МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Cофья Землякова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Тема занятия: Зимушка-зима.

Цель: формирование представлений детей о зиме.

Задачи: -знакомить с зимними приметами (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры);

-обобщить и систематизировать знания детей о зиме, как времени года.

- Закрепить составление синквейна.

-Активизировать и обогащать словарный запас детей. Развивать логическое мышление, память. Способствовать воспитанию любви к природе, желанию оказать помощь нуждающимся.

-вызвать положительный отклик на игровые действия.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Оборудование: Презентация «Зима», картинки на зимнюю тему, «снежный ком» для игры «Назови ласково», снежки-загадки, шаблоны рукавичек для раскрашивания детьми, снежинки, конверт с письмом и заданиями от Снеговика.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети заходят в группу и образуют круг. Приветствуют друг друга:

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Ребята! Скоро начнутся Новогодние праздники, мы с вами будем готовиться встречать гостей. Скажите, кто придет к нам на Новогодний праздник? (Дети отвечают). Посмотрите, как много пришло к нам в группу сегодня гостей. Ребята, а как обычно встречают гостей? Давайте поприветствуем наших гостей.

Воспитатель:

Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг.

Поделитесь с гостями своим хорошим настроением.

Прочитать письмо от Снеговика: Мне нужна ваша помощь. Рассыпался во время сильного ветра. Вы поможете мне? А то ведь я у меня необычный: чтобы его собрать – с задачками необходимо справиться. Ребята, поможем Снеговику?

Ребята, о чем сегодня пойдет речь на занятии, вы узнаете, отгадав загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

- Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме». (Показ слайда). На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.) (Показ слайда). - А какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.) (Показ слайда).

Артикуляционная гимнастика «Зима»

Утром заинька проснулся,

Потянулся (язык тянуть вверх,

улыбнулся («Улыбка»)

Про зарядку не забыл, («Качели»)

Окна широко открыл. (Открыть рот)

Посмотрел он за окно

На земле белым-бело

Вьюга воет и метёт (языком по губам водить)

Ёлкам песенки поёт. (На выдохе У-У-У)

Работа по подгруппам : Игра «Придумай слово». Образование родственных слов.

1-я группа : подобрать родственные слова к слову снег: снежок, снежочек, снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь, белоснежный, Белоснежка, подснежник.

2-я группа : подобрать родственные слова к слову зима: зимний, зимушка, зимуют, зимовать, зимовье, перезимовать.

– Ой, ребята, разыгрались мы тут с вами, я совсем и позабыла, что у меня Снеговик ждет помощи. (Собираем слова).

Развитие связной речи

Рассказ воспитателя «Гостья зима»

«Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».

Первичное восприятие рассказанного воспитателем:

- Кто пришел к нам в гости? (Зима). - Чем зима накрыла землю? (Зима накрыла землю белым покрывалом). - Какие подарки приносит зима? (Она принесла)

- Для чего людям нужны эти подарки? - Что такое зимние забавы? (Занятия людей зимой на улице).

Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений. Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Стихотворения детей о зиме: Маша,Арина,Артур,Лера.

Игра «Назови ласково»

А сейчас нам нужно обычные слова в ласковые превратить

– Я кидаю вам снежок с обычным словом, а вы мне возвращаете ласковое.

Зима – зимушка

Снег – снежок

Снежинка – снежиночка

Мороз – морозик

Сосулька – сосулечка

Лед – ледок

Холод – холодок.

Игра «Собери рассыпавшиеся предложения».

Помогите собрать предложения, которые рассыпались во время пурги у Снеговика.

Можно ли так сказать:

– Дети катаются санках на с горки.

– Снежинки с неба красивые падают пушистые.

«Снежки - загадки» отгадывание загадок:

(Дети вытягивают снежок из «Волшебного мешочка»).

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал. (мороз)

Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы. (вьюга)

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны. (снежки)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец. (сосулька)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется. (Снег.)

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи)

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые. (Снежинки)

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные. (рукавички)

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять. (Идут указательным и средним пальцами по

столу.)

Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку снеговика.)

Птичек крошками кормили, («Крошить» хлеб всеми пальчиками).

С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки

по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Поворачивать ладони то одной, то другой

стороной.)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивать одежду.)

Съели суп. (Подносят руку с «ложкой» ко рту.)

И спасть легли. (Две ладошки под щёку.)

Задание для детей «Раскрасить рукавички».

Итог занятия.

- Итак, наш Снеговик готов. Спасибо вам, ребята. Путешествие по зимней сказке закончилось. Со всеми заданиями Деда Мороза справились. Молодцы!

Оценивание детьми своей работы на занятии. Дети, если вы считаете, что всё получилось на занятии, то выберите себе снежинку белого цвета, если считаете, что надо доделать или не все получилось, то голубую снежинку. Спасибо вам за занятие!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено занятие по речевому развитию, которое было разработано в соответствии с требованиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 14:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД