Получи документы

НОД по развитию речи «Зимовье зверей»

Раиса Данилюк
НОД по развитию речи «Зимовье зверей»

Конспект занятия по развитию речи

детей в средней группе

«ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ»

Цель:

• Учить детей пересказывать сказку близко к тексту.

Развивать умение слушать художественный текст и реагировать на его содержание, следить за развитием сюжета;

• Формировать эмоциональное восприятие сказки и интерес к ней; умение отвечать на вопросы по его содержанию;

• Учить выполнять игровые действия, соответствующие тексту сказки, развивать память, внимание, мышление.

Публикация «НОД по развитию речи „Зимовье зверей“» размещена в разделах

• Воспитывать умение соблюдать при чтении мимику, не мешать друг другу, слушать текст до конца.

Материал: краски, кисточки, шаблоны животных, игрушки животных из сказки, геометрические фигуры, разрезные картинки, сундучок, картинка Буратино.

Ход НОД

Воспитатель:

Дети, послушайте загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.

(Стук в дверь. В группу входит Буратино, в руках у него портфель). Здравствуй, Буратино! А как это ты к нам попал?

Буратино: Папа Карло с Джузеппе отправили меня в школу, я шел по лесу, рассматривал все, так и опоздал, но я рад, что опоздал, потому что я не выучил уроки.

Воспитатель: Буратино разве можно прогуливать школу, тем более не учить уроки? Давай мы с детьми поможем выучить тебе уроки. Буратино: А вы сможете?

Воспитатель: Ну, что дети поможем Буратино? Ну, показывай, что у тебя в портфеле. (Буратино достает из портфеля иллюстрации сказок. Дети называют каждую сказку и немного рассказывают содержание).

Буратино: Ох, какие вы молодцы, так быстро все угадали. А вот еще знаете, у меня есть кое-что для вас. Вы это точно не знаете.

Воспитатель: Наши дети, Буратино, все умеют, ну доставай, что там у тебя. (Детям раздают разрезные картинки. (Далее идет коллективная работа). Звучит спокойная мелодия. Сложив картинку, дети называют сказку «Зимовье»).

Воспитатель: Молодцы дети! Видишь Буратино, наши дети все умеют. А сейчас ты проходи на стульчик посмотри и послушай твою любимую сказку.

(Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры разного цвета, прикрепленные к стульчикам. На ковре лежат аналогичные геометрические фигуры большого размера).

Воспитатель: Кто на ковре правильно найдет такую же геометрическую фигуру, узнает свое место. (Дети выполняют).

Чтение сказки «Зимовье»

Физкультурная минутка.

Котёнок

Надувала кошка шар, (имитация движений)

А котёнок ей мешал.

Шалунишка лапкой «хоп!»

И надутый шарик «хлоп!».

Поморгал котёнок глазками,

Улыбнулся маме ласково.

Крепко сжал глаза и лапки.

И сказал: «Пока, ребятки!»

Беседа по сказке:

Воспитатель: Ребята, а как по-другому можно назвать Зимовье?

Дети: Дом, домик, домишко, изба, избушка, избенка.

Воспитатель: Правильно, молодцы, много слов назвали, про зимовье мы с вами поговорили, а теперь вспомним, кто зимовье строил? (Дети называют героев сказки). Воспитатель: Ой, а у нас здесь стоит сказочный сундучок. Я его сейчас открою и проверю, правильно ли вы назвали сказочных героев (находит в сундуке игрушки, по всем названным героям). Молодцы! Всех персонажей правильно назвали. А какими голосами дети разговаривают? Одинаковыми или разными?

Воспитатель: Дети, Как бы Котофей позвал петушка строить зимовье? Каким голосом? Как бы Хавронья. Как бы бык.

Дидактическая игра «Назови признаки животных»

Воспитатель: Дети, мы с вами сейчас вспомнили, что наши сказочные герои говорят разными голосами, потому что все они совершенно разные: и по величине, внешнему виду, и по характеру, и по повадкам. Сейчас мы с вами назовем как можно больше интересных слов-признаков про каждого из героев сказки, которые отвечают на вопросы какой? Какая? Баран, какой?

Воспитатель: Молодцы! Наши звери очень рады, что вы про них знаете много интересных слов. Но у Буратино нет таких друзей как в сказке, и поэтому я предлагаю раскрасить шаблоны животных и подарить Буратино. Уточнить, какой цвет шерсти у животных? (Самостоятельная деятельность детей).

Воспитатель: Молодцы ребятишки! Буратино! Тебе понравилось, как дети раскрасили твоих любимых животных? Вот и ты не ленись, ходи в школу, учи уроки, слушай папу Карло. Буратино: Большое Вам спасибо, мне стыдно, что я был таким ленивым, не учил уроки. Я теперь буду учиться только на 4 и 5.

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

Молодцы дети! Мы сегодня много сделали вместе. Большое Вам спасибо за интересное занятие.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимовье зверей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы. Сказка «Зимовье зверей» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей». Форма проведения: организованная образовательная деятельность. Цель: помочь.

Настольный театр «Зимовье зверей». (Подготовительная группа) Настольный театр «Зимовье зверей». (Подготовительная группа) Задачи:- развивать интерес детей старшего дошкольного возраста к театральной.

Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимовье зверей» Цель: углубление интереса детей к художественной литературе, развитие речи детей, продолжать формировать умение отгадывать загадки. Задачи:.

Проект «Путешествие в сказку» по русской народной сказке «Зимовье зверей»Проект «Путешествие в сказку» по русской народной сказке «Зимовье зверей» роект по русской народной сказке:«Зимовье зверей» МДОУ комбинированного вида «Детский сад№19 комбинированного вида» Воспитатель: Скрыпникова.

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Зимовье зверей» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку: Зимовье зверей» Воспитатель : Скрыпникова М. П. Цель: Развивать.

Сценарий досуга «Зимовье зверей» Цель: Расширить представления детей о том, как звери готовятся к зиме. Задачи: • Сформировать у детей эмоционально- положительное отношение.

Сценарий сказки «Зимовье зверей»Сценарий сказки «Зимовье зверей» СКАЗКА «Зимовье зверей». Звучит музыка «Приходите в гости к нам» Рассказчик: Внимание, внимание! Всех прошу затаить дыхание, На радость.

Театрализованное представление по сказке «Зимовье зверей» в подготовительной группе Сказка «Зимовье зверей» в подготовительной группе. Действующие лица: Ведущий, Бык, Баран, Петух, Свинья Хавронья, Кот, Старый волк, 2-й волк,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Зимовье зверей»
Опубликовано: 7 января 2018 в 12:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД