Лучший педагог года

НОД по развитию речи средней группы «Как звери готовятся к зиме»

Наталья Смирнова
НОД по развитию речи средней группы «Как звери готовятся к зиме»

Тема: Как звери готовятся к зиме.

Цель: Составление описательных рассказов о животных.

Задачи:

формировать умения составлять описательные рассказы о животных по образцу воспитателя;

развивать умение выделять отличительные признаки диких животных; закрепить и активизировать словарь по теме;

воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: игрушки и предметные картинки с изображением диких животных; Су-Джок (шарики, картинки с изображением жилищ и следов диких животных, картинки-пазлы игры «Где чьё?»

Вводная часть (мотивация)

Публикация «НОД по развитию речи средней группы „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах

Воспитатель: Посмотрите к нам кто-то в гости пришел. Сейчас вам загадаю загадку, чтобы вы могли отгадать.

Загадка:

Должен фрукты собирать,

Чтоб зимою крепко спать.

Груши, яблоки из сада

На спине несёт бедняга.

Ответы детей. Еж

Дети рассматривают ежика. Ежик (игрушка)

Воспитатель: Ребята посмотрите, на ёжика. А я вам про него расскажу: ежик как круглый комочек, у него есть голова, туловище, лапы и маленький хвостик, спрятанный под колючками. Он любит яблоки, грибы и ягоды. Ёжик живёт в лесу, в норе. Детёныши ежихи называются ежата.

Воспитатель: Ежик приглашает нас в лес, посмотреть, как животные готовятся к зиме. Он принес нам волшебные шарики, такие же колючие как и он сам. Давайте мы покатаем шарики и окажемся на лесной полянке.

Дети стоят в кругу на коврике.

Раздаю шарики Су -Джок.

Воспитатель:

Дети катают в ладонях Су-Джок (проговаривая слова)

Шарик -ёжик на ладошке,

Поиграем с ним немножко.

Шарик-ежик мы возьмем,

Покатаем и потрем.

Меж ладошек покатаем

И иголки посчитаем.

Дети:

(сжимаем мячик в одной рукой)

(сжимаем мячик другой рукой)

(прокатываем по

ладошке)

(прокатываем меж ладошек)

(пальчиками мнем иголки мячика)

Основная часть :

Воспитатель: Ребята посмотрите куда мы попали, кто здесь живет?

Дети: Лиса

Дети подходят к макету (лиса около норы)

Воспитатель: Кто хочет рассказать о лисе? Вызвать ребёнка по желанию.

Это лиса. У лисы есть голова, лапы, туловище, хвост. Она живёт в норе. Детёныши лисы называются лисята. Составление описательного рассказа о лисе.

Воспитатель: Ребята почему лису называют рыжей?

Ответ детей.

Воспитатель: Что еще можно сказать про лису. Какая она?

Ответ детей. Хитрая, пушистая и т. д.

Воспитатель: Ребята посмотрите какие следы лисы.

Воспитатель: Предлагаю вам пойти походкой лисы.

Дети идут походкой лисы.

Воспитатель: Кого мы видим? Как называется это животное?

Дети: Это медведь.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про медведя. Составление описательного рассказа о медведе Вызвать ребёнка по желанию. У медведя есть голова, лапы, туловище, хвост. Он любим малину, мёд. Зимой спит в берлоге. Детёныши медведицы называются медвежата.

Воспитатель: Ребята почему медведя называют бурый?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с мишкой?

Физминутка: Проводится подвижная игра «У медведя во бору»

" У медведя на бору"

У медведя на бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Он на нас рычит.

Дети выполняют движения, в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ребята посмотрите какие следы медведя.

Дети рассматривают следы.

Воспитатель: Ежик покатился дальше. Давайте пойдем за ним походкой медведя.

Дети идут походкой медведя.

Воспитатель: Кто это? Как называется это животное?

Дети: Это белка.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о белке? Вызвать ребёнка по желанию. Составление описательного рассказа о белке.

Ребенок: У белки есть голова, лапы, туловище, хвост. Она любит орешки, грибы, шишки. Она живёт в дупле. Детёныши белки называются бельчата.

Воспитатель: Давайте ее угостим шишками?

Дети достают из корзинки шишки, орешки и перекладывают в «дупло».

Воспитатель: Ребята посмотрите какие следы белки.

Дети рассматривают следы.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим ёжика за интересную прогулку. Нам пора его отпускать, а то он не сделал себе запасы к зиме. Пусть катится золотой клубочек. Давайте попрощаемся с ежиком.

Дети: До свидания. Спасибо за прогулку.

Воспитатель: А как мы можем вернутся в детский сад?

Ответы детей (варианты)

Воспитатель: Здесь чьи то следы, можем они нас приведут в детский сад? Ответы детей: следы медведя, лисы, белки.

Воспитатель: Кто хочет может пойти: по лисьим следам, по медвежьим следам, по беличьим следам.

Дети делают выбор по каким следам им идти.

«Следы» расположены на полу в разных направлениях

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. У кого мы были в гостях? Дети отвечают.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру "Где чье?"

Дети подбирают карточку — пару по определённому признаку (жилище, части тела, детёныши, следы, еда)

Дети используют карточки — пазлы по свободному выбору

Молодцы, ребята! Расскажите мамам о нашей интересной прогулке.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Как лесные звери готовятся к зиме» с элементами лепки для первой младшей группы Цель: рассказать детям как лесные звери готовятся к зиме Задачи: углубить знания о лесных животных, развить любовь и чувство сострадания.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как звери к зиме готовятся» .

Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся» Цель: «формировать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Как лесные звери готовятся к зиме?» Конспект НОД по познавательному развитию «Как лесные звери готовятся к зиме?» Цели: Расширять и укреплять знания детей о диких животных.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект по познавательному развитию детей во второй младшей группе №6 Тема: «Как звери к зиме готовятся» Цели : -формирование экологических.

Конспект занятия в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: 1. Закреплять знания детей о диких животных, расширять представление, об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить с тем как.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

НОД по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме» (подготовительная группа) КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: 1. Уточнить представления.

НОД в средней группе «Как дикие звери готовятся к зиме» НОД в средней группе «Как дикие звери готовятся к зиме Воспитатель Переверзева Наталья Ивановна МКДОУ «Детский сад №34» ИГОСК п. Передовой.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи средней группы «Как звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 18:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД