Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Виолетта Кулага
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Программные задачи:

- Развивать монологические формы речи, стимулировать творчество детей.

- Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия

- Развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.

- Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения.

-Развивать доказательную речь детей.

-Учить фантазировать, развивать образное представление.

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей живой природе

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

- Расширять знания детей о птицах.

-Учить устанавливать разнообразные связи в природе

-Формировать умение обобщать, классифицировать.

- Развивать эмоциональную сферу детей через формирование у них навыков нравственного поведения.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов о птицах; рассматривание тематических альбомов; наблюдения за птицами на участке; беседы с детьми о птицах.

Материал и оборудование: картинки с изображением птиц, аудиозапись «голоса птиц», маски- шапочки с изображением птиц, листы для рисования разных форматов, фломастеры, цветные карандаши.

Методы и приё мы: объяснение, указания, беседа, чтение стихотворений, повторное проговаривания, вопросы, показ картинок, игровой прием.

Ход :

Воспитатель и дети приветствуют друг друга.

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь

День хороший наступил

Настроение подарил.

(приглашаю детей на стульчики)

В: Ребята послушайте стихотворение «Песенка о птицах» А.

Тимофеевский

Птицы часто нам встречаются в природе

На озёрах, и в пустынях, и в лесах,

Если надо, птицы плавают и ходят,

А не надо, так летают в небесах.

Птиц по щёлканью и свисту различают,

Их по голосу и пенью узнают,

И поют они, когда им не мешают,

Ну а если им мешают — не поют.

Каждый год они птенцов своих выводят

На озёрах и в пустынях, и в лесах,

Пусть и эти тоже плавают и ходят,

А не надо, так летают в небесах.

(звучит аудиозапись «голоса птиц»)

В: Как весело распевают птицы летом! Но сейчас смолкли птичьи голоса. Почему?

Д: Сейчас холодно, осень наступила. (предполагаемые ответы детей)

В: Правильно, потому что наступила осень. Птицам стало холодно, голодно, и многие из них улетели на юг. Как вы думаете, легко ли им лететь?

(ответы детей)

В: Да, трудно птицам. Плохая погода, бури, снегопады, резкое похолодание, да и охотники могут убить. Поэтому многие птицы гибнут во время перелета, но все равно большинство птиц мужественно справляются с опасной дорогой. Какие птицы улетают на юг?

Д: Скворцы, грачи, жаворонки, ласточки, журавли? (предполагаемые ответы детей)

В: Этих птиц называют перелетными, потому что осенью они улетают в теплые края, а весной возвращаются на родину. Но не все птицы улетают на юг. Некоторые остаются зимовать у нас. Сейчас вы их узнаете.

(заранее подготовленные дети, надев на голову шапочки-маски с изображением птиц, читают по очереди стихи.

1-й ребенок Я веселый воробьишка

Серый маленький воришка,

Я обеспечен, и болтлив

И пуглив, чив-чив-чив.

2-й ребенок Сорока белобока

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

3-й ребенок Шустрая ворона

Известная персона

Окраской сероватая

Крикунья хрипловатая.

В: Воробьи, вороны, сороки, голуби живут у нас и летом и зимой, то есть круглый год. А вот дрозды, свиристели прилетают к нам с Севера на зимовку, потому что зима гораздо холоднее, чем у нас. Зимовать к нам также прилетают синицы, снегири, клесты, чечетки.

(просмотр презентации «зимующие и перелетные птицы»)

В: А теперь ребята, отгадайте загадки:

1. Вот пернатый городской, Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой С ним делиться будем,

Просит серый озорник: «Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!»

(Воробей)

2. Кто без нот и без свирели. Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней? Кто же это? (Соловей)

3. По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит

Носит красные ботинки

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

4. Солнце греет у порога и растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи, прилетели к нам. (Грачи)

5. И в лесу, заметьте, дети, есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа! Очень уж суровы

Филины и… (Cовы)

Молодцы ребята, все загадки отгадали, и я предлагаю поиграть в игру «Сова»

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

(После игры дети возвращаются на свои места.)

В: Ребята, сегодня мы говорили о зимующих и перелетных птицах. Как вы думаете, как мы можем помочь птицам, которые остаются зимовать?

Д: Сделать кормушку, покормить. (предполагаемые ответы детей)

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

В: Давайте, ребята, будем помнить, что зимой птицам не так страшен холод, как голод. Если позаботимся о них зимой, весной они порадуют нас своим пением.

Публикации по теме:

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Фотоотчёт о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группеФотоотчёт о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группе Уважаемые коллеги! Здравствуйте! В настоящее время я со своими детьми работаю над проектом "Зимушка- зима белая пушистая". В рамках этого.

Фотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группеФотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группе На зимних прогулках дети любят наблюдать за птицами, которые остались зимовать в нашей местности. Наблюдая за птицами, дети не только любовались.

Фотоотчёт о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группеФотоотчёт о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группе Зима. Холода. Сложно птицам приходится зимой. Холодно. Голодно. Когда кругом лежат большие сугробы, птицам трудно найти себе корм. В суровые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой» Образовательная область: познавательное развитие Цель: формирование представлений.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группеКраткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать. А. Чепурнов Тип проекта: информативно-воспитательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе [Проект «Покормите птиц зимой" Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель Егорова Марина Владимировна учитель - логопед.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Цель: формировать у детей представления о жизни и повадках зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 13:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД