Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию ранней профориентации детей дошкольного возраста «Город мастеров»

Валентина Шмакова
Конспект НОД по развитию ранней профориентации детей дошкольного возраста «Город мастеров»

«Город мастеров»

Возрастная группа : дети подготовительной группы.

Виды деятельности детей : игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Интегрированная форма: игра – путешествие.

Цель активизировать знания детей об окружающем мире сформировать интерес к профессиям и людям в них.

Образовательные задачи:

- развивать познавательный интерес детей к знаниям о профессиях

Публикация «Конспект НОД по развитию ранней профориентации детей дошкольного возраста „Город мастеров“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес детей к знаниям о предметах использующихся людьми различных профессий.

Развивающие задачи :

- развивать внимание, память;

- развивать связанную речь.

- развивать находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность.

- развивать зрительно-моторную координацию руки.

Воспитательные задачи:

- стимулировать детей оказывать дружескую поддержку;

- способствовать проявлению таких чувств как сочувствие, желание помочь;

- продолжать воспитывать умение вести диалог, выслушивая оппонента.

Методы и приемы.

1. Методы мотивации и стимуляции детей :

- вводная беседа (информационного характера) и ввод персонажа;

- создание проблемной ситуации.

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа);

- наглядные (показ объектов, показ способа действия);

- практические (упражнение);

-художественные (разукрашивание раскрасок).

3. Методы контроля и оценки деятельности детей :

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование.

-- презентация на тему занятия.

- разноцветные карандаши по числу детей.

-раскраски с изображением людей профессий : пожарный, строитель, повар.

- проектор, экран,

- ноутбук;

Ход занятия

Педагог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я узнала, что у моего очень хорошего друга – Незнайки случилась беда. Он хотел помочь своим друзьям, а у него ничего не получилось». Он написал мне письмо, послушайте, что в нём написано.

1 сл. «Здравствуйте ребята! Да у меня ничего не получается… Хотел помочь Винтику и Шпунтику собраться тушить пожар, а что им подавать не знал и всё напутал, а они на пожар чуть не опоздали… Хотел помочь малышам построить дом они попросили черепицу носить, а я не знаю что это - они надо мной смеяться стали. А когда решил помочь нашему повару приготовить обед почему-то все малыши меня из кухни стали выгонять и говорить что я их сейчас отравлю… Ничего-то я не знаю и умею… Помогите мне, разобраться и научиться, чтоб надо мной больше не смеялись и чтоб я был полезным своим друзьям».

Педагог: Поможем незнайке? Для того, чтоб ему помочь, я предлагаю отправиться в Город Мастеров и там посмотреть, как и что делается, но мастера очень занятые люди мы посмотрим, а потом объясним всё незнайке» Чтоб попасть туда, надо закрыть глаза, постучать кулачками друг о дружку и сказать «Трудись, трудись, Чудо свершись, город МАСТЕРОВ появись»

2 сл. На экране появляется картинка с городом.

Педагог: Ну что ж вот мы и в Городе Мастеров. А к кому первым мы пойдём, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Мы смелые работники, с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы?. (Пожарные)

3 сл. На экране появляется изображение пожарной станции, а на его фоне пожарный и разные предметы пожаротушения.

Педагог: Познакомьтесь, это пожарный Константин он как раз собирается на вызов.

4 сл. А вот сейчас сыграем в игру «Надо, не надо»»

На экране появляется картинка расположены различные предметы. (Педагог предлагает ребятам и дети выполняют задание игры.)

5сл. Важность профессии пожарного 6 сл.

Педагог: Вы хорошо справились с первым заданием, и теперь мы отправляемся к следующему мастеру, слушаете загадку:

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строители).

7 сл. На экране появляется Изображение дома и стоящего рядом с ним строителя.

Педагог: Ребята посмотрите, строитель уже закончил свою работу – дом построен. Давайте внимательно рассмотрим дом подумаем и скажем, какие материалы были нужны для его постройки…

8 сл. На экране появляется изображения различных материалов (Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть картинки).

Педагог: Посмотрите внимательно, какие инструменты строитель использует в своей работе. (После обсуждения педагог предлагает поиграть в игру «Угадай по описанию»).

9 сл. Важность профессии

Педагог: Ребята, что-то вы загрустили, давайте немного повеселимся и все вместе сделаем физкультминутку «Профессии»

А теперь послушайте следующую загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

10 сл.

Педагог: Ну вот, мы и оказались в самом вкусном месте на кухне у повара…

(На экране появляется Кухня и повар. Педагог предлагает догадаться детям, что собрался готовить повар)

11 сл. На экране появляется кастрюля рядом с ней набор продуктов, для приготовления супа. Обсуждают из каких продуктов и как он будет готовить суп.

12 сл. Педагог предлагает внимательно посмотреть и запомнить.

13 сл. Педагог: В Городе Мастеров живёт очень много других людей, и они настоящие мастера своего дела, ну а мы с вами заканчиваем наше путешествие и возвращаемся в наш детский сад.

14 сл. Незнайка благодарит ребят за помощь, и я узнала о том, что ему больше всего понравилось готовить суп, и он решил пойти в ученики к повару, что бы тоже стать Мастером. Прощается и уходит.

Педагог: Ребята, вам понравилось сегодняшнее наше путешествие? Расскажите сложно или просто было помогать Незнайке? И почему? Что вам больше всего понравилось? Какую из этих профессий вы бы выбрали для себя?

Я предлагаю вам поделиться на три команды и поиграть в сюжетно ролевые игры данных профессий

1 ком. – пожарные

2 ком. – строители

3 ком. - повара

Публикации по теме:

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию ранней профориентации детей дошкольного возраста «Город мастеров»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 14:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД