассказывала, что куколка Катя построила загородный дом и в одной из комнат, она решила поместить мебель для спальни. Её друзья, Коля и Аня, подарили большую и красивую кровать. (Показ кукольной кроватки).

Воспитатель: Какой геометрической формы будет фигурка – заместитель кроватки? (Правильно – прямоугольной). Давайте вспомним, какой геометрической формы будет фигурка – заместитель стола, стула, комода? ( Ответы детей: прямоугольник, трапеция, прямоугольник).

Воспитатель: Правильно!

Ребята! Поможем Кате расставить мебель в спальне? ( Ответы детей : поможем).

Воспитатель (держит в руке план кукольной комнатки без мебели) : Поможет нам расставить мебель вот этот рисунок. Как он называется? ( Ответы детей: план).

Что изображено на плане? ( Ответы детей: стены, окно, дверь). Как изображены стены, окно, дверь? ( Ответы детей: сплошными линиями и пунктиром). Покажите их на плане (показ окна, стен и двери).

Воспитатель: Предлагаю, ребята, сесть за столы и индивидуально, т. е. каждый на своём плане сначала разложит фигурки – заместители мебели для спальной, а потом обведёт простым карандашом.

Воспитатель: Но, сначала спросим дорогу у аиста.

Проводится физминутка:

Выбирается ребёнок – «аист». Дети декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» все движения:

«Аист, аист длинноногий, покажи домой дорогу.

«Аист» отвечает:

- Топай правою ногой, топай левою ногой,

Снова правою ногой, снова левою ногой,

Вот тогда придёшь домой».

Воспитатель: Хорошо подвигались, вспомнили направления «право» и «лево», а теперь тихонько садимся за столы и раскладываем фигурки – заместители. Обводим их. Кто выполнил задание, убирает карандаш в стаканчик, а фигурки – на тарелочку.

Воспитатель: Все выполнили задание. Теперь подойдём к каждому плану и ребёнок расскажет нам, куда он поставил кроватку в спальне. ( Ответы детей: у стенки напротив двери, рядом с окошком и т. п.).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо все рассказали, но Катя захотела расставить мебель в спальне как у (имя ребёнка). Подойди, пожалуйста, к столу и расставь мебель в игрушечной спальне.

Воспитатель: Давайте сядем на коврик и вспомним, чем мы сегодня занимались. ( Ответы детей: играли в игру «Эстафета», помогали Кате расставлять мебель в спальне и т. п.).

Воспитатель: Понравилось играть с Катей? ( Ответы детей: да). Ей тоже очень понравилось с вами играть.

Литература:

• Планы занятий по программе «Развитие» для средней группы детского сада, Москва, 1999г. ,

• Играть любят все, Назарова А. Г., Санкт - Петербург,1995г. ,

• Учимся, играя (часть 3, Санкт - Петербург, 1994г.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Настольная игра «Расставь мебель у Лунтика»Настольная игра «Расставь мебель у Лунтика» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию ориентирования в средней группе «Поможем кукле Кате расставить мебель в спальне»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 22:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД