Лучший педагог года

НОД по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в библиотеку» или «Веселые рассказы Н. Носова»

Виктория Кузнецова
НОД по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в библиотеку» или «Веселые рассказы Н. Носова»

Цель: создать условия для развития связной и диалогической речи.

Задачи:

Образовательные

- продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова;

-помочь детям проникнуть в замысел рассказа «Фантазеры» (веселая добрая фантазия доставляет радость, ложь- неприятности, огорчения);

Развивающие

- развивать связную и диалогическую речь и навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

Воспитывающие

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Экскурсия в библиотеку“ или „Веселые рассказы Н, Носова“» размещена в разделах

- вызвать интерес к произведениям Н. Носова;

- воспитывать культуру поведения в библиотеке.

Предварительная работа:

- знакомство с биографией Н. Носова;

- чтение рассказов Н. Носова

- разучивание пословиц и поговорок о добре и зле

Ход НОД

Воспитатель: -Ребята, я предлагаю вам посетить сегодня библиотеку. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в библиотеку?

Дети: - Пешком, на автобусе, поезде, самолете и тд.

Воспитатель: -А я предлагаю отправиться в библиотеку на воздушном шаре!

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Скажем вместе раз, два, три!

Шар ты наш, лети!

В библиотеку нас перенеси! (дети произносят слова с закрытыми глазами, воспитатель «превращается» в библиотекаря (завязывает себе шарфик).

Библиотекарь: - добрый день, ребята! Я приветствую вас в нашей библиотеке! Я сотрудник этой библиотеки, зовут меня Виктория Анатольевна. А может вы знаете, как называется профессия того, кто работает в библиотеке?

Дети: - библиотекарь!

Библиотекарь: -правильно, ребята! Молодцы!

Прежде, чем мы пройдем в библиотеку, я хотела бы у вас спросить, знакомы ли вы с правилами поведения в библиотеке? (дети рассказывают о правилах поведения в библиотеке).

Библиотекарь:- ну а теперь я приглашаю вас пройти в библиотеку. Давайте пройдем в первый зал. Он называется «Выставочный зал». Обратите внимание, сегодня в нашем зале проходит выставка знаменитого детского писателя. Я думаю, вы догадаетесь, о каком писателе идет речь, если внимательно посмотрите на эти книги! (дети говорят, что эти все рассказы написал Н. Носов).

Библиотекарь:

Н. Носов подарил миру множество удивительных книг для детей. Читать он научился, когда ему исполнилось 5 лет! А самым первым произведением в жизни Носова был детский рассказ «Затейники».

-Ребята, как вы думаете, кому писатель читал свои первые сказки? (своему сыну и друзьям)

Библиотекарь: - Итак, вы познакомились с нашей выставкой, а теперь я приглашаю пройти вас в следующий зал, который называется «Игровой зал»

- Вы уже, наверное, догадались, что мы в этом зале будем делать?

-Правильно! Играть!

Игра «Чудесный мешочек»

Я уже заметила, что вы хорошо знакомы с творчеством Н. Носова, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Вы должны будете достать один предмет и сказать, в каком рассказе встречается этот предмет или сказать, как называется рассказ (в мешочке лежат: огурец, штаны с заплаткой, леденец, шляпа, коньки и др).

-Славно, ребята, поиграли! Предлагаю пройти в следующий зал, который называется «Читательский зал». Прежде чем мы туда войдем, я бы хотела еще раз с вами вспомнить о том, как надо вести себя в читательском зале (не кричать, не шуметь, не баловаться, не мешать другим посетителям библиотеки).

Итак, проходите в читательский зал и присаживайтесь на стулья.

Библиотекарь:

-Ребята, любите ли вы смешные, веселые рассказы? (да)

- Вам знаком такой смешной рассказ? (показывает книгу «Фантазеры»)

-Как называется этот смешной рассказ? («Фантазеры»)

-Кто написал этот рассказ? (Н. Носов)

-Кого, по вашему мнению можно назвать фантазерами? (тех, кто выдумывают интересные, смешные, невероятные истории).

-Кто главные герои рассказа? (Стасик, Мишутка и Игорек)

-Какие были Стасик и Мишутка? (веселые, добрые, смешные)

-Чем отличаются выдумки Стасика и Мишутки от выдумок Игоря? (у Мишутки и Стасика-выдумки добрые, веселые, а у Игоря-плохие, злые).

-Ребята, я предлагаю посмотреть иллюстрации из рассказа «Фантазеры» и вспомнить эти фантазии (дети рассматривают иллюстрацию)

-А давайте попробуем рассказать эту фантазию (педагог вызывает детей по желанию)

-Молодцы, ребята!

-Ребята, скажите, пожалуйста, а в этом рассказе есть отрицательный герой? (Игорек) Почему вы так считаете? (потому что он ради своей выгоды перекладывал вину на другого человека, на свою сестренку).

-Я предлагаю вам посмотреть на иллюстрации к пословицам и поговоркам. Подумайте и скажите, какая пословица или поговорка спрятана под этой иллюстрацией?

-А кому из героев рассказа «Фантазеры» подойдет выражение «Волк в овечьей шкуре» Почему вы так считаете?

-Что означает это выражение? (злой человек, прикидывающийся добрым)

- Чем закончился рассказ?

-А чему он нас учит? (быть добрыми, отзывчивыми, справедливыми, не перекладывать свою вину на других)

-Молодцы, ребята! Мне очень понравилась встреча с вами, но вам пора возвращаться в детский сад! Пойдемте, я вас провожу! Помните, как вы попали в библиотеку?

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Скажем вместе раз, два, три!

Шар ты наш лети!

В детский сад нас перенеси! (библиотекарь снимает шарф и «превращается» в воспитателя, дети открывают глаза)

Воспитатель:

-Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

(в библиотеке)

- Что понравилось в библиотеке больше всего?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Рассказы с картинками»Дидактическая игра по развитию речи «Рассказы с картинками» Использование рассказов с картинками способствует развитию высших психических функций (воображение, память, внимание, речь, облегчает.

Сценарий мероприятия «Я читаю рассказы Н. Носова» Носов - детских книг творец Ну, какой он молодец. Сколько книг смешных, чудесных Написать он нам успел. Доброту и смех, и юмор, Показать.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в библиотеку» или «Веселые рассказы Н. Носова»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 05:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД