Папки-передвижки

НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Весна»

Ольга Дзицоева
НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Весна»

НОД по развитию речи

(с презентацией)

ТЕМА : «Весеннее пробуждение природы».

«В гости к нам пришла Весна».

Цель: продолжать знакомить и закреплять знания детей о признаках весны ; закрепить знания детей о перелетных птицах, весенних первоцветах.

Задачи:

Образовательные: продолжать работать над умением образовывать существительные в уменьшительно – ласкательной форме ; подбирать прилагательные к существительным И. П. ; подбирать в предложениях слова, близкие по смыслу.

Публикация «НОД по развитию речи „В гости к нам пришла Весна“» размещена в разделах

Развивающие : развивать связную речь, лексический и грамматический строй речи, логическое мышление, память,внимание, речевое дыхание, мелкую моторику рук, общую моторику.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Используемая литература : Н. Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет».

Оборудование: Ноутбук, магнитофон, мольберт, плакаты с изображением весны и зимы, «сердечко», веточка с листиками (из картона и цветной бумаги, демонстрационные карточки с изображением птиц (зимующих и перелетных, пазлы «птицы».

Предварительная работа : прогулки ; рассматривание : неба, солнца, облаков, травы, цветов ; наблюдение за птицами, деревьями; чтение стихов, рассказов ;отгадывание загадок.

Словарная работа : проталины, капель.

Ход НОД

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Звучит музыка. Входит Весна.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Весна : «Доброе утро, ребята. Меня вы долго ждали. Вы для меня букеты собирали. И в целом мире нет меня чудесней. Всегда меня встречаете вы песней А отгадав загадку, вы узнаете как меня зовут».

Слайд 1-2

ЗАГАДКА

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна,

А зовут меня …. (ВЕСНА)

Весна : Правильно, я Весна. И мы с вами сегодня будем говорить о том, что связанно с этим временем года.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

-Ребята, я пришла к вам с непустыми руками. У меня для вас много интересных заданий.

-Но для начала давайте вспомним 3 весенних месяца.

(МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ).

-Какой первый месяц? (МАРТ)

-Как называется второй месяц весны (АПРЕЛЬ)

-Какой последний месяц (МАЙ)

ИГРА «Закончи предложение»

Зима ушла, а весна ПРИШЛА.

Зима холодная, а весна ТЕПЛАЯ.

Зимой небо хмурое, а весной ЯСНОЕ.

Зимой солнце светит, но не греет. А весной солнце светит и греет.

Зимой идет снег, а весной ДОЖДЬ.

Зимой деревья в снегу, а весной в МОЛОДОЙ ЛИСТВЕ…

Весна : Послушайте следующую загадку.

ЗАГАДКА

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода

Снег от солнечных лучей

Превратился вдруг в …. (РУЧЕЙ)

3слайд

-Правильно ручей. Снег растаял и превратился в воду.

- Ребята, кто знает, как называются места, где местами растаял снег?

-Земля, где весной местами растаял снег называются ПРОТАЛИНАМИ.

Слайд 4-5

-Посмотрите как они выглядят.

- А что такое КАПЕЛЬ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

КАПЕЛЬ – это весеннее явление природы, когда от солнечных лучей начинают таять сосульки.

Слайд 6-7

-Вот как это выглядит.

Слайд 8.

-Посмотрите на эту картинку. Давайте попробуем охарактеризовать весенние небо, солнце, облака, траву.

Д / И «Какое, какая, какие».

Слайд 8.

Небо весеннее какое?- ЯСНОЕ, ГОЛУБОЕ, ЧИСТОЕ, ЯРКОЕ, КРАСИВОЕ…

Слайды 8-9.

Солнце весеннее какое? – ЯРКОЕ, ЛАСКОВОЕ, ТЕПЛОЕ, ДОБРОЕ, ЖЕЛТОЕ, ОСЛЕПЛЯЮЩЕЕ…

Слайд 10.

Облака какие? – БЕЛЫЕ, ВОЗДУШНЫЕ, ПУШИСТЫЕ, ЛЕГКИЕ …

Слайды 11-12.

Трава весенняя какая?- МОЛОДАЯ, СОЧНАЯ, НЕЖНАЯ, ШЕЛКОВИСТАЯ, МАЛЕНЬКАЯ, ЗЕЛЕНАЯ, ПУШИСТАЯ, МЯГКАЯ…

- Молодцы! Слушайте следующую загадку.

ЗАГАДКА

Из под снега расцветает

Раньше всех весну встречает.

Что это? (ПОДСНЕЖНИК)

Весна : А какие еще весенние первоцветы вы знаете? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Рассматривание весенних первоцветов на слайдах:

Слайд 15-16 Мать -и- мачеха

Слайд 17-18 Одуванчик

Слайд 19 Ландыш

Слайд 20 Фиалки

Слайд 21 Нарциссы

Слайд 22-23 Тюльпаны

Весна : Следующая загадка.

ЗАГАДКА

На ветках плотные комочки

В них дремлют клейкие листочки.

Что это? (ПОЧКИ)

Слайды 24-26

Весна : Правильно, почки. А из почек появляются листочки, и на фруктовых деревьях – цветочки. Как показано на этих слайдах.

- Ребята, вы любите цветы, весну? Давайте с вами поиграем в игру.

Д / И «Назови ласково»

Взрослый называет слово и передает «сердечко» ребенку. Кому дали

«сердечко», тот называет это слово ласково. Затем возвращает «сердечко» обратно.

Цветок – цветочек дерево - деревце

Лист – листочек, листик трава - травка

Стебель - стебелек облако - облачко

Фиалка – фиалочка солнце - солнышко

Тюльпан – тюльпанчик дождь - дождик

Почка – почечка пчела - пчелка

Птица – птичка ветер – ветерок

Дыхательная гимнастика

Весна : Давайте представим, что мы маленький весенний ветерок. И подуем на эту веточку.

А) Дети делают глубокий вдох через нос.

Длительный выдох через рот.

Дуют на веточку.

Весна : А теперь представьте, что я цветочек, а вы пчелки. Пчелки кружатся возле цветка и жужжат : ЖЖЖЖЖЖ.

Б) Дети легким бегом бегают вокруг «цветка»

Жужжат : ЖЖЖЖЖЖЖ.

Весна : Слушайте следующие загадки.

Слайд 27

ЗАГАДКИ

1. Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей

Вдоль по пашням мчится вскачь

А зовется птица (ГРАЧ)

Слайд 28

2. Стоит ствол, на стволе кол,

На колу дворец, во дворце певец.

Кто это? (СКВОРЕЦ)

Весна : Какие вы молодцы! Ребята, скажите скворец и грач кто?

(ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ)

-Каких перелетных птиц вы еще знаете? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»

Взрослый перечисляет названия птиц. Дети, если слышат название зимующей птицы – садятся на корточки. а если перелетной – «летают» по кругу.

СКВОРЕЦ, синица, ГРАЧ, ЛАСТОЧКА, сорока, ворона, ЛЕБЕДЬ, дятел, КУКУШКА, голубь, ЖАВОРОНОК, воробей, ГУСЬ, СОЛОВЕЙ, снегирь…

Д/И «Рассели птиц»

игра на мольберте

Весна : Ребята, пока мы играли, наши птички перепутались. Давайте поможем и расселим их:

зимующих к этой картине (с изображением зимы), а перелетных к другой (с изображением весны).

Дети выбирают перевернутые изнанкой карточки с изображением птиц. По очереди смотрят на свою карточку, называют птицу, говорят какая она : зимующая или перелетная, затем «заселяют».

НАПРИМЕР : У меня соловей- это перелетная птица. Поэтому я ее поселю здесь. (плакат с изображением весны).

Весна : Ребята, я вам несла пазлы с изображением птиц, но они у меня перепутались. Поможете мне их собрать?

Д/ И «Собери картинку».

3. ИТОГ НОД.

Весна : Пришло время прощаться. Но прежде чем уйти я хотела бы у вас спросить:

- О каком времени года мы говорили?

-Какие 3 весенних месяца вы знаете?

- Какие новые слова вы узнали?

-Какие мои задания вам показались сложными?

-А какие – легкими?

- Все ли у вас получилось?

- Ребята, вы все молодцы. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи в первой младшей группе «К нам весна пришла!»Конспект итоговой НОД по развитию речи в первой младшей группе «К нам весна пришла!» Тема: «К нам весна пришла!» Цель: : Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе Программные задачи: • Обогащать представление.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «К нам пришла весна» Выполнила: Костина Лариса Михайловна Цель: связная речь:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна к нам в гости пришла» Тема : «Весна к нам в гости пришла» Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. Задачи: Воспитывать интерес к.

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» во 2 младшей группе (По мотивам сказок: «Курочка.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гости к нам пришла»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гости к нам пришла» Романова Т. А. НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Кошка в гости к нам пришла» Интеграция образовательных областей: • «Познание» (Знакомить.

НОД «Весна в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возрастаНОД «Весна в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 58» КОНСПЕКТ проведения.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе «В гости к нам пришла Весна!» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: "В гости к нам пришла Весна!" Программное содержание: Уточнить.

План конспект НОД «В гости к нам весна пришла. Наш клен» План конспект Тема недели: «Весна» Тема НОД : «В гости к нам весна пришла. Наш клен» Возраст детей: 2-я младшая группа Время проведения:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» .

Оформление окна «Весна пришла к нам в гости»Оформление окна «Весна пришла к нам в гости» ]Оформление группы к празднику 8 марта. В свою группу, мы решили пригласить в гости прекрасную даму "Весну". Она с удовольствием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Весна»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 16:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД