Папки-передвижки

НОД по развитию речи «Теремок»

Натпит-оол Аялга кызыл-ооловна
НОД по развитию речи «Теремок»

Тема: «Теремок-теремок»

Цель: контроль усвоения знаний по основным образовательным областям через интеграцию разнообразных видов деятельности детей.

Задачи:

1. Образовательные:

-Закрепить умение различать твердые и мягкие согласные звуки.

- Закрепить умение разгадывать загадки.

2. Развивающие :

- Развивать диалогическую речь, выразительность движений, мелкую моторику рук, музыкальный слух, логическое мышление.

Публикация «НОД по развитию речи „Теремок“» размещена в разделах

3. Воспитательные:

-Воспитывать трудолюбие, целеустремленность, самостоятельность и желание помогать слабым;

Направления развития детей : социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, художественная литература, музыка.

Предварительная работа – разучить хороводную игру с правилами «Теремок». Все остальное дети делали на занятиях по программе.

Материал:

Игрушечные персонажи сказки «Теремок» и ободки с их масками для драматизации.

Магнитофон и фонограмма с голосом Бабы Яги.

Дидактическая настольная игра собственного изготовления:

«Песенка большого и маленького комаров»,

Белые листы с недорисованными бусами, фломастер.

Игровое пространство для драматизации.

Методы и приемы, повышающие познавательную активность:

Словесное поощрение, игровая мотивация, «оживление героев» как материальное поощрение, разнообразие видов деятельности, сказочный сюжет.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Воспитатель: Какие сказки вы знаете? (ответы детей) Тогда мы, отправляемся путешествие в сказку.

- Ребята, подождите мне Баба Яга звонит. Оказывается у Бабы Яги тоже есть телефон. Давайте послушаем, что она нам хочет сказать.

Звучит голос Бабы Яги (фонограмма) :

- Ха-ха-ха, не видать вам сказки, я превратила артистов в игрушки! Только выполнив трудные задания за них, вы сможете их оживить. Но вы такие маленькие, вам не справиться и за сто лет! Ха-ха-ха!

Воспитатель:

- А, ведь действительно, посмотрите на столах находятся заколдованные герои какой-то сказки. Как вы думаете, из какой они сказки? Верно из сказки «Теремок». Ребята мы должны помочь нашим героям снять с себя злое волшебство Бабы Яги. Вы уже достаточно большие и умные, много знаете и умеете! Не забывайте, что дружба творит чудеса. Я верю, что вы способны выполнить задания. Посмотрите, ребята а вот лежит конверт. Давайте откроем и почитаем. В письме оказывается есть задание вот первая задания.

1. Отгадывание загадок.

-Ребята, мы с помощью загадки оживим первого героя нашей сказки. Слушайте внимательно:

-Пи-пи-пи-пищала крошка-

Я боюсь большую кошку!

Я совсем малышка-

Серенькая (мышка)

Кто это дети? (мышка)

Воспитатель: Молодцы, дети правильно угадали.

- Вот один артист к нам вернулся, что будет дальше?

2. Введение в грамоту - звуковыделение и различение твердых и мягких согласных звуков

-Где же наша лягушка? (находят лягушку на другом столике) У лягушки лягушата ссорятся, кому какой комар достанется. Вокруг летают большие и маленькие комары. Как пищат большие? (з - з - з) А маленькие? (зь-зь-зь) давайте старший лягушонок будет ловить больших комаров, а младший – маленьких.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Песенка большого и маленького комаров». Я вам даю карточки красного и жёлтого цвета. Когда большие комары летят, вы поднимите красную карточку, а если маленькие комары летят поднимите жёлтую карточку.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Теперь лягушата не будут ссориться, а у нас расколдован новый герой сказки! Рядом его тоже есть конверт откроем и почитаем.

3. Отгадывание загадок.

-Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел,

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку (Заяц).

Воспитатель: Кто это дети? (заяц).

Воспитатель: Молодцы, дети. Правильно угадали. Ещё одного героя оживили.

4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитатель: Рядом лисички бумаги с недорисованными бусами и фломастеры. Лиса – модница, а бусы её рассыпались. Вы должны дорисовать бусы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ещё одного героя оживили. Вот ещё один конверт лежит,откроем и почитаем.

5 Отгадывание загадок.

Воспитатель: Для оживление следующего героя нам надо ещё раз отгадывать загадку, послушайте внимательно:

Смотрит хищник из кустов,

К нападению готов.

Кто в охоте знает толк?

Одинокий серый (волк).

Воспитатель: Кто это одинокий серый, ребята (волк).

Воспитатель: Молодцы, ребята это волк.

Воспитатель: Дети, а ещё какой герой не хватает для сказки «Теремок»? (Медведь)

Воспитатель: Правильно, дети Медведь. На улице уже весна, как долго спит медведь. давайте его разбудим. Поиграем в игру «У медведя во бору»

Воспитатель: Мы все вместе справились с трудными заданиями и тем самым разрушили волшебство Бабы Яги.

6. Художественная литература и развитие речи.

Воспитатель: Теперь, когда все герои расколдованы, покажем сказку.

Игра-драматизация сказки «Теремок»

Воспитатель: Все встали, возьмитесь за руки и при этом произносим слова: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок, вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась и говорит: «Тук-тук, терем-теремок кто в тереме живёт?

Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Воспитатель: Давайте возьмё мся за руки и повторим слова: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок, прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: «Тук-тук, терем-теремок кто в тереме живёт? Кто живёт дети? (мышка-норушка)

1 ребё нок: Я мышка-норушка, а ты кто?

2 ребё нок: А я лягушка-квакушка.

1 ребё нок: Иди ко мне жить.

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Беритесь за руки, произносим слова: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок,бежал мимо зайчик- побегайчик. Остановился и спрашивает: Тук-тук, терем-теремок кто в тереме живёт?

1ребё нок : Я мышка-норушка.

2 ребё нок: А я лягушка- квакушка

Вместе: А ты кто?

3 ребё нок: А я зайчик- побегайчик.

Все вместе: Иди к нам жить.

Воспитатель: Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить. Возьмё мся за руки и продолжим: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок, идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: Тук-тук, терем-теремок кто в тереме живёт?

1ребё нок : Я мышка-норушка.

2 ребё нок: А я лягушка- квакушка

3 ребё нок: А я зайчик - побегайчик.

Вместе: А ты кто?

4 ребенок: А я лисичка - сестричка.

Все вместе: Иди к нам жить. Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Возьмё мся за руки и продолжим: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок, идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: Тук-тук, терем-теремок кто в тереме живёт?

1ребё нок : Я мышка-норушка.

2 ребё нок: А я лягушка- квакушка

3 ребё нок: А я зайчик - побегайчик.

4 ребенок: А я лисичка - сестричка.

Вместе: А ты кто?

5 ребенок: А я волк - серый бочок.

Все вместе: Иди к нам жить. Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел Теремок и заревел : Кто-кто в теремочке живет, кто-кто невысоком живет?

1ребё нок: Я мышка-норушка.

2 ребё нок: А я лягушка- квакушка

3 ребё нок: А я зайчик - побегайчик.

4 ребенок: А я лисичка – сестричка.

5 ребенок: А я волчок - серый бочок.

Все вместе: Иди к нам жить.

Медведь и полез в теремок. Только уселся, как затрещал теремок, упал набок и развалился. Еле-еле все животные успели выскочить, все целые и невредимые. (дети снимают шапочки)

Подведение итога: - Ой ребята, снова мне звонок от Бабы Яги, давайте послушаем, что она нам скажет.

Звучит голос Бабы Яги:

-Вот это да! Удивили вы меня! Победили вы меня! Какие вы большие и умные! С вами надо дружно жить! Больше не буду вредить, вы уж простите меня!

Воспитатель: Ребята, простим его?

Рефлексия.

Воспитатель: На этом наше путешествие в сказочный лес заканчивается.

-Кому было интересно? Покажите- «во».

-Кому было весело? Похлопайте в ладоши.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по закреплению употребления в речи предлоговДидактическая игра по закреплению употребления в речи предлогов Дидактическая игра по развитию речи, способствующая закреплению употребления в речи предлогов (маленьких слов) Данная игра помогает решать.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Конспект интегрированной НОД по развитию элементарных математических представлений и развитию речи «Два гуся» Конспект интегрированного НОД для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи на тему.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи : «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Путешествие в страну Гномию». Цели занятия: 1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за. 2. Умение составлять предложения.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

НОД по развитию речи «Звук [А]» .

Риторика как один из приемов работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Учитель – логопед I категории МБДОУ ЦРР д/с № 16 «Золотинка» г. Якутска Оконосова Туйара Ивановна По ФГОС речевое развитие включает владение.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Теремок»
Опубликовано: 30 января 2016 в 12:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД