Получи документы

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Мультляндию»

Елена Коваленко
НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Мультляндию»

НОД по развитию речи в средней группе

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТЛЯНДИЮ

Прогр. задачи: Учить детей соотносить названия животных и их детёнышей.

Учить словообразованию с помощью суффиксов.

Упражнять детей в произношении разных звуков,закрепить звук «Р»,«РЬ».

Развивать умение классифицировать предметы по цвету,форме,по качеству,по материалу;сравнивать и подбирать как можно больше наименований подходящих под это определение.

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну Мультляндию“» размещена в разделах

Активизировать в употреблении глаголов по демонстрируемым действиям.

Упражнять в составлении простых упражнений и слов в соответствии с их смысловым содержанием.

Активизировать и обогащать словарный запас.

Учить менять силу голоса в произношении чистоговорок.

Материал:

Мягкие игрушки:Кот в сапогах,Колобок,Вини Пух,Грибок-лесовичок, Буратино,Лунтик;письмо в конверте;мяч;картинки с изображением детёнышей животных;карточки с изображением предметов в действии.

Предварительная работа:

Беседа о животных и их детё нышей: где обитают,чем питаются,чем помогают человеку?Упражнять в подборе различных существительных по одному признаку.

Ход занятия:

(Дети стоят вокруг воспитателя у него в руках конверт)

- Ребята,к нам в группу пришло письмо от героев мультфильмов и сказок. И вот они пишут (зачитывает письмо) :«Дорогие ребята,мы много лет развлекаем вас своими мультиками,учим добру в сказках,а так хочется поиграть с вами в игры,которые вы играете в детском саду. И для этого мы приглашаем вас в наш волшебный мир».

-Ну что,ребята,примем приглашение? Закрывайте глаза и скажем:РАЗ,ДВА,ТРИ – ВОТ МЫ В СКАЗКЕ – посмотри!

(Дети закрывают глаза и произносят слова,а затем вновь открывают глаза)

-Ну,вот мы и в волшебном мире,но нас никто не встречает,куда же нам идти? й,смотрите,волшебный зонт,а на нём рисунки и стрелочки.

(Находят зонт с иллюстрациями к сказкам и мультфильмам).

Давайте его покрутим и куда покажет стрелочка,тот и встретит нас в волшебном мире. (Дети крутят зонт и стрелочка показывает на сказку «Кот в сапогах» - все сказочные герои и герои мультфильмов спрятаны в различных местах по группу,каждый со своим заданием. Герой –мягкая игрушка).

-Смотрите,ребята,куда показала стрелочка.

Дети:- Это сказка «Кот в сапогах».

(Воспитатель подходит к диванчику и берёт из под салфетки мягкую игрушку).

Кот:- Мр-р-р!Здравствуйте,ребята!Наконец-то вы оказались у нас!Я обещаю,у нас вам понравиться,мы для вас приготовили разные интересные игры,а моя игра «Назови ласково».

(Дети встают в круг).

Кот:- Я буду бросать мяч и называть слово,а вы это слово мне будете говорить уже уменьшительно-ласкательно. Например:дом-домик. А теперь слушайте мои слова и ловите мяч:

книга –книжечка ложка – ложечка

рука – ручка юбка – юбочка

ковёр – коврик стол – столик

заяц – зайчик цветок – цветочек

сумка – сумочка нос – носик

ветка – веточка телефон – телефончик

Кот:-Здорово было,молодцы,ни разу не ошиблись!А я возвращаюсь в свою сказку,вас ещё много друзей ждёт.

(Воспитатель кладёт игрушку откуда взяла и опять крутит зонтик).

-Ой,ребята,эту сказку вы конечно знаете!

Дети:-Колобок!

(Воспитатель подходит к игрушкам и достает из под салфетки Колобка).

Колобок:-Я рад,что вы меня узнали и пришли к нам,а то мне совсем скучно с дедушкой и бабушкой. Давайте скорее играть!Моя игра называется «Мама,папа и их детёныш».

(Воспитатель предлагает детям сесть на подушечки,которые лежат на полу).

Колобок:-Я буду показывать вам картинку с изображением детёныша животного,а вы мне скажите,как называют папу,маму и детёныша.

(Воспитатель показывает по одной картинке, дети называют слова в последовательности:папа – мама – детёныш).

Медведь – медведица – медвежонок

Олень – олениха – оленёнок

Заяц – зайчиха – зайчонок

Лис – лиса – лисёнок

Волк – волчица – волчонок

Козёл – коза – козлёнок

Лев – львица – львёнок

Тигр – тигрица – тигрёнок

Колобок:-Весело с вами,нисколько не запутались!Приходите ещё!

(Воспитатель кладет игрушку обратно).

-Давайте ребята,ещё покрутим зонтик и узнаем,кто ещё желает с нами поиграть.

(Дети подходят к воспитателю и он крутит зонтик,который останавливается на сказке "Вини пух и все,все,все". Воспитатель достаёт Вини Пуха из шкафа).

Вини Пух:-Ух-ух-ух!Наконец-то и я к вам добрался!Вы меня правильно узнали. Я уже наслышан какие вы умные и сообразительные. А я тоже хочу всё знать!

Игра «Какое что бывает?»

Вини Пух:-Что бывает зелёным,маленьким,широким,большим?Вы знаете?

Дети:-Да!

Вини Пух:-Что бывает зелёным?–огурец,крокодил,листья,цветы,ёлка, краски,помидор,нитки,лягушка,кузнечик,военная машина.

-Что можно назвать широким –река,дорога,лента,улица.

-Что бывает новым?–шуба,валенки,платье,журнал,дом,мебель,картина.

-Что бывает маленьким?–котёнок,пуговица,мышка,брат,лисёнок,хомячок.

-Что бывает пушистым?-кошечка,шуба,шапка,снег,ёлка,волосы,лиса.

-Что бывает холодным?–чай,снег,компот,руки,погода,ветер,мороженое.

-Что бывает высоким?–дом,башня,столб,потолок,температура,человек.

- Что бывает круглым?–стол,мяч,апельсин,яблоко,глаза,солнце,помидор.

Вини Пух:-Ух-ух-ух!Вы и правда очень смышленые. Теперь и я буду много знать. Ну,пока,до встречи в мультфильме!

(Воспитатель убирает игрушку).

-Ребята,мы так долго в волшебном мире и все с нами играют, а давайте и мы научим всех сказочных и мультяшных героев весёлой гимнастики.

Физкульт минутка:«Мышата».

Скок-скок,скок-поскок сел мышонок на пенёк

В барабан он громко,бьёт на разминку всех зовёт.

Лапки вверх,лапки вниз,на носочках подтянись.

Лапку ставим на носок,а затем на пятку

На носочках скок-поскок,а потом вприсядку!

-Продолжаем путешествие. (Воспитатель крутит зонтик).

- Ребята,да это же сказка «Морозко»!Но в этой сказке много героев, кто же захотел с нами поиграть?Пойдёмте,посмотрим,вот кто-то спрятался под стульчик. (Воспитатель открывает салфетку).

- Да это же Грибок-лесовичёк!

Грибок:-Здравствуйте, ребята!Вижу узнали меня. А помните как в сказке я научил Иванушку уму-разуму?Я всё на свете знаю,что бывает, а что не бывает,а вы всё знаете?Вот я сейчас и проверю!

Игра «Бывает –не бывает».

Грибок:-Я буду говорить предложения,а если ошибусь,вы меня поправите. Будьте внимательны!

-Собака под дверью мяукает!–(Собака дом сторожит).

-Мальчик летом катается на лыжах!–(Мальчик зимой катается на лыжах).

-Трактор по небу летит!–(Трактор пашет землю).

-Кит плавает в аквариуме!–(Кит плавает в море).

-Мама варит ботинки!–(Мама варит кашу).

-Кошка ловит червяка!–(Кошка ловит мышку).

-Таня надевает на ручки ботинки!–(Таня надевает на ножки ботиночки).

-Летом падает снег!–(Зимой падает снег).

Грибок:-Молодцы,хорошо отвечали. Все мои ошибки исправили. Но кто-то ещё спешит с вами встретиться!До свидания!

(Воспитатель прячет грибок под стул).

-Ребята,не устали путешествовать?Будем ещё крутить зонтик?

(Воспитатель крутит зонтик и останавливает его на мультфильме про Лунтика).

-Кто это?

Дети:-Лунтик (Снимают с комнатного цветка Лунтика).

Лунтик:-Привет,ребята. Вовремя вы пришли,мне нужна ваша помощь. Мила нарисовала картинки,а кто и что на них делает,я не пойму. Помогите мне!

Игра «Кто что делает?».(Лунтик раздаёт карточки).

Лунтик:-Вот эти карточки. Расскажите мне,кто что делает.

- девочка поливает.

- Мальчик вытирается.

- Мама моет.

- Таня шьёт.

- Петя катается.

- Спортсмены бегут.

Лунтик:-Спасибо,ребята,теперь я понял,что нарисовала Мила. Приходите ещё в гости, а я побегу расскажу Миле о нашей встрече,пока!

(Воспитатель садит Лунтика на цветок,раздаётся шум).

-Ой,кто-то шумит за шкафом,может это мышка?Давайте посмотрим!

(Дети и воспитатель подходят к шкафу и достают из-за его Буратино).

Буратино:-Ждал,ждал,когда вы позовёте меня,но не вытерпел и решил скорее придти сам. Помните,как называется моя сказка?

Дети:-Приключения Буратино!

Буратино:-Я для вас приготовил чистоговорки. Я буду читать начало,а вы мне доскажите конец. Договорились?

Игра «Добовлялочки».

Ра-ра-ра – начинается иг (ра).

Ро-ро-ро – у мальчика вед (ро).

Ру-ру-ру – продолжаем мы иг (ру).

Ры-ры-ры – подарили нам ша (ры).

Ре-ре-ре – стоит дом на го (ре).

Ри-ри-ри – на ветках снеге (ри).

Ар-ар-ар – кипит наш само (вар).

Арь-арь-арь – на стене висит фа (нарь).

Буратино:-Вот если бы я так хорошо занимался в школе и не пропускал её!А то не лушался папу Карло!А что из этого вышло,вы конечно знаете!

Воспитатель:-Буратино,в вашем волшебном мире мы бы могли ещё долго оставаться,нам у вас очень понравилось. Но нам уже пора возвращаться в детский сад.

Буратино:-До свидания,ребята!Приходите ещё,все герои мультфильмов и сказок будут вам рады!

(Воспитатель прячет Буратино).

-Ну,что ж,будем возвращаться! Закрывайте глаза и произнесем волшебные слова:Раз-два,раз-два, домой пора!

Публикации по теме:

Неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группеНеделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Необычайное путешествие в страну "Правилят" Правила дорожного движения существуют давно. Но сегодня знать их мало. Их необходимо правильно.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Мультляндию»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 10:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД