НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»

Наталья Ковалёва
НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»

НОД по развитию речи в младшей группе

Тема «Домашние животные»

Цель: Обучение детей составлению простых предложений, решений противоречий. Формированию правильного произношения гласных и согласных звуков.

Задачи:

Обучающие

- активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»;

- учить подбирать глаголы к существительным;

- активизировать и обогащать словарный запас детей;

формировать грамматически правильную речь;

Развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику рук;

- развивать познавательно-психические процессы: память, мышление, внимание, воображение, речь;

- развивать внимание.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным;

-воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в деревню в гости к дедушке и бабушке. Садитесь в паровоз и поехали. (дети строятся друг за другом и отправляются в путь).

- Загудел паровоз и вагончики повез,

Чух-чух-чу далеко я укачу-у-у-у!

(Приехали в деревню к дедушке. На столе расставлены деревянные фигуры: дед, баба, дом, сараи для животных).

Воспитатель:

- Ну вот мы и приехали к дедушке и бабушке в гости. А где они живут, мы сейчас с вами посмотрим.

Артикуляционная гимнастика

-Жили-были дедушка и бабушка (демонстрируется деревянные фигуры дедушки и бабушки).

Вот в каком доме они жили (показывает деревянный дом).

Вокруг дома был забор.

Артикуляционное упражнение «Заборчик» - зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбку.

В доме - окошки. Артикуляционное упражнение «Окошко» - рот широко открыт.

Чередование упражнений «Заборчик» - «Окошко».

Тихо в доме, только часы тикают.

Артикуляционное упражнение «Часики» - тянуться вытянутым языком вправо, затем влево.

Да ветер в трубе гудит. Дети изображают, как гудит ветер: «У-у-у» (тихо и громко).

Скучно дедушке с бабушкой одним, нет у них никого. И решил дедушка построить деревянные сараи и завести много домашних животных. Сараи построил и даже животных купил, вот только не знает дедушка, кто из животных где живет. Давайте поможем дедушке! Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать что это за животное и где оно живет:

1. Голодна мычит, сыта жует

Малым деткам молочка даёт.

(Корова)

-Где живет корова? (в коровнике).

2. Гладишь – ласкается.

Дразнишь – кусается.

(Собака)

-Где живет собака? (в конуре).

3. Мохнатые лапки.

А в лапках цап – царапки.

(Кошка)

-А кошечка где живет? (во дворе).

4. Кто там скачет по дорожке?

Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки?

Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит …

(лошадка.)

- А где же живет лошадка? (в конюшне).

5. Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве (Овечка)

-Где живет овечка? (в сарае).

6. Идёт, идёт бородкой трясет,

Травки просит, Ме- ме-ме!

Давайте повкуснее мне!

(Коза).

Дети отгадывают загадки, расселяя животных в свои дома.

Воспитатель:

- Молодцы, помогли дедушке расселить всех животных. Но пока мы их расселяли, детеныши этих животных все перемешались и теперь мамы не могут найти своих деток. Давайте им поможем. (Отыскивают детенышей по принципу: папа бык, мама корова, а их детеныш? –теленок. Как говорит теленок? –Му-у-у. и т. д).

-Молодцы! Теперь все детеныши нашли своих родителей. А мы с вами поиграем в игру.

Инсценировка русская народная потешка «Котик».

Воспитатель:

-Котик серенький бежал

Пирожок в зубах держал.

Попросил его щенок

- Поиграй со мной чуток!

Крикнул котик

-Не могу!

Я ж не просто так бегу.

Я бегу кормить котят.

Очень есть они хотят! (воспитатель вместе с ребенком произносят слова из потешки, озвучивая животных).

Подведение итога занятия.

О ком мы сегодня говорили? О животных.

Как их назвать одним словом? (домашние).

Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.

НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Домашние животные» Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами,.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Домашние животные» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему:"Домашние животные". Цель: 1. Обогащать.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Домашние животные» Цель: Выявить объем знаний у детей о домашних животных. Образовательные задачи: • Закрепление представлений детей о домашних животных. •.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 19 августа 2017 в 15:46
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Лучший сценарий праздника: В гости к нам пришла матрешка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Участие во Всероссийском Фестивале «Вместе Ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...