Получи документы

НОД по развитию речи в средней группе «Котята»

татьяна канюкова
НОД по развитию речи в средней группе «Котята»

НОД по развитию речи в средней группе

Вид занятия: фронтальное

Цель: познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева «Три котёнка»

Образовательные:;

- знакомить со сказкой «Три котенка»;

- учить обсуждать содержание сказки, анализировать поступки героев сказки.

-упражнять в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

-упражнять в подборе прилагательных и глаголов с существительным;

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие :

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Котята“» размещена в разделах

- продолжать развивать словарный запас слов (серый, сажа, карниз)

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям, воспитание культуры коммуникации, умение выслушивать ответы своих товарищей.

- воспитывать доброе отношение к животным. Желание помогать нуждающимся.

-воспитывать интерес к художественной литературе.

Коррекционные:

Устранение аграмматичного использования слов в структуре простого предложения.

Предварительная работа:

-рассматривание самовара;

-наблюдение на прогулке за котом;

-разучивание стихов про кота.

Используемые методы:

• Словесный (вопросы к детям, уточнение);

• Наглядно – демонстрационный (игрушка котенка, иллюстрация, слайды).

• Игровой (подвижная игра, физминутка, словесная игра, персонаж)

• Методы контроля (анализ выполненных заданий)

Индивидуальная работа:

Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Технологии:

-ИКТ

-Игровая;

-Здоровьесберегающая;

-Личностно-ориентированная.

-Развитие исследовательских технологий.

Материал и оборудование: клубки ниток, игрушка котенка, корзинка, коробка, иллюстрация из сказки «Три котенка» аудиозапись муз игры, ноутбук,мука в баночках на подносе, имитация самоварной трубы с сажей,таз с водой, полотенца, заготовки с нарисованными клубками, карандаши черные и красные.

Интеграция: «Познание», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»

Ход НОД:

Дети играют. На ковер выкатываются клубки ниток.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Это клубки ниток. Дети берут по клубку в руки.

Воспитатель: - Что такое клубок?

Дети : это смотанные нитки.

Воспитатель Потрогайте клубок, какой он? (пушистый, мягкий).

Какой по форме (круглый)

Какие по цвету у вас клубки (индивидуальные ответы.

Воспитатель А для чего нужны такие нитки? (вязать носки, перчатки и т. д.).

Воспитатель. :А я вам хочу предложить с клубком поиграть.

Дид игра: «Назови ласково» (с клубком)

Лошадь-лошадка, лошаденка, лошадушка; корова-коровушка коровенка; коза-козочка; кошка-кошечка; собака-собачка, собаченька; котенок-котеночек; медведь-медведюшка; лиса-лисонька; поросенок-поросеночек; теленок- теленочек; заяц-заинька;

Воспитатель: А кто знает, в чем можно хранить клубки? (Коробка, пакет, корзина….)

Воспитатель: Вот и у нас есть корзина. Давайте сложим в нее наши клубки.

Воспитатель подает корзину в которой лежит котенок.

Воспитатель: Ой ребята,а в корзине кто-то спит! (Кот) Какой замечательный кот пришёл к нам в гости. (дети здороваются.)Положите пожалуйста свои клубочки в коробку и проходите на ковер, познакомимся с нашим гостем по ближе.

Воспитатель: Ребята спросите как его зовут (Меня зовут Мурзик. Я пришёл к вам в гости.)

Ребята, посмотрите на Мурзика и скажите какого цвета у него шерстка?

Воспитатель предлагает погладить котенка. Какая на ощупь шерстка у кота? (мяг-кая, пушистая, гладкая)

Воспитатель: А что есть у нашего кота?

Дети: голова, на голове зеленые глаза, острые ушки, розовый нос, рот,усы, лапы, длинный пушистый хвост, острые зубы и когти.

Игра. У кота есть глазки, (закрывают руками глаза)

У кота есть ушки, (показывают ушки)

У кота есть лапки. (сжимают и разжимают пальчики)

Лапки цап -царапки

Котик, котик не сердись (грозят пальчиком)

Не царапай деток. Брысь! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: А что любит делать кот? (бегать, играть, лакать молоко, ловить мышей, лазить по деревьям, умываться.)

А мы с вами, что больше всего любим делать? (играть? Вот и Мурзик наш, тоже больше всего любит играть. Может, поиграем вместе?

Дети «превращаются в мышат»

Музыкальная игра «Хитрый кот»(в конце игры дети убегают на стулья, кот прыгает в корзинку)

Воспитатель. Мурзик ты зачем запрыгнул в корзинку? А,ты нам что-то принес. (заглядывают в корзину)

Да здесь же иллюстрация с героями сказки В. Сутеева «Три котёнка»

Воспитатель : Ты наверно хочешь послушать сказку про трех котят?

Мурзик мурлычет.

Воспитатель: А вы ребята знаете сказку про трех котят? Хотите расскажу?

Воспитатель: Мурзик, садись вместе с детьми посмотри и послушай сказку.

Показ слайдов.

Воспитатель: Какую сказку вы посмотрели? Какого цвета были котята (белый, серый, черный)

Кого увидели котята? (котята увидели мышь)

Во что прыгнули котята за мышкой? (котята прыгнули В муку.)

Какие вылезли котята из банки? (Котята вылезли белые.)

Воспитатель: Давайте с вами немного пофантазируем. Представим, что наши пальчики это котята. (Дети на руке показывают 3 пальца) Беру банку с мукой и предлагаю опустить пальчики в муку. Какие стали пальчики?

Почему котята и ваши пальчики стали белыми?

Воспитатель: Увидев лягушку,котята бросились за ней. Куда прыгнула лягушка?

(Лягушка прыгнула в самоварную трубу.) Правильно, а в самоварную трубу шёл дым и закоптил её, и там набралась (сажа.)

Вот у меня с трубы сажа, предлагаю вашим пальчикам-«котятам» потрогать сажу, какие стали ваши пальчики?

Почему котята и ваши пальчики стали черными?

Воспитатель: Кого увидели котята в пруду (Увидали котята в пруду рыбку, бросились в воду.)

Предлагаю помыть ваших «котят» в воде. Какие стали пальчики-«котята»(чистыми)

Вот и котята стали, какими? Какого цвета?

Дети: котята стали белым, серым и черным.

Воспитатель: Понравилась, сказка? Но нам пора отдохнуть.

Воспитатель: Вы хотите превратиться в котяток? (Быстро, быстро повернись и в котяток превратись.)

Все котятки мыли лапки :

Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так!

(имитируем все указанные движения)

Мурзик будит (кого разбудил превращается в ребенка).

Мурзик: Мур, мне так у вас в гостях понравилось, вас так много, и вам так весело.

Воспитатель: имитирует ( Мурзик: шепчет на ухо) он тоже любит веселиться и играть с клубками. Но он огорчен, нитки на его клубках размотались. Как мы можем помочь ему? (Смотать клубки)

Дети сматывают размотанные клубки, и дарят Мурзику. Мурзик прощается и уходит.

Рефлексия: Кто к нам приходил в гости? Вам понравилось играть с Муркой? Что вам больше понравилось делать?

Самооценка.

У нас на столе поднос с нарисованными клубками:

Вы можете взять любую картинку, но сначала подумайте:

если вам на занятие было интересно и у вас всё получилось, то раскрасьте клубок красным цветом, а если кому-то было не интересно и трудно – закрасьте клубок черным клубочком.

Обобщение педагогом самооценки детей.

Публикации по теме:

«Чудеса в лесу». НОД по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Чудеса в лесу» Программные задачи: - формировать умение образовывать имена существительные.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Котята играют с мячиками» Цель: Развитие художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Посуда»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Посуда» Цели: продолжать знакомить детей с посудой. Задачи: совершенствовать умение различать предметы посуды, узнавать их, упражнять детей в правильном.

Конспект ООД по развитию речи «Птичий двор» в средней группе (грамматический строй речи) Цели: Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

НОД по развитию речи в средней группе «Полезная еда»НОД по развитию речи в средней группе «Полезная еда» Задачи:1. Формировать у детей представление о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. 2. Развивать.

НОД по развитию речи в средней группе «Звуки [Ш]-[Ж]» Этапы НОД Ход НОД Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Воспитатель.

Сюжетно-игровое занятие по физкультуре в средней группе «Мы веселые котята» Программные задачи: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать психофизические качества: быстроту выносливость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Котята»
Опубликовано: 3 января 2017 в 16:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД